Урок окружающего мира "Организм человека", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Марченко Елена Викторовна

В работе представлен конспект и презентация к уроку окружающего мира в 3 класса по теме "Организм человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizm_cheloveka.doc46 КБ
Файл organizm_cheloveka.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ»

 Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Цель: Рассмотреть отличие человека от других объектов    живой природы;  

           познакомить со ступенями познания.

 Задачи:

  • Раскрыть понятие «человек»
  • Рассказать о ступенях познания
  • Развивать умение выделять главное и делать выводы.
  • Развивать восприятие и интерес к окружающему.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Отгадай кроссворд:

1

2

3

4

5

6

7

  1. Кто в каждый вечерний цветок

Свой опускает хоботок,

А после – в улей

Мчится пулей,

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

2. Кто в лесу огромней всех,

    Кто богатый носит мех,

    Кто в берлоге до весны

    Днём и ночью смотрит сны?  (Медведь)

3. Горбоносый, длинноногий,

    Великан ветвисторогий.

    Ест траву, кустов побеги,

    С ним тягаться трудно в беге.

    Коль такого довелось

     Встретить, знай, что это … (Лось)

4. Некрасивый он, пожалуй…

    Вместо носа – шланг пожарный,

    Уши вроде опахал,

    Ростом с башню отмахал. (Слон)

5. Смел и зол разбойник серый,

    Чуть козу вчера не съел он.

    К счастью, Тузик и Трезорка

    За отарой смотрят зорко.

    Еле ноги уволок

    От собак матерый… (Волк)

6. Сквозь летние сумерки парка

    По краю искусственных вод,

    Красавица птица – дикарка,

    Как белое диво плывёт. (Лебедь)

7. Кто-то в сумке носит спички,

    Кто-то – важные вещички,

    Кто-то – книжки и игру,

    А детишек - … (Кенгуру)

-Прочитайте полученные слова (Пчела, медведь, лось, слон, волк, лебедь, кенгуру.)

-Что заметили. (Это животные,

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы и целей урока.

    В словаре С.И.Ожигова дается следующее толкование слова «человек»:

     Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

4.Человек – разумное существо.

- Итак, человек – часть природы, ее живого мира, и относится к царству людей.

- Чем же человек отличается от других объектов живой природы?

- А где же человек находит разум?(В головном мозге.)

     Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас носит целый мир. В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Разве это неудивительно?

Все картины, которые рисует мозг, отражает наши знания о мире.

Если добавить к ним ещё переживания (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др.), вы поймёте как сложен внутренний мир человека.

5.Физкультминутка.

6.Организм человека.

- Из чего же состоит организм человека?

7. Итог.

- Отгадайте загадку:

             На Земле он всех сильней,

             Потому что всех умней.

                                              (Человек)

- Что нового узнали сегодня о человеке?

8. Домашнее задание.

УЧЕБНИК:СТР. 10 ВОПРОС 1-3

ТЕТР. НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ: СТР. 2 №1,3,5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В.

Слайд 2

В настоящее время на земном шаре обитает огромное количество живых существ — от самых маленьких, едва заметных, до очень больших .

Слайд 3

Наиболее сложным созданием природы является человек. Нет ни одного живого организма на Земле, который в целом был бы более совершенным.

Слайд 4

АНАТОМИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИОЛОГИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ РАБОТУ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. МЕДИЦИНА - НАУКА , КОТОРАЯ ИССЛЕДУЕТ ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕЛОВЕКА И МЕТОДЫ ИХ ЛЕЧЕНИЯ. ГИГИЕНА - НАУКА О СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. КАКИЕ НАУКИ ИЗУЧАЮТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА?

Слайд 5

КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЕБЁНОК? У ЧЕЛОВЕКА РЕБЁНОК ЗАРОЖДАЕТСЯ ОТ СЛИЯНИЯ МАМИНОЙ И ПАПИНОЙ КЛЕТОК. ОТ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАРОДЫША ДО РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА ПРОХОДИТ 9 МЕСЯЦЕВ.

Слайд 7

Внешнее строение

Слайд 8

СИСТЕМА ОРГАНО В- НЕСКОЛЬКО ОРГАНОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ СОВМЕСТНО . Орган – это часть организма, состоящая из тканей нескольких сортов и предназначенная для выполнения определенной функции . ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛУДОК ЖЕЛУДОК

Слайд 9

Кто же контролирует работу твоего тела? Мозг! Вернее, даже два мозга. Спинной мозг находится в канале твоего позвоночника, а головной мозг надежно укрыт в черепе. Головной мозг отвечает за мысли и чувства. Он похож на компьютер — принимает информацию: звуки, запахи, изображения; распознает и запоминает их. Спинной мозг «следит» за работой внутренних органов твоего тела.

Слайд 11

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ КЛЕТОК.

Слайд 12

ГРУППЫ КЛЕТОК , КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ СТРОЕНИЕ И ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ РАБОТУ ОБРАЗУЮТ ТКАНИ : КОСТНУЮ, МЫШЕЧНУ, НЕРВНУЮ И ДР. МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

Тема: Человек разумное существо урок окружающего мира 1 класс

Урок по теме «Человек разумное существо?» разработан для учащихся 1 класса по курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека"

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека" ОС "Школа 2100"...

Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир"

Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир" На уроке происходит формирование новых понятий о строении и роли органов зрения человека, о связи органов зрения с нервной сис...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...