Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (1 класс) по теме:
    Методическая помощь учителю

    Фроленкова Анна Георгиевна

    Проекты, реализуемые в начальной школе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект  обучающихся  в 1 «Б» классе  ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса

    «Моя  необыкновенная  семья»

    Сроки реализации проекта

    сентябрь – ноябрь  2013 – 2014 г.

    Руководитель: Фроленкова А.Г.

                                                                                                      «Самое дорогое, что заберёт

                                                                                                     Ваш ребёнок во взрослую жизнь-

                                                                                                    это семейные традиции,

                                                                                                   которые хотелось бы

                                                                                                  продолжить»

     Актуальность 

    Почему этот проект важен для ребёнка?

    Уже в 1 классе  ребёнку предлагается участвовать в проекте о семье.

     В данном возрасте у ребёнка нет ничего более важного, чем его семья.

    Не пройдут бесследно минуты, проведённые всей семьёй за изучением семейного

    фотоальбома, воспоминаниями о прошлом, беседами с ребёнком о его родственниках.

    Это укрепит  семейные отношения, повысит интерес ребёнка к семье, её традициям,

    будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи.

    Основополагающий

    вопрос проекта:

    Что делает человека

    счастливым?

    Проблемные вопросы:

    * Зачем человеку нужно знать свою родословную?

    * Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек -семьёй?

    * Какую семью мы называем счастливой?

    Предмет - Окружающий мир

    Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, изо, ИКТ

    Этапы проекта:

    1. Сбор информации (беседы со взрослыми, знакомство с семейными фотографиями,

    традициями семьи…).

    2. Создание итоговой работы: изготовление родословного дерева «Моя семья».

    3. Защита проекта.

    4. Рефлексия.



    Предварительный просмотр:

    Проект «Я среди своих друзей»

    Сроки реализации проекта

     Октябрь- декабрь  2013 г.

    Руководитель: Фроленкова А.Г.

    Актуальность: формирование коллектива учащихся 1 «б» класса

    Девиз, под которым  творчески  трудились первоклассники :

    Берись дружно, не будет грузно (пословица)

    Этапы реализации проекта:

    • Анкета «Умеешь ли ты дружить?»
    • Создание «банка» пословиц и поговорок о дружбе
    • Классный час «Как хорошо иметь друзей»
    • Конкурс на самый лучший символ дружбы
    • Продукт  «Букет дружбы» 1 «б» класса

    Поговорим о дружбе.

    • Есть ли у тебя друзья?  
    • Кого ты считаешь своим лучшим другом? 
    • Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?
    • Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?
    • Знакомы ли они с ними?
    • Бывает ли твой друг у тебя дома?

       

    БАНК ПОСЛОВИЦ О ДРУЖБЕ

    • Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
    • В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.
    • В согласном стаде и волк не страшен.
    • Веселишься, ешь да пьёшь - так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.
    • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
    • Вместе и беда легче переносится.
    • Вместе тесно, а врозь скучно.
    • Все за одного, один за всех.
    • Всяк дом хозяином хорош.
    • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
    • Для милого дружка и серёжка из ушка.
    • Добрая шутка дружбы не рушит.
    • Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
    • Доброе братство милее богатства.
    • Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
    • Друг неиспытанный, как орех нерасколотый.
    • Дружба дружбой, а служба службой.
    • Дружи с теми, кто лучше тебя самого.
    • Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
    • Друзья познаются в беде.
    • Друзья познаются в несчастье.
    • Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.
    • Знакомых много, а друзей мало.
    • И мудрому человеку совет требуется.
    • Каждый сам себе лучший друг.
    • Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.
    • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
    • Кто друг прямой, тот брат родной.
    • Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.
    • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
    • Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
    • Лучше умный враг, чем глупый друг.
    • Любят того, кто не обидит никого.
    • Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
    • Не бросай друга в несчастье.
    • Не бывает дерева без ветвей, славы - без соратников друзей.
    • Не в службу, а в дружбу.
    • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    • Неверный друг - опасный враг.
    • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
    • Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.
    • Один в поле не воин.
    • Один палец не кулак.
    • Одна пчела много мёду не принесёт.
    • С тем не ужиться, кто любит браниться.
    • С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой - отвернись.
    • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
    • Сам погибай, а товарища выручай.
    • Старый друг лучше новых двух.
    • Товарищ за товарища в огонь бросится.
    • Тот, кто ищет друзей без недостатков, сдружится лишь с разочарованием.
    • Тот, кто надеется, что друзья предпочтут его интересы своим, будет страдать.
    • Тот, кто упрекает друзей в пустяках, обретает врагов.
    • Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
    • Улыбке недруга не доверяй, злобы в друге не подозревай.
    • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
    • Человек человеку - друг и брат.



