Урок окружающего мира 4 класс автор учебника Вахрушев
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Фахриева Елена Леонидовна

Данный урок изучения нового материала, цель которого сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая.

Урок был построен на основе образовательной программы «Школа 2100», в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии ФГОС НОО, т.к на уроке были созданы условия для формирования коммуникативных ууд: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение принимать чужую точку зрения, отстаивать свою; регулятивных ууд: целеполагание, самооценка; личностных ууд: мотивация учебно-познавательной деятельности. 

 На протяжении всего урока используются сингапурские структуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: На службе у человека

Цель:

 –  Сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая;

 способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету; формировать у учащихся коммуникативные УУД и личностные качества: развитие речи, навыков делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения мнения других, умение слушать товарищей; прививать детям любовь и уважение к родному городу и селу.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, экран, презентация, видео, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент.

–Ребята, какое настроение? (Поднимают большой палец)  Давайте подарим, гостям хорошее настроение, поздороваемся и улыбнёмся.

-Молодцы! Садитесь.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Структура СИ ФИНК УАНДЭ

-Посмотрите на слайд (Слайд 2), под цифрой один запишите, что вы видите. (поселение др.людей, чем занимались др.л., как добывали пищу)

-Под цифрой  2  запишите, что вы думаете об этом. (у каждого было свое занятие)

- И 3 о чем это заставляет вас задуматься? (Как изменилось с/х, откуда берутся продукты в магазинах, как изменились орудия труда, какая техника помогает человеку в с/х.)

Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН (По 15 сек на каждого)

-Поделитесь своим мнением с остальными участниками, начинают участники под номером 1.

Опрос учащихся.

-О чем мы сегодня будем говорить? (О сельском хозяйстве)

-Тема нашего урока.

«На службе у человека» (Слайд 3)

3. Изучение нового материала.

Структура ЭЙ АР ГАЙД.

-Перед вами таблица. В ней несколько столбиков.-

- В центральной части записаны некоторые утверждения. Вы должны их прочитать и слева в столбике, где написано «до»,  отметить знаком «+», если согласны с данным утверждением и «-» если не согласны.

ДО

Утверждения

ПОСЛЕ

Земледельцы научились изменять некоторые природные условия.

Для растений необходимы минеральные удобрения

В теплицах можно увеличить световой день

Виноград выращивают только в южных садах.

Культурными называются  растения, которые выращивает человек

Для изготовления продуктов питания человек использует разные части растений.

-Посмотрите видео.

-После просмотра видео еще раз прочтите утверждения, в столбике «ПОСЛЕ» отметьте знаком «+», если согласны с данным утверждением и «-» если не согласны.

-Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ».

Изменились ли ваши убеждения? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Какие из этих утверждений для вас являются самыми важными. Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Поделитесь друг с другом своим мнением. СИНГЛ РАУНД РОБИН. (По 30 сек на каждого)

 Опрос учащихся.

Структура МИКС ФРИЗ ГРУП

-Под музыку дети передвигаются по классу и объединяются в группы

1.  Сколько времен года? (4 чел)

2.  Сколько органов чувств у человека. (5 чел)

3. Сколько океанов на планете земля? (4 чел)

4. Сколько цветов у радуги?  (7чел.)

-Молодцы!

-Садимся на свои места.

4. Работа с учебником

–Продолжим работу с материалом  учебника.

Дети читают вслух.

с.75-77  (чтение текста).

5. Закрепление изученного материала.

Структура ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС

- На столах у вас лежат листы формат А3, участник под номером 4 запишите в середине вопрос «Что такое сельское хозяйство?»

-Для каждого участника есть свое поле, где вы запишите максимальное количество идей по данной теме. (На таймере время 60 сек).

-Сейчас вы обменяетесь своими идеями в команде, и если вся команда согласна с вами, то поднимаем большой палец вверх. Эту идею ученик под номером 3 записывает в центральный квадрат. Начинает участник под номером 1 (Таймер на 2 мин)

Дети зачитывают свои ответы.  (Животные, транспорт, растения, люди различных профессий и т.д.)

6. Итог урока.

-Значит, какие растения и животные находятся на службе у человека? (Культурные растения, домашние животные)

 7. Домашнее задание.

с. 74-78 ответить на вопр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...