Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Тайкова Ирина Александровна

Материал содержит описание урока по окружающему миру в 4 классе по ситеме Виноградвой на тему "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока29.87 КБ
Office presentation icon презентация902.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг. момент                                        (  3 минуты)
  2.  Здравствуйте!

Ребята, у нас с вами необычный урок, у нас гости. Давайте их поприветствуем! А также повернемся друг к другу и пожелаем  хорошего настроения! Присаживайтесь!

Ребята, на перемене у меня произошло неприятное событие. Рассыпались слова и мне очень нужна ваша помощь.   Я попрошу 2 учеников выйти к доске и собрать слова.

   Олчекве       дозвьрое

Какие будут мысли?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Ответы детей:

 2    Проверка дом.задания. Актуализация знаний

2 минуты           до 13.20

 Прежде чем вести разговор о нашем  здоровье. Нужно знать, как устроен  человеческий организм.

Об этом мы говорили на предыдущих уроках, а сейчас давайте проверим, как вы запомнили изученный материал.

Продолжите высказывания:

– Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система).

– Носовая полость, трахея, бронхи образуют… (дыхательную систему).

– Опорно-двигательная система состоит из… (скелета, позвоночника, мышц).

– Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов).

– Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система).

– Орган зрения       (глаза) ….

– Орган слуха –      (уши)

– Орган осязания – …(кожа)

– Орган обоняния – …(нос)

– Орган вкуса – …( язык )

Молодцы, ребята!              До 13.20

  1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.  5 минут

Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем  «здрав», «здоров». Какие слова мы говорим друг другу при встрече?

Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!

А вы задумывались когда  нибудь, почему мы говорим  именно эти слова?

Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

Ребята, а что такое здоровье?????

  Ответы детей.

А в каком словаре можно найти точное толкование слова? Давайте обратимся к этому словарю. Кто из вас желает найти это слово? . А  мы сейчас проверим как точно мы дали определение этому понятию. (Гельманов  или Игнатьев)

(Здоровье- это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)

Ребята, а зачем человеку здоровье?   Ответы детей:

Когда я была в вашем возрасте, урок окружающего мира, был самым любимым. И на одном из уроков нас учитель спросил

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье надо сохранить.

Как человеку поступить,

Чтоб лет до ста ему прожить???

Чтобы вы ответили учителю???

Что нужно знать, чтоб ответить на этот вопрос. Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. Назовите тему урока.

Открываю тему урока.

Тогда, какую цель мы ставим перед собой на этом уроке?

Закрепить знания о правилах здор. жизни, научиться применять их в жизни. А ещё я предлагаю вам создать стенгазету, посвященный нашей сегодняшней теме. Вы знаете, что это такое?

Вы согласны? Тогда вперёд!!!!  Но какое мы дадим название нашей стенгазете? Слушаю ответы  

Посмотрите на доску, мы же с вами уже собрали название.

Первый шаг на пути к своей цели, мы уже сделали

4 Первичное закрепление       5 минут

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться..

А какие пословицы вы знаете о здоровье.

Я предлагаю вам задание, но для того, чтобы была слаженная работа, как вам нужно объединится? В группы . Объединяю детей.

Я предлагаю вам собрать  пословицы.. Ваша задача собрать пословицы и прикрепить на стенгазету. и  объяснить их смысл.    А я желаю вам удачи!!!

 1 стол    Здоровье дороже богатства.

2 стол     Здоровье за деньги  не купишь.

 3 стол    Здоров будешь, всего добудешь.

4 стол      Болен -  лечись, а здоров- берегись.

 Объясните смысл пословиц. Вот мы стали ещё на один шаг ближе к своей цели. Возвращайтесь на свои места

А чтобы знать к какому образу здорового человека мы стремимся, необходимо выполнить задание в раб. тетради.

Предлагаю выполнить это задание с соседом по парте.

Р.т. стр 25 №73   Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека  НУЖНО ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

   Дополните список. Вот какой, он здоровый человек

А сейчас ,я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Герои мультфильма подскажут нам рубрики для нашей стенгазеты и нацелят нас на дальнейшую работу.

Посмотреть мультфильм и выключить экран.

Каких 3 основных правила здорового образа жизни озвучены Какие ещё правила можно добавить?

Предлагаю опять объединится в группы, т.к  каждой группе будут даны задания.

5 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(проблемные задания)   15 минут  13.35-13.50

Сейчас вы будете работать самостоятельно в группах. Каждая группа получит карточку-инструкцию, в которой четко расписаны все этапы работы. Работая в группах, вы должны будете подготовить рассказ, опираясь уже на полученные знания, жизненный опыт и текст учебника

Каждая группа готовит своё выступление.

1 гр Правильной питание

2 гр  Гигиена

3 гр Режим дня

4 гр Спорт

Все ребята, время работы в группах истекло.

Давайте внимательно послушаем, что подготовили ребята каждой группы.

Все остальные слушают выступление.

1 группа      Правильное питание

Прочитайте в учебнике стр 54

1  Как вы думаете, зачем человек питается?

2  Назовите основной «строительный материал» для клеток ? В каких продуктах он содержится?

3 Какие продукты питания полезны для здоровья?

4 Какие продукты  надо исключить из рациона питания? Почему?

В старину говорили: «Щи да каша – пища наша» Почему?

Сделайте вывод о всём сказанном

2 группа «Гигиена»

Вставьте пропущенные слова и расскажите нам, что у вас получилось.

