урок по теме "Холодные пояса" 2 класс Вахрушев
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Кузаева Алия Масхутовна

конспект урока  по окружающему миру во 2 классе по теме "Холодные пояса" Вахрушев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kholodnye_poyasa.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  окружающего мира

 Тема :  Природные   зоны   холодного   пояса

Предмет: окружающий мир

 Класс :  2

УМК: Школа 2100

Цель: познакомить учащихся с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями.

Задачи урока:

Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь и зоне тундры. Познакомить с географическим положением природных зон, климатическими условиями, растительным и животным миром.

Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

    Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир. 

Деятельность учащихся на уроке направлена на формирование универсальных учебных действий и первичных навыков работы с информацией.

Личностные универсальные учебные действия.

базового уровня:

  • мотивационная основа учебной деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • способность к самооценке.

Регулятивные универсальные учебные действия.

базового уровня (ученик научится):

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные универсальные учебные действия.

базового уровня (ученик научится):

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • основам смыслового чтения познавательных текстов;
  • выделять существенную информацию из текста;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах, связях;
  • обобщать.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

базового уровня (ученик научится):

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • ориентироваться в общении на позицию партнера;
  • учитывать разные точки зрения;
  • формировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • стороить монологическое высказывание;
  • вести диалог.
  • строить понятные для партнера высказывания;

Первичные навыки работы с информацией

Получение, поиск и фиксация информации

базового уровня (ученик научится):

  • воспринимать на слух и понимать различные виды собщений;
  • осознанно читать тексты;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое);

Применение и представление  информации

базового уровня (ученик научится):

  • передавать собеседнику важную для решения учебной задачи информацию;
  • участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного (прослушенного);
  • составлять устно монологическое высказывание;
  • описывать объект наблюдения;
  • по результатам наблюдений находить и формулировать закономерности.

 Предметные: познакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями.

  1. Метапредметные:
  • Научиться узнавать природную зону по свойственному ей пейзажу;
  • Показывать на карте и находить типичных представителей флоры и фауны.
  1. Личностные: проявлять интерес к изучению природных зон; воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир.

Оборудование: у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, презентация для  урока , видеофрагметы арктика и тундра

у учащихся на партах – учебник «Наша планета Земля»,  2   класс ,  2  часть, авт. А. А. Вахрушев, О.В.Бурский, А. С. Раутиан - М.: Баласс, 2009 г.

- предметные картинки «Животные и растения арктики и тундры»

Ход  урока :

1.Оргмомент.

–Зравствуйте! Меня зовут Алия Масхутовна.

 Мне очень приятно, что мы будем работать вместе.

- Ребята, мне предложили отправиться в экспедицию по России. И я решила вас пригласить.

Кто знает, что такое экспедиция? Экспедиция проводится для получения каких-то знаний. Раньше не было телевидения, спутников. Именно люди с экспедиций рассказывали о неизведанных территориях.

- И   отправимся мы в  холодный  пояс

- Где он находятся?

-Давайте посмотрим на глобусе (карте) расположение холодного пояса.

-А как вы думаете почему его называют холодным поясом. Почему там холодно? (слайд 2 – солнечные лучи падают под косым углом).

- Ребята зона холодного пояса делится на две природные зоны – это зона арктических (ледяных) пустынь и зона тундры.

-Посмотрите, где они находятся.

- А как вы думаете, почему этот пояс разделили на тундру и арктические пустыни?  Почему не оставили холодным поясом? Чем они отличаются? Что у них отличается?

- От чего это зависит? (климат) (записать на доске)

- А от климата, что зависит? (животный и растительный мир)

Так значит, что мы должны во время экспедиции  изучить?

1. Климатические условия и его географическое положение.

2. Растительный мир.

3. Животный мир.

И в конце экспедиции мы должны оформить отчет. Сделаем мы его в форме альбома.  

- Итак отправляемся, одеваемся потеплее, перед вами лежат лупы, фонарики, линейки. Собрались? Поехали.  (слайд 4, видеофрагмент Арктики)

- В какой зоне мы побывали?

- Ребята, какая там погода? Сколько градусов

- Какие животные и птицы обитают?

