Индивидуальная рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Стародымова Валентина Викторовна

Индивидуальная рабочая программа по окружающему миру 1 класс 0,5 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Индивидуальная рабочая программа 

обучения

                                           окружающий мир

  1. класс

 

Составил(а) учитель

начальных классов

Стародымова  Валентина  Викторовна

                                                                     село Чёрная Слобода

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы
  2. Пояснительная записка
  3. Содержание   учебного курса
  4. Учебно-тематический план
  5. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
  6. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
  7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
  9. Список литературы

Цель программы: 

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи программы: 

1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей. 
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования. 
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Ценности программы: 

Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности  ребенка. 
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.

Учебный план индивидуального обучения на дому 1 класс

Учебный предмет

Количество часов

Окружающий мир

0,5

  1. Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса по окружающему миру

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе ФГОС НОО 2011 г, примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1-4 классы», УМК «Школа России»

Категория обучающихся

Учащаяся 1 класса

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

17  часов

Форма обучения

Домашнее обучение

Режим занятий

0,5 часа в неделю

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Ценностные ориентиры содержания курса  

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Основные формы:

Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Основные технологии:

Проблемное обучение.  Модульное обучение. Развивающее обучение.  Дифференцированное обучение.

Активное (контекстное) обучение. Игровое обучение. Обучение развитию критического мышления.

Методы обучения:

Словесные методы обучения: объяснение, рассказ, беседа, работа с помощью учебника или книги. Наглядные методы обучения: демонстрация наглядных пособий, наблюдение, показ обучающих видеофильмов, работа с интерактивной доской. Практические методы обучения: письменные и устные упражнения, работа с картой, лабораторные работы, графика.

Формы организации урока:

 индивидуальная работа

  1. Содержание   учебного курса

                                                             1 класс (17 ч)

 Что и кто?( 4 ч)

Что такое Родина, и  что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

На что похожа наша планета? Что у нас над головой и под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике и на клумбе? Что такое листья и что такое хвоинки?

Кто такие насекомые, рыбы,  птицы, звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным?

 Как, откуда и куда? (3 ч)

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?

Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

 Где и когда? (3 ч)

Когда учиться интересно? Когда придёт суббота? Когда наступит лето?

Где живут белые медведи, слоны? Где зимуют птицы?

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем?  (7 ч)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и            дует ветер?

Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили, поезда? Зачем строят корабли, самолёты? Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Почему мы часто слышим слово «экология»?

  1. Учебно-тематический план

п/п

Дата

Наименование раздела и тем

Д\З

исх

кор

                          Что и кто?(4 ч)

Что такое Родина, и  что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

На что похожа наша планета? Что у нас над головой и под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике и на клумбе? Что такое листья и что такое хвоинки?

Кто такие насекомые, рыбы,  птицы, звери? Что такое зоопарк?

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным?

                    Как, откуда и куда? (3 ч)

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?

Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

                            Где и когда? (3 ч)

Когда учиться интересно? Когда придёт суббота? Когда наступит лето?

Где живут белые медведи, слоны? Где зимуют птицы?

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

                      Почему и зачем?  (7 ч)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер?

Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили, поезда? Зачем строят корабли, самолёты? Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Итоговый тест за 1 класс

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

                                    Итого 17 часов.

  1. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

- наглядные пособия:

- мультимедийное оборудование: компьютер ,медиапроектор, DVD-проектор

- средства фиксации окружающего мира: фото- и видеокамера

- интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/, сайт «Прошколу.ру», сайт «Методисты.ру», «Завучинфо», «Началка» и др.)

- набор энциклопедий для младших школьников

- измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки

- раздаточный материал

- складные лупы

-  компасы

-  бинокль

- рулетки  

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

  1. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ                                   

№ урока

Вид работы

Тема

16

Тест

Итоговый  за 1 класс

17

Проект

Мои домашние питомцы

  1. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

В 1 классе оценивание знаний цифрами 1,2,3,4,5 не производится.

Словесная оценка – краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.  Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

  1. Список литературы

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2013

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2013

Сопутствующий СD к учебнику

КИМ Окружающий мир Москва «ВАКО» 2013 г

ЭОР:

Презентации по темам уроков (сайты учителей начальной школы, училка ком, прошколу точка ру, завучинфо,  методисты, и др.)

Тематические видеоролики

Детские тематические презентации

Модем для выхода в Интернет и работе онлайн

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. (4 класс, индивидуальное обучение).

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 21 века". Программа предназначена для индивидуального обучения на дому....

Рабочая программа по окружающему миру. Индивидуальное обучение. 3 класс

Место курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 34 часов-1 час в неделю (34 учебных недели)Индивидуальное обучение...

АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 4 класса

Рабочая программа по  живому миру  для 4 класса составлена на основе образовательной  программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учрежде...

Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 4 класс

УМК "Школа России"Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» адресована для учащегося  4 класса, находящегося  на домашнем обучении по медицинским показателям...

Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 2 класса,  находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе  авторской программы А.А.Плешако...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...