Слово «Гигиена» пришло к нам из Древней Греции и означает «целебный, приносящий здоровье».

 Все части кожи, которые не защищены одеждой: лицо, шею и руки — следует постоянно содержать в_________. 

 Руки необходимо _____после прихода с улицы, перед и  после каждого посещения туалета, перед приготовлением уроков и перед едой. Одежду всегда нужно содержать в ________.  Утром и вечером нужно чистить зубы.

Предлагаю отвлечься и провести зарядку

Здоровье в порядке?    Спасибо зарядке

3 группа    Режим дня

Прочитайте  в учебнике стр 51-53

Подготовьтесь ответить на следующие вопросы

  1. Нужно ли соблюдать режим дня и почему?
  2. Какие условия нужно учесть при составлении режима дня?
  3. Сколько часов должен спать школьник?
  4. Как организовать своё время перед сном?

Сделайте вывод !

  1. Группа        Спорт

1. Прочитайте в учебнике информацию на стр 56-57

2.Докажите, что спорт это профилактика от многих болезней.

3. Как заставить себя вести активный образ жизни?

4.что вы можете посоветовать своим одноклассникам?

Сделайте вывод.

Молодцы ребята! Вы озвучили основные правила здоровой жизни.

Но посмотрите на нашу газету, она у нас ещё не готова, а время урока заканчивается.

Предлагаю  каждой группе составить памятки по тем правилам, о которых вы говорили. Но будьте внимательны, там есть ловушки.

Крепим на газету.   Ребята, посмотрите, какая насыщенная газета у нас получилась!!!! Какие цели мы ставили с вами в начале урока.?

Достигли мы своей цели?    ВКЛЮЧАЮ ЭКРАН!!!

Давайте наградим друг друга дружескими апплодисментами.

А  в знак благодарности я приготовила сюрприз. КРОССВОРД

Презентация

  1. ОРГАНИЗМ
  2. ЗАРЯДКА
  3. СПОРТ
  4. РЕЖИМ
  5. ПРОГУЛКА
  6. ВИТАМИН
  7. ПУЛЬС
  8. ГИГИЕНА

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО   ЗДОРОВЬЕ  

А ещё наше здоровье зависит от нашего настроения. Чем больше мы улыбаемся, радуемся, веселимся, делаем добрые дела и для себя, и для окружающих, тем больше радости, тепла и благополучия получаем в ответ.  

6 Информация о домашнем задании.    2 минуты

 (13.50- 13.52)

Дом задание                       слайд

13-52-до конца урока 13.55

Завершая наш урок, хочу рассказать вам притчу.

                        Жил мудрец, который знал всё. на свете. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?. А сам думает : Скажет живая, я её раздавлю, скажет мёртвая, выпущу. Мудрец подумав, ответил, Всё в твоих руках.

Что же в наших руках????

                       Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно

– Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.

7 Рефлекия

А сейчас я прошу вас оценить свою работу на уроке.

Слайд                    рефлексия

Мне очень хочется похвалить вас всех за проделанную работу. Молодцы.

 Но особо отметить ребят , которые были особенно активны.

Проговорить фамилии. А тем ребятам, которые выполнили опережающее задание и  нарисовали  свои плакаты на тему ЗОЖ, конечно же оценка 5.

Урок окончен. Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 Воздух, вода, солнце закаливают ...

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 Воздух, вода, солнце закаливают ...

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время.

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время.

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 Футбол, хоккей - это ...

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 Футбол, хоккей - это ...

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 Правильное сочетание труда и отдыха.

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 Правильное сочетание труда и отдыха.

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7 8 Двигательная активность на свежем воздухе.

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7 8 Двигательная активность на свежем воздухе.

Слайд 12

1 2 3 4 5 6 7 8 Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах.

Слайд 13

1 2 3 4 5 6 7 8 Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах.

Слайд 14

1 2 3 4 5 6 7 8 Частота сердцебиения.

Слайд 15

1 2 3 4 5 6 7 8 Частота сердцебиения.

Слайд 16

1 2 3 4 5 6 7 8 Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.

Слайд 17

1 2 3 4 5 6 7 8 Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.

Слайд 18

Д/З ( по выбору) 1.Составить кроссворд по теме « ЗОЖ». 2. Подготовить материал по теме « Вредные привычки» .

Слайд 19

Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой! Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой! Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира потеме "Осень в жизни животных" УМК "Гармония" 3 класс

Урок по теме «Осень в природе. Изменения в жизни животных.» разработан в рамках УМК «Гармония». В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок построен с п...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Жизнь древних славян"

Презентация составлена с учетом краеведческого материала. Быт, жилище, уклад жизни, занятия славян, одежда, верования. Общие корни русских, белоруссов, украинцев....

Урок окружающего мира 3 класс Тема: Жизнь растений.

Представлена разработка урока, цели которого – обобщение и  углубление знаний о жизни растений, формирование нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы...

Урок окружающего мира в 1 классе "Жизнь земноводных весной"

На этом уроке предполагается ввести понятия «земноводные», «головастики»; выделить общие черты и различие лягушки и жабы; рассмотреть развитие лягушки; познакомить с другими земноводными – тритоном и ...

урок окружающего мира в 1 классе "Жизнь птиц"

Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке использована технология проблемно-диалогического обучения, мультимедийная п...

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Урок окружающего мира на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей" и самоанализ урока.

В данном классе преподаватель работает по УМК «Перспектива» по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой в двух частях (2ч. В неделю). Анализируемый урок входит в систему уроков по разделу «Зима», который ...