- Как вы думаете,  что помогает животным выжить в таких условиях?

- Почему детеныши тюленей и белого медведя имеют белую окраску?

-  Животные ледяных пустынь селятся на морском побережье. Как вы думаете, почему?  (основной источник питания – это рыбы. А рыбы чем питаются? Рыбы питаются планктонами. А что такое планктон. Планктон - мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды. Такими организмами могут быть бактерии, некоторые водоросли, простейшие ракообразные)  Слайд 6

- Как вы думаете, есть ли здесь растения.(на видео мы  не увидели их) Слайд 7

- Мы в фильме слышали про Полярный день и полярную ночь, как вы это понимаете? Сколько длится полярная ночь? Полярный день длится полгода и даже ночью светло на севере, а в полярную ночь даже днём темно. Слайд 6

Устали? Давайте отдохнём.

-Так, ребята, отправляемся дальше в тундру. (Слайд 8– видеофрагмент тундра)

-Какие здесь природные условия?

-Как вы думаете, почему в тундре много болот и озер?

- Какие животные и птицы обитают?

-  Как они приспособились к жизни? (У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей - густой мех).

-Какие растения растут? (Здесь растут мхи и лишайники, карликовые берёзы и ивы, другие стелющиеся растения). Перед вами лежат гербарии некоторых тундровых растений. Какие у них листья? А корни? Почему?

Тундровые растения имеют короткие корни, расположенные близко к поверхности

- Почему в тундре не растут деревья?

- Как растения приспособились к жизни? (Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех небольшие корни и маленькие листья).

-Итак, ребята, возвращаемся с экспедиции и приступаем к оформлению нашего альбома. У вас на партах лежат листы альбома с рисунками, вам нужно выбрать те рисунки которые подходят к вашей зоне и красиво оформить. Например Климат Арктики. Выберите только те картинки, которые относятся к Арктике. Нужно выбрать. Даю вам на это 5 минут.

- Итак, группы готовы.  Пожалуйста  сюда выходит 1 ученик из  группы.сначала климат.

- Чем отличаются климат Арктики и тундры? Где холоднее?

- Далее  «растительный мир зон».

- Где растительности больше? Почему?  (в тундре более теплый климат)

- Итак,   «животный мир зон».

- Где животных больше? Почему? (в тундре более теплый климат)

Давайте соединим наши листы альбома. Хороший у нас отчёт получился? Ребята, я сюда вставила по 2 листочка. Они будут называться Красная книга. Что там должно быть?  Это для домашнего задания. Я вам раздам каждому листочки с животными и растениями, которые обитают в этих зонах. Кто хочет прочитайте про них в учебнике на стр. 18-19  и нарисуйте их. А на следующем уроке вы приклеите их в альбом.

- и  Домашнее задание для всех:

1. Учебник стр. 17, ответить на вопросы.

 Подведение итогов. Выставление оценок.

-  Понравилось ли вам быть исследователями?

Перед вами лежат снежинки. Те кто считает, что узнал много нового приклейте синие снежинки на этот ватман. А те, кто считает, что ничего нового не узнал приклейте зелёные снежинки.

- Молодцы! Было очень приятно работать в экспедиции с умными, заботливыми и наблюдательными исследователями. Спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"...

презентация к 4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт"

презентация к  4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт"...

Урок окружающего мира 4 класс автор учебника Вахрушев

Данный урок изучения нового материала, цель которого сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая.Урок был п...

Урок окружающего мира. 3 класс («Школа 2100»). Авторы учебника: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Тема: Пернатые изобретатели.

Урок окружающего мира по теме «Пернатые изобретатели» в 3 классе занимает последнее место в изучении классов и видов животных. Это первый урок при изучении птиц. Следующий урок должен быть посвящен и...

Разработка кейс-урока по теме "Экологические системы."2 класс Вахрушев А. А.

Разработка кейс-урока по теме "Экологические системы"2 класс Вахрушев А.А....

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Разработка урока окружающего мира "Отчего мы иногда болеем?" 4 класс Вахрушев

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем?" по учебнику Вахрушева....