    Предварительный просмотр:

    Фроленкова

    Слайд№3

    Экологическое мировоззрение школьника начинает формироваться ещё до школы, ещё  в дошкольном учреждении закладываются его основы . Они складываются на основе личностного восприятия, эмоционально-оценочного отношения к миру природы. Как только дошкольник преображается в школьника, он перестаёт довольствоваться лишь  своими эмоциями и ощущениями. Его неудержимо влечёт дальше.. Ученика  увлекает сущность природных  явлений. Он  пытается найти ответы на свои  многочисленные вопросы, разобраться в научной основе наблюдаемых природных явлений.  

    На уроках в системе «Школа 2100» очень много заданий экологического характера. В этом смысле  учебный курс «Окружающий мир» открывает широкие возможности  для любознательных учащихся. В педагогической практике  нашей гимназии накоплен  значительный  опыт написания учебных исследовательских работ. Проведя ряд наблюдений и опытов, ребёнок  выходит на новый уровень экологической грамотности. Своё новое знание он начинает применять в практической деятельности.

    Слайд№4

    Разрешите привести примеры учебных исследовательских работ учащихся  4 класса. Первая работа называлась : Соль- из грязи  в князи. Автор – Михайлова Калина. Девочка размышляла о том, насколько значим этот продукт в нашей повседневной жизни. Она провела опрос среди одноклассников и определила  место соли в рационе каждого из них. Простой вопрос «можете ли  вы прожить без соли неделю и красноречивые ответы. Зелёный столбик означает отрицательные ответы. То есть 92% ответили, что не могут. Далее девочка обратилась к истории вопроса и узнала о том, какое огромное значение имела соль в давние времена. А потом ей  очень захотелось провести эксперимент и вырастить дома кристалл.

    Слайды  №5, 6,7 

     Изучив литературу, она провела эксперимент. Вы видите, как ученица

    Калина так увлеклась, что решила в своём дальнейшем исследовании изучить влияние соли на изменение массы тела человека.

    Слайд №8

    Следующая работа называется «Размножение анциструсов». Мякишев Кирилл решил  ответить на вопрос   «можно  ли  в домашнем аквариуме вырастить мальков его любимого питомца-анциструса.

    Слайд №9( задеражаться на 2 секунды)

    Слайд №10

    Как вы можете судить по этому слайду, Кирилл очень серьёзно отнёсся к изучению необходимых условий.

    Слайд №11

    Очень внимательно  мальчик фиксировал  свои  наблюдения: учился словесно описывать и фотографировать все этапы своего опыта: нерест

    Слайд №12 развитие и рост

    Слайд №13

    И наконец, свершилось  маленькое чудо: в аквариуме появился новый жилец- малёк анциструса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая помощь для создания портфолио учителя начальных классов

    Данное портфолио можно использовать на бумажном и электронном носителе...

    Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»

    Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....

    методические разработки в помощь учителям для подготовки к урокам

    Здесь предсталены материалы в помощь учителям в подготовке уроков русского языка и математике....

    Выступление на городском методическом объединении учителей эстетического цикла на тему: «Растём и развиваемся с помощью искусства"

      Материал выступления посвящён проблеме   сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы   с помощью  использования здоровьесберегающих технологий....

    Блог Ворониной Юлии Владимировны "Методическая помощь учителю начальных классов"

    Блог для методической поддержки учителей в период курсов, а также и после их окончания.http://methodicalsupportnacalnaaskol.blogspot.ru/Вы закончили курсы повышения квалификации и вам нужна помощь?Вам...

    Методическая помощь учителю начальных классов

    Методическая помощь учителю начальных классов...

    Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.

    Мероприятие составлено в форме концертной  программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления,     которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...