Методическая помощь учителю
проект по окружающему миру (1 класс) по теме

Фроленкова Анна Георгиевна

Проекты, реализуемые в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  обучающихся  в 1 «Б» классе  ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса

«Моя  необыкновенная  семья»

Сроки реализации проекта

сентябрь – ноябрь  2013 – 2014 г.

Руководитель: Фроленкова А.Г.

                                                                                                  «Самое дорогое, что заберёт

                                                                                                 Ваш ребёнок во взрослую жизнь-

                                                                                                это семейные традиции,

                                                                                               которые хотелось бы

                                                                                              продолжить»

 Актуальность 

Почему этот проект важен для ребёнка?

Уже в 1 классе  ребёнку предлагается участвовать в проекте о семье.

 В данном возрасте у ребёнка нет ничего более важного, чем его семья.

Не пройдут бесследно минуты, проведённые всей семьёй за изучением семейного

фотоальбома, воспоминаниями о прошлом, беседами с ребёнком о его родственниках.

Это укрепит  семейные отношения, повысит интерес ребёнка к семье, её традициям,

будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи.

Основополагающий

вопрос проекта:

Что делает человека

счастливым?

Проблемные вопросы:

* Зачем человеку нужно знать свою родословную?

* Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек -семьёй?

* Какую семью мы называем счастливой?

Предмет - Окружающий мир

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, изо, ИКТ

Этапы проекта:

1. Сбор информации (беседы со взрослыми, знакомство с семейными фотографиями,

традициями семьи…).

2. Создание итоговой работы: изготовление родословного дерева «Моя семья».

3. Защита проекта.

4. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Проект «Я среди своих друзей»

Сроки реализации проекта

 Октябрь- декабрь  2013 г.

Руководитель: Фроленкова А.Г.

Актуальность: формирование коллектива учащихся 1 «б» класса

Девиз, под которым  творчески  трудились первоклассники :

Берись дружно, не будет грузно (пословица)

Этапы реализации проекта:

  • Анкета «Умеешь ли ты дружить?»
  • Создание «банка» пословиц и поговорок о дружбе
  • Классный час «Как хорошо иметь друзей»
  • Конкурс на самый лучший символ дружбы
  • Продукт  «Букет дружбы» 1 «б» класса

Поговорим о дружбе.

  • Есть ли у тебя друзья?  
  • Кого ты считаешь своим лучшим другом? 
  • Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?
  • Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?
  • Знакомы ли они с ними?
  • Бывает ли твой друг у тебя дома?

   

БАНК ПОСЛОВИЦ О ДРУЖБЕ

  • Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
  • В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.
  • В согласном стаде и волк не страшен.
  • Веселишься, ешь да пьёшь - так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.
  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Все за одного, один за всех.
  • Всяк дом хозяином хорош.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Для милого дружка и серёжка из ушка.
  • Добрая шутка дружбы не рушит.
  • Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
  • Друг неиспытанный, как орех нерасколотый.
  • Дружба дружбой, а служба службой.
  • Дружи с теми, кто лучше тебя самого.
  • Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
  • Друзья познаются в беде.
  • Друзья познаются в несчастье.
  • Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.
  • Знакомых много, а друзей мало.
  • И мудрому человеку совет требуется.
  • Каждый сам себе лучший друг.
  • Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Кто друг прямой, тот брат родной.
  • Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.
  • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
  • Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
  • Лучше умный враг, чем глупый друг.
  • Любят того, кто не обидит никого.
  • Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
  • Не бросай друга в несчастье.
  • Не бывает дерева без ветвей, славы - без соратников друзей.
  • Не в службу, а в дружбу.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Неверный друг - опасный враг.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
  • Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.
  • Один в поле не воин.
  • Один палец не кулак.
  • Одна пчела много мёду не принесёт.
  • С тем не ужиться, кто любит браниться.
  • С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой - отвернись.
  • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Товарищ за товарища в огонь бросится.
  • Тот, кто ищет друзей без недостатков, сдружится лишь с разочарованием.
  • Тот, кто надеется, что друзья предпочтут его интересы своим, будет страдать.
  • Тот, кто упрекает друзей в пустяках, обретает врагов.
  • Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
  • Улыбке недруга не доверяй, злобы в друге не подозревай.
  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Человек человеку - друг и брат.



Предварительный просмотр:

Фроленкова

Слайд№3

Экологическое мировоззрение школьника начинает формироваться ещё до школы, ещё  в дошкольном учреждении закладываются его основы . Они складываются на основе личностного восприятия, эмоционально-оценочного отношения к миру природы. Как только дошкольник преображается в школьника, он перестаёт довольствоваться лишь  своими эмоциями и ощущениями. Его неудержимо влечёт дальше.. Ученика  увлекает сущность природных  явлений. Он  пытается найти ответы на свои  многочисленные вопросы, разобраться в научной основе наблюдаемых природных явлений.  

На уроках в системе «Школа 2100» очень много заданий экологического характера. В этом смысле  учебный курс «Окружающий мир» открывает широкие возможности  для любознательных учащихся. В педагогической практике  нашей гимназии накоплен  значительный  опыт написания учебных исследовательских работ. Проведя ряд наблюдений и опытов, ребёнок  выходит на новый уровень экологической грамотности. Своё новое знание он начинает применять в практической деятельности.

Слайд№4

Разрешите привести примеры учебных исследовательских работ учащихся  4 класса. Первая работа называлась : Соль- из грязи  в князи. Автор – Михайлова Калина. Девочка размышляла о том, насколько значим этот продукт в нашей повседневной жизни. Она провела опрос среди одноклассников и определила  место соли в рационе каждого из них. Простой вопрос «можете ли  вы прожить без соли неделю и красноречивые ответы. Зелёный столбик означает отрицательные ответы. То есть 92% ответили, что не могут. Далее девочка обратилась к истории вопроса и узнала о том, какое огромное значение имела соль в давние времена. А потом ей  очень захотелось провести эксперимент и вырастить дома кристалл.

Слайды  №5, 6,7 

 Изучив литературу, она провела эксперимент. Вы видите, как ученица

Калина так увлеклась, что решила в своём дальнейшем исследовании изучить влияние соли на изменение массы тела человека.

Слайд №8

Следующая работа называется «Размножение анциструсов». Мякишев Кирилл решил  ответить на вопрос   «можно  ли  в домашнем аквариуме вырастить мальков его любимого питомца-анциструса.

Слайд №9( задеражаться на 2 секунды)

Слайд №10

Как вы можете судить по этому слайду, Кирилл очень серьёзно отнёсся к изучению необходимых условий.

Слайд №11

Очень внимательно  мальчик фиксировал  свои  наблюдения: учился словесно описывать и фотографировать все этапы своего опыта: нерест

Слайд №12 развитие и рост

Слайд №13

И наконец, свершилось  маленькое чудо: в аквариуме появился новый жилец- малёк анциструса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая помощь для создания портфолио учителя начальных классов

Данное портфолио можно использовать на бумажном и электронном носителе...

Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»

Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....

Блог Ворониной Юлии Владимировны "Методическая помощь учителю начальных классов"

Блог для методической поддержки учителей в период курсов, а также и после их окончания.http://methodicalsupportnacalnaaskol.blogspot.ru/Вы закончили курсы повышения квалификации и вам нужна помощь?Вам...

Методическая помощь учителю начальных классов

Методическая помощь учителю начальных классов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Рабочая программа по русскому языку...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Рабочая программа по русскому языку...