Урок по кубановедению "Грибы съедобные и несъедобные" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Бондарева Ирина Анатольевна

Конспект урока по кубановедению "Грибы съедобные и несъедобные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby_sedobnye_i_nesedobnye.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                                                             

Урок
по кубановедению

Грибы: съедобные и несъедобные.

3 класс

                                                           Учитель: Бондарева  И.А.

        

Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора».

Цель: Познакомить с  особенностями  строения и  способом питания  грибов. Формировать представления о роли  грибов, умение распознавать съедобные и ядовитые грибы. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: рисунки с изображением грибов, корзинки.

Ход урока

Ведьма суп  варить  решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила  котел.

Между сосен и  полянок

Собрала ведро поганок

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор

Супчик вышел-то, что надо:

Целых двадцать литров яда !

  • Скажите, ребята, вам хотелось бы попробовать этого супчика? Почему? (Ответы детей).
  • Как вы уже поняли  тема  нашего урока: «Грибы съедобные и несъедобные»

Из урока природоведения,  мы знаем, что грибы - это не растения, а отдельная группа. Конечно, многие из вас  знают не только названия грибов, но могут отличить  разные грибы друг от друга.

Кто из вас вместе с родителями с удовольствием  собирали  грибы в лесу? Та часть гриба, которая находится  на поверхности почвы, называется плодовое тело. Сам же гриб  спрятан в почве. Состоит он  из белых тонких  ветвящихся нитей – грибницы. Около  ста тысяч грибов  растет  на нашей планете. Всем нам известные  грибы имеют ножку и шляпку. Они часто  напоминают зонтики. Но есть грибы  похожие на цветы.

Многие грибы  очень дружат с определенными деревьями  и кустарниками, и обычно селятся  под ними.

Размеры грибов тоже  самые различные. Есть грибы- великаны. Диаметр их 1,5 метра. А у грибов малюток - всего 1 миллиметр.

На какие две группы можно разделить все грибы? (съедобные и несъедобные грибы)

  • В лесах нашего края, да и района, очень много грибов. Среди них  есть грибы, которые мы употребляем в пищу. Это - съедобные грибы.

Это такие грибы как: опята, грузди, рыжик, лисички и др.

Опята.

Вот пень, вот опята

Мама, папа и ребята

И в траве один опенок

- Эй, заблудится ребенок!

Грузди.

У опушки на поляне

Вырос гриб в большой панаме

На виду у всех стоит

И как будто говорит:

«Ничего я не боюсь,

Я- отважный, смелый груздь!»

Рыжик.

От летнего солнца

У шляпки моей

Загнулась  наружу

Кромка полей.

От жарких лучей

Оранжевым стал

За это меня

Кто-то рыжим назвал.

Лисички.

Мы желтые лисички,

Веселые сестрички

Найти нас очень трудно

Бывает с непривычки

Но если вы найдете,

Валежник разгребая

Одну из нас, то рядом

Найдется и другая.

  • А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? (Ответы детей)
  • Если мы будем  рвать, тянуть гриб из земли, мы  повредим грибницу, и на этом месте гриб не вырастет. Так собирать нельзя.

Правило 1: грибы надо не рвать, а  аккуратно срезать ножом. Грибница остается  неповрежденной, может вырасти  новые гриб.

Правило 2: гриб еще можно выкручивать из  земли, грибница не повреждается, будущим грибам  ничего не грозит.

  • А сейчас я  покажу вам грибы,  которые  вы видели много раз, но никто не догадывался, что это грибы.

             (Учитель показывает хлеб, апельсиновую корку, покрытые плесенью).

  • Что это? Она имеет  такое же строение, как и гриб. Поэтому ее можно назвать грибом. Из плесневых грибов изготавливают лекарства, которыми мы лечимся. Антибиотики, пенициллин.
  • В наших лесах  есть грибы, которые  не являются нашими друзьями.                                                    Есть и злейшие враги ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступает  отравление, а иногда  и смерть.

Поэтому запомни

  1. если не знаешь,  какой гриб   перед тобой - не бери его;
  2. ядовитые грибы надо знать  в «лицо».

И в первую очередь узнавать  бледную поганку. Один из главных признаков  бледной поганки - чехольчик на нижней  части ножки. Цвет белый, зеленоватый, желтый.

Мухомор - тоже ядовитый гриб. Он очень красив. Он имеет красную шляпку на белой ножке. Гриб этот очень опасен для человека. Спутать этот  гриб с другим невозможно - он очень заметный.

  • Ядовитые грибы- опасны для человека. Но они полезны для животных .

В наших леса живут лоси. А лоси могут  лечиться мухоморами.

При всяком  грибном отравлении нужно срочно вызвать врача. До прибытия врача  больного  следует уложить в постель. Нужно давать пить  соленую воду. Рекомендуется давать холодный чай,  мед и молоко.

Вопросы для закрепления:

Чтобы закрепить полученные  на этом уроке знания мы проведем тест.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете: да «+», нет «-».

  1. Грибы - это растения?
  2. Бледная поганка - несъедобный гриб?
  3. Рыжик, лисичка - съедобные грибы?
  4. Может ли гриб вырасти на дереве?
  5. Животные едят несъедобные грибы?
  6. Может ли гриб дерево съесть?
  7. Самый ядовитый гриб- мухомор?

А теперь представьте, что вы в лесу нашли много разных грибов, собрали их  и принесли домой. Но мама, заглянув в корзину, сказала, что вы принесли  и ядовитые грибы. Надо перебрать их  и разложить в две корзины:  в одну - съедобные, в другую ядовитые. (Учитель  дает две  корзины и рисунки с изображением грибов. Ребята подходят  по одному  и кладут грибы  в  нужную корзину).

И в конце урока  послушайте народные приметы, связанные со сбором грибов:

  1. Много мошек – готовь лукошек.
  2. Первый туман лета- грибная примета.
  3. Затянулись дождем- груздей не жди.
  4. Надо раньше встать, чтобы грибов набрать.

Домашнее задание: Нарисовать два съедобных и два несъедобных гриба, описать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами"

1 класс по программе "Гармония"автор учебника О. Т. Поглазова...

предметный урок по окружающему миру для 2 класса система В.Ф.Занкова "Съедобные и ядовитые грибы"

Данный урок формирует научное представление о царстве грибов. Происходит формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД  согласно новым стандартам образования....

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Открытый урок "Грибы. Грибы съедобные и ядовитые"

Предмет: окружающий мир.Презентация (разделена на 3 части) + Конспект урока в соответствии с ФГОС.Класс:  2.Тема: Грибы. Грибы съедобные и ядовитые.Цель:-сформировать представление о грибах как о...

Конспект урока по живому миру в 3 классе по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект урока по живому миру по теме: "Съедобные и несъедобные грибы". Данный урок предназначен для учащихся 3 класса государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Адаптиров...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Грибы съедобные и ядовитые"

Урок по окружающему миру во  2 классе разработан с учетом возрастных способостей и требований ФГОС второго поколения...