Свойства воздуха.
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Романовская Наталия Владимировна

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Предшкола нового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК Предшкола  нового поколения.

« Маша и  Миша изучают окружающий мир».

Тема  « Свойства воздуха»

Цель занятия: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования .

Программное содержание: Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха. Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, делать выводы, высказывать предположения, мнения. Развивать и активизировать словарь детей. Прививать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: учебник « Маша и Миша изучают окружающий мир, веер (по количеству детей), целлофановые пакеты (по количеству детей), воздушные шары (по количеству детей), стаканы, таз с водой, лист бумаги, свеча, спички, ноутбук с картинками, авторучки, глобус.

Предварительная работа:  Проведение опытов, работа с учебником, проведение наблюдений, экскурсии.

Ход занятия.

Глобус стоит на столе. Учитель вместе с детьми рассматривает глобус.

-Ребята, что это такое?

Ответы детей.

-Как вы думаете, почему на других планетах есть жизнь, а на нашей нет?

Ответы детей.

- А Илья для вас приготовил загадку.

« Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем? ( воздух)

-Маша и Миша  сегодня приглашают вас в свою лабораторию. Пройдите, пожалуйста, за столы. Откройте книгу на странице 2 и 6.

-Кто из вас желает прочитать, что сегодня мы будем изучать в нашей лаборатории?

- Обратите внимание на первый значок в книге. Кто – ни будь из вас, догадался, что он означает?

Ответы детей

-Давайте рассмотрим иллюстрацию. Кто изображен на ней? Что делает Маша? Ребята, а Маша видит воздух? А она его почувствовала? Каким органом чувств Маша ощутила его?

Ответы детей

-Я тоже с вами согласно, что Маша почувствовала воздух чувств – кожей.

-Ребята у нас под иллюстрацией есть еще один значок, кто догадался, что он означает.

Ответы детей

- Правильно, и Маша и Мишей приглашают вас в свою лабораторию. На столах у вас имеется все необходимое для проведения опытов.

- Итак, начинаем проводить первый опыт. Берем веер и взмахиваем им около лица. Повернитесь направо взмахните веером, повернитесь налево и снова взмахните. Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Это заколебался воздух, который окружает нас со всех сторон.

- Илья, а какой воздух ты сейчас почувствовал?

Ответ ребенка

-давайте сделаем вывод: воздух окружает нас со всех сторон.

-молодцы переходим к следующему эксперименту. Для  проведения его нам понадобиться целлофановый пакет. Возьмите его и попробуйте поймать воздух. А теперь начните пакет скручивать с  открытого края. Что происходит с пакетом?

- Ответы детей.

-Правильно, пакет наполняется воздухом, но мы воздух не видим. Возьмите авторучку и проткните пакет, а струю направьте на себя. Что вы почувствовали? Что было в пакете?

-Ребята давайте подведем итог: воздух нельзя увидеть, он невидимый, но можно ощутить или почувствовать.

- А сейчас я предлагаю. Вам проверить утверждение, что воздух есть везде и занимает место. Возьмите воздушные шарики и надуйте их. Закройте отверстие пальцем Что увидели?

Ответы детей.

Попытайтесь другой рукой сжать шарик. Он не сжимается, что ему мешает?. Положите шарик в стакан.

-Исследования наши продолжаются. Для проведения следующего опыта нам необходимо перейти в другую зону лаборатории. Встаньте вокруг стола. Максим помни хорошенько бумагу. Настя, а ты протолкни бумагу в стакан и плотно прижми его ко дну. Смотрите внимательно, что произойдет с бумагой в стакане, когда мы его опусти  в таз с водой.

( провожу опыт, дети трогают бумагу)

Делают выводы.

- Вероника, как ты думаешь, почему бумага сухая? Значит, воздух есть везде и даже в воде.

-Дети без чего не смогут жить люди, животные, растения? Попробуйте на минутку задержать дыхание. Что вы почувствовали?

Ответы детей.

- попробуйте сделать вывод: без воздуха нет жизни.

-Правильно, но здоровье людей зависит не только от того как он дышит, но и от того чем он дышит. Скажите, пожалуйста, что же приводит к загрязнению?

Ответы детей.

-Давайте обратимся к интернету. Пройдите к ноутбуку и посмотрите, что же загрязняет воздух? Сядьте поудобнее на колени, на безопасное расстояние, помним о здоровье своих глаз.( беседа по картинкам)

-А как вы думаете, от простой свечи,  может ли загрязниться воздух?

Ответы детей.

-Сейчас мы с вам  и проверим( поджигаю свечу, держу блюдце над пламенем)

Показываю сажу на блюдце.

-Вот видите , ребята, даже маленькое пламя свечи может загрязнять воздух.

- Как же помочь тогда нашей планете? Как очистить воздух?

Ответы детей.

Давайте, мои маленькие исследователи вспомним о каких свойствах воздуха, мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

- Кому – нибудь из вас сегодня было трудно проводить опыты?

Ответы детей.

-А с воздухом можно  еще и поиграть возьмите шары.

Дети играют с шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"

Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...

Воздух. Свойства воздуха.

Цели данного урока:·         познакомить с составом воздуха, его свойствами;·         показать влияние загрязнений окруж...

Урок окружающего мира по теме "Воздух. Свойства воздуха"

Урок познания мира построен в форме самостоятельного добывания новых знаний. Ученики находятся в роли исследователей, которые с опорой на собственный опыт открывают свойства воздуха и познают его знач...

Тест "Воздух.Свойства воздуха", 3 класс, УМК "Гармония"

Тест разработан к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова) к теме "Воздух. Свойства воздуха". Тест состоит из 10 вопросов.К каждому вопросу имеется 3 варианта ответов....

Урок окружающего мира «Свойства воздуха. Охрана воздуха»

Урок окружающего мира в 3-м классе "Свойства воздуха. Охрана воздуха" с применением информационно-коммуникационных технологий...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....