Что такое экономика? 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Пожарская Светлана Владимировна

Технологическая карта к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

2 класс

Тема урока: Что такое экономика?

Учителя: Лукьянова Лариса Васильевна, Назарова Светлана Владимировна

Цель: сформировать понятия экономика, отрасли экономики; освоение данных понятий с целью применения в жизненной ситуации.

Задачи.

Обучающие: познакомить с понятиями «экономика», знать отрасли экономики, уметь видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики.

Развивающие: умение определять и формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем, ставить новые учебные задачи; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения, на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в группе; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в учебнике; уметь отвечать на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, находить закономерности и строить логическое рассуждение, проводить сравнение, анализ, обобщение, классификацию по заданным критериям.

Воспитательные (личностные): уметь проводить самооценку на основе критерия успешной  учебной деятельности. 

Тип урока - урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование – ПК, проектор.

Оборудование.

Для учителя:

- презентация;

- карточки с названиями отраслей экономики для групп;

- карточки, определяющие продукцию отраслей;

- бейджики для руководителей групп.

-выставка рисунков «Профессии родителей»

Для учащихся. 

- учебник для 2 класса. Мир вокруг нас. Ч.1 Плешаков А.А.. М.. Просвещение, 2012.

- рабочая тетрадь для 2 класса. Мир вокруг нас. Ч.1 Плешаков А.А.. М.. Просвещение, 2012.

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Просвещение, 2013 год.

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.  Вводная часть

Организационный момент

- Добрый день ребята, уважаемые гости!

- Садитесь девочки, мальчики.

- Ребята, вспомните, как нужно правильно сидеть за партой, улыбнитесь друг другу!

- Сегодня мы продолжим путешествие в страну знаний!

2. Актуализация знаний учащихся

 

Проверка домашнего задания

Слайд № 2

- Учитель делит класс на три группы (1 группа – городские жители, 2 группа – сельские жители, 3 группа - выполняет тест).

– У. Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, назовите по три плюса и минуса для жителей города и для жителей села.

- Куда же переехать семье?

- Тем временем, над тестами работает группа ребят из семи человек .

-Д. «городские жители».  Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи, но большое количество транспорта загрязняет воздух

Д. «сельские жители». Не у всех есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания.

Д. делают вывод.

Тест см. «Тесты по окружающему миру» Плешаков.

Определение темы и целей урока

–Где бы ни жил человек, что бы он ни делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом использует …

Слайд № 3 -  НО   ЭКО   КА   МИ

–Какое слово зашифровано?

– Правильно, назовите тему урока. Слайд № 4

- Ключевые слова урока: экономика, взаимосвязь, деньги

- Давайте определим цель урока.  Слайд №5 

Для этого используйте начало фразы:

- Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать …

- Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части. Слайд №6

- Д. Экономика

- Д. Что такое экономика?

- Я думаю, что узнаю про экономику

- Мне хотелось бы узнать про отрасли в экономики.

3. Проблемный вопрос

Учитель показывает пачку молока.

- Скажите, как молоко попало на полки наших магазинов?

- Давайте попробуем проследить маршрут молока.

- Откуда взялось молоко?

Учитель обобщает ответы детей.

- Вы правы, все это сельское хозяйство. Слайд №7

- Как молоко попало на завод?

- Какое хозяйство помогло доставить этот товар на завод для переработки? Как оно называется. Слайд №8

- Как вы думаете, к какому хозяйству относят заводы и фабрики?

(Если дети затрудняются ответить, то учитель помогает )

- Все заводы, фабрики и другие предприятия, которые изготавливают продукты питания, одежду и другие товары относятся к промышленному хозяйству. Слайд №9

- Где мы покупаем молоко? Какое хозяйство помогает нам приобретать товар? Как называется оно? Слайд №10

- Давайте назовем все хозяйства, которые нам помогли увидеть молоко у нас на столе?

- Что имеет любой товар?

- О чём рассказывает цена товара?

- Где можно приобрести товар?

- С помощью чего можно приобрести любой товар?

- Д. ответы детей

Д. предположения детей (из деревни, с завода, от коровы, с фермы).

