« Свойства воды в жидком состоянии».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок для 3 класса по программе " Планета Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект. | 57 КБ |
Презентация. | 2.24 МБ |
Кроссворд. | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс УМК «Планета Знаний» Учебник «Окружающий мир» для 3 класса,
рабочая тетрадь для 3 класса к учебнику «Окружающий мир»
Г.Г. Ивченкова,И.В.Потапов.
Тема урока : « Свойства воды в жидком состоянии».
Цель урока: формировать понятия «свойства воды»,дать представления о применении воды в жизни человека.
УУД: 1. Уметь выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.
2. Формировать этические свойства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.
3. Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.
Форма организации обучения: индивидуальная, в парах, в группах.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: нестандартный, исследовательский.
Основной метод обучения: исследование-целенаправленное наблюдение за объектом (водой) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Основной структурный элемент: постановка проблемы (какими свойствами обладает «вода»?) и поиск путей её решения.
Оборудование: презентация, проектор, компьютерная программа, интерактивная доска; раздаточный материал: оборудование для опытов: стаканы с водой, соком, молоком, ложки, полоски цветной бумаги, спиртовка с пробиркой.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Вот уже заливисто прозвенел звонок!
Мальчики и девочки сели на урок!
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. Проверьте свое рабочее место.
II. Мотивационное начало урока. Выход на тему урока.
Сегодня на уроке вы будете исследователями. Вы проведёте научную работу, чтобы получше узнать одну «особу» и её свойства. О чём идёт речь, вы узнаете разгадав ребус.
(слайд №2-3)
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу
Даже камень источу.(вода)
Действительно нашу особу зовут «Вода». Она будет нашей героиней на протяжении нескольких уроков.
(слайд№4)
Тема сегодняшнего урока «Вода и её свойства в жидком состоянии».
(слайд №4)
III. Постановка учебной задачи.
Чтобы вы хотели узнать о воде?
(слайд №4 по щелчку)
- Почему воду, назвали водой?
- Какая бывает вода?
- Какими свойствами она обладает?
IV. Работа над новым материалом.
(Слайд 5)
Почему же воду, так назвали? Над этим вопросом вы думали дома и многие из вас сочинили очень похожие сказки.
Давайте прослушаем некоторые из них, а остальные поместим в «Уголок творчества» и вы сможете ознакомиться.
Итог данного вопроса. Существует древняя притча о воде. Рассказываю притчу. (приложение №1)
-Что вы знаете о воде?
- Где мы ее встречаем?
(слайд 6 по щелчку- 3 р)
Учащиеся рассказывают стихотворения о воде.
1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2. Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
3. Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4. Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
(слайд 7)
Ребята, а какая бывает вода?
(слайд 8 по щелчку - 7 раз)
1.Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
2.Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
(слайд 9)
1. Работа с учебником.
-А еще вода бывает в трех состояниях. Вы сейчас самостоятельно прочитаете на стр.26.
-Почему вода названа жидкой?
-Разве бывает твёрдая вода? (ответы детей).
- А какая еще бывает вода, кто знает? (ответы детей).
(слайд 10)
-Приведите примеры воды в этих трех состояниях.
2. Работа по теме урока.
-Вспомните, какое существенное свойство жидкостей вам известно?(текучесть)
-Почему все жидкости можно хранить в емкостях разнообразной формы?(жидкости принимают форму того сосуда, в котором находятся).
-Почему вода принимает форму того сосуда в котором она налита? (текуча).
Физкультминутка
(слайд 11)
А сейчас мы с вами попадем туда, где вода ценится дороже золота. Как вы думаете, где это может быть? (Африка).
И вместе с жителями этой страны потанцуем.
V. Практическая работа.
(слайд 12-13)
Нам с вами осталось ответить на последний вопрос:"Какими свойствами обладает вода?"
Чтобы ответить на данный вопрос проведите исследования-эксперименты.
Работа в группах.
Работаем в группах, объединитесь. Прежде чем проводить опыт, изучите порядок его проведения. Получают карточки с заданием (приложение №2).Ответы записывайте в тетрадь на стр.12.. задание 21.
Итак, какие свойства воды вы открыли сегодня?
(бесцветная, прозрачная, без запаха).
(слайд14-16)
Демонстрационный опыт (показать плохую теплопроводность воды)
-Какой вывод можно сделать из этого опыта? Плохо или хорошо вода проводит тепло?
-Результат запишите в тетрадь задание 22 и зарисуйте этот опыт.
(слайд 17)
VI. Закрепление.
- Молодцы, ребята. Какие свойства воды вы установили, проводя опыты?
Работа в парах.
-Переходим к следующему этапу нашей работы. Для закрепления отгадаем кроссворд. (у каждой пары на столе лежит листок с кроссвордом).
-А теперь проверим.
(слайд 18 по щелчку проверка).
Мы о многом вспомнили, много узнали нового. А теперь отгадайте загадки, которые непосредственно связаны с водой.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)
Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
(Водопад)
Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)
Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)
Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)
VII. Итог урока.
- Молодцы, ребята, сегодня вы плодотворно поработали и много узнали нового.
- Что совершенно новое вы узнали на уроке?
Оценивание. Словесное и отметочное.
VIII. Домашнее задание.
-Ответить на вопросы на стр.27
Молодцы ребята, спасибо вам за урок. (слайд №32).
Мне понравилось, что вы были активными, соблюдали правила безопасности. Вы – маленькие исследователи, помощники автора учебника.
Приложение 1
Притча о воде
Давным-давно, в незапамятные времена, особый вид обезьян медленно превращался в человека. Отличался человек от обезьяны тем, что начал говорить. Пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода».
Приложение 2
Исследовательская работа (эксперименты)
Задание: проведите эксперименты, пронаблюдайте, сделайте вывод, выявите свойства воды
1. Возьмите стакан с водой и флакон духов. Понюхайте воду и духи. Какой запах у воды и духов? Сделайте вывод. Запишите в тетрадь.
2. Возьмите полоски цветной бумаги. Сравнивайте цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Сделайте вывод. Запишите в тетрадь.
3. Погрузите ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Сделайте вывод. Запишите в тетрадь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
1.Чего не имеет вода?
2.Назовите свойство воды
3.Какая может быть вода?
4.Где мы встречаем воду?
5.Еще одно свойство воды.
6. Какое существенное свойство жидкостей вам известно?
7.Состояние воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме Свойства воды в жидком состоянии
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием групповой работы....
Свойства воды в жидком состоянии
Цель урока: освоение знаний о свойствах воды через исследовательскую деятельность.Задачи:- обучающие Объяснить свойства воды. Доказать это через опыты. создать условия для развития у учащихся ум...
Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ
Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...
Свойства воды в жидком состоянии
Презентация к уроку окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды в жидком состоянии" 3 клаcc
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, урок - эксперимент в ходе которого- дети приходят к вывод,у какими свойствами обладает вода в жидком состоянии....
"Свойства воды в жидком состоянии"
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при любом УМК....
Урок окружающего мира по теме: «Свойство воды в жидком состоянии»
Цель урока: дать представления о свойствах воды при выполнении практической работы.Данный урок универсальный и может быть проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в форме...