Д. На машинах.

Д. транспортное.

Д. Ответы.

Д. Торговое

Д. Молоко – хозяйства (сельское, промышленное хозяйство, транспортное, торговое)

- Д. Товар имеет цену

- Д. Сколько вложено в него человеческого труда, из какого материала сделан

- Д. Товар можно приобрести на рынке, в магазине

- Д. Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги.

4. Физминутка.

Слайд№11

5. Первичное усвоение новых знаний.

Сообщение ученика. «Из истории денег». Слайд№12,13,14

- Ребята, откройте учебник на странице - 104-107

Прочитайте «Что такое экономика?» «Деньги»

Ребята работают с учебником стр.

Учебник стр. с 104-107

6. Первичная проверка понимания.

- Что означает в переводе слово экономика?

- Как следует вести хозяйство?

- Что создаёт человек в результате экономических отношений между людьми?

- Что является товаром?

- Что имеет каждая вещь?

- Какое движение совершают деньги?

- У. Ребята, что такое экономика? Слайд № 15

- У. Ребята, назовите составные части экономики

- У. Как вы думаете, эти отрасли хозяйства взаимосвязаны между собой?

- У. Представим хозяйство – в виде дерева ЭКОНОМИКА - ствол, а ветви – отрасли. Слайд №16

Ученик отвечает на вопросы опираясь на содержание прочитанного.

-Д. Экономика - это хозяйство

-Д. Экономика – это отношения между людьми. Люди что-то производят, распределяют, потребляют.

- Д. Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

Д. ответы детей.

Работа в группах.

Организует работу в группах.

Организует проверку.

Ребята отвечают на вопросы и распределяют на рисунке отрасли хозяйства и что эти отрасли производят.

1. Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, овец, гусей? (Сельское хозяйство)

2.В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (Строительство)

3.Перевозят грузы и людей? (Транспорт)

4.Делают игрушки, машины, шьют одежду? (Промышленность)

5.Какие ещё есть отрасли? (Медицина, образование, жилищное хозяйство)

7. Закрепление

Проверяется работа с помощью сигнальных карточек.

-У. Ребята, подпишите под картинкой отрасли хозяйства на стр. 37 №2

- Как вы думаете, ребята, связаны ли между собой все части экономики?

- С помощью чего они связаны?

– Как объяснить связь строительства и транспорта?

- У. Какую роль в экономике играют деньги?

Работа в тетради стр. 37 №2

- У. Да, они связаны друг с другом.

- У. Каждая отрасль производит продукт, который приобретается с помощью денег. Деньги приводят в движение экономику.

- У. Без транспорта не доставить материалы для строительства новых зданий.

Д. ответы детей.

8. Рефлексия

- Слайд №17

- У. Продолжите фразу:

Было интересно узнать, что..

Теперь я знаю, что ..

Наиболее трудным мне показалось…

Самое интересное было…

Если бы еще раз выполнить эту работу, я бы…

Я бы хотел попросить своего учителя (товарища)…

Ответы ребят

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Слайд № 14

Перечитайте (уч. стр. 104-107) и ответьте на вопросы

Творческое задание на выбор.

1. Используя слова (деньги, экономика, взаимосвязь) составьте буклет под общим названием «Что такое экономика?»

2. Подготовить сообщения на тему «Денежные суеверия и приметы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Что такое мастер- класс?"

В докладе даётся объяснение понятия " мастер - класс" и как его применять на практике....

Что такое мастер-класс.

В данной статье даны значения слова "мастер-класс", а также отличие от других форм трансляции педагогического опыта....

Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.

Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....

Тест по теме «Кто ты такой?» 2 класс.

Тест по теме «Кто ты такой?» 2 класс. школа 21 века...

Что такое перевёрнутый класс ? !

Что такое  перевёрнутый класс ? !Активное обучение учащихся первой ступени общего среднего образования посредством метода «Перевёрнутый урок»...

Классный час для инклюзивного класса (2 класс) "Что такое дружный класс"

Классный час "Что такое дружный класс" разработан дефектологом (учителем ресурсного класса) для проведения во 2-м инклюзивном классе, где обучается ребенок с расстройством аутистического спе...