Охрана животных
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Забоева Татьяна Михайловна

 

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В 3 КЛАССЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

 

(УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова)

ТЕМА УРОКА: «Охрана животных»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okhrana_zhivotnykh.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В 3 КЛАССЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

(УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова)

ТЕМА УРОКА: «Охрана животных»

 

Забоевой  

Татьяны Михайловны,

учителя начальных  классов

МОУ «СОШ№12»

                             г. Сыктывкар Республика Коми

                                         

                                               


ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова

Тема урока: «Охрана животных»

Цели: 

- способствовать воспитанию бережного отношения к животным

- интереса к окружающему миру животных

Задачи:

- познакомить учащихся с Красной книгой и животными, которые внесены в неё

-познакомить с Красной книгой Республики Коми и животными, которые  в неё внесены

- рассмотреть экологические правила поведения в природе

- дать представление о взаимосвязи человека и природы

развивающие:

- формирование умения ставить цели, оценивать свою деятельность, проводить рефлексию

воспитательные:

-способствовать развитию умения добывать знания, умения работать в группе, воспитывать бережное отношение к животным

Вид урока: Урок «открытия» нового знания

Технология: личностно-ориентированная, игровая, деятельностная.


Оборудование и обеспечение:           

            - учебник

             -изображения диких животных

             -изображение животных, внесенных в Красную книгу

             -Красная книга РК

             -компьютер, мультимедийный проектор, экран

              -презентация «Красная книга Республики Коми»

             -газета «Народная» за 17 сентября 2010 г., статья «Заповедные насекомые»

Ход урока:

Этап урока

1

1.Организация класса.

-Ребята, я рада вас видеть.

Давайте представим, что мы с вами учёные, которым надо на учёном совете обсудить некоторые проблемы, существующие в природе.

2. Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

-Посмотрите на доску и скажите, кого вы видите?

-О ком же будем говорить? (о  диких животных).

-Прочитайте в парах стихотворение, которое написано на карточке.     

  Все - все на свете, на свете нужны.

  И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

 И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд.

Кто делает мёд, и кто делает яд!

-Что беспокоит автора? ( Нет ненужных животных).

-Как же надо к ним относиться? (Бережно).

3.Определение цели урока:

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы, прочитав стихи?

Перед вами на доске программа нашего совета, но вот беда, она не дописана.

-Сформулируем цели  нашего ученого совета с помощью вопросов:

1.Какую роль … (в природе и жизни человека играют животные?)

2.Почему многие виды  диких животных … (исчезают?)

3.Каких животных … (осталось  мало?)

4.Что нужно сделать …, (чтобы не исчезали животные?)

5.Как должен вести себя человек в … (природе?)

-Сформулируйте тему, перечитав стихи. (Охрана животных.)

5.Введение в тему:

 Задание  в группах. Каждая группа по порядку берет себе вопрос  и ищет ответ на него в учебнике, в Красной книге, в газете. Работа в группе.

-Давайте послушаем, о чем нам расскажет каждая группа.

-Слово 1 группе.

-На какой вопрос вы искали ответ?

-Что узнали? Что вам было известно?

 -Раскрыла ли вопрос 1 группа?

-Какие дополнения есть?

-К каким выводам пришли?

-Чью работу в группе вы бы отметили?

-Слово 2 группе.

-На какой вопрос вы искали ответ?

-Что узнали? Что вам было известно?

 -Раскрыла ли вопрос 2 группа?

-Какие дополнения есть?

-К каким выводам пришли?

-Сравним выводы со слайдом №14 на экране. (Презентация «Красная книга Республики Коми» слайд «Причины гибели диких животных».)

6.Физминутка. Читаем стихи и выполняем движения.

-Мы шагаем, мы шагаем.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад идём.

-Продолжим работу.

-Слово 3группе.

На какой вопрос вы искали ответ?

-Что узнали? Что вам было известно?

 -Раскрыла ли вопрос 3 группа?

-Какие дополнения есть?

-К каким выводам пришли?

-Посмотрите на экран. Какие животные Республики Коми исчезают?

-Ответить на вопрос, что же делать нам, поможет группа 4.

(Создание заповедников, заказников, национальных парков, появление Красной книги).

-Что вы можете рассказать об истории создания Красной книги?

-Почему так называется?

-Почему разного цвета страницы?

 -Какой заповедник есть в РК? (Печоро-Илычский»)

-Какой национальный парк? («Югыд Ва»)

-Посмотрите на экран, какие животные РК находятся под охраной? (показ презентации)

-Предлагаю экологическую задачу: как рассказали «КомиОнлайну» в пресс-службе управления вневедомственной охраной МВД по Коми, 26 августа 2011 года экипаж группы задержания получил приказ подъехать в местечко Лесозавод, т. к.,  по поступившей информации,  там недалеко от  детского сада видели медведя. Детей изолировали от места событий. Изловить медведя с помощью сетки не смогли, т. к. зверь рвал ее. В итоге зверь был застрелен. Ваше мнение о случившемся. (Сталкиваются два мнения: медведь опасность для человека и жаль мишку).

-Конечно, в такой ситуации зверя лучше отпугнуть, например, петардами. Компетентные сотрудники обычно вывозят животное в лес, а не убивают.

-Какие правила надо соблюдать, чтобы списки животных в Красной книге не пополнялись?

Раскрыла ли вопрос 4 группа?

-Слово 5 группе.

 -Назови правила. Какие дополнения есть?

-Все ли вопросы рассмотрели?

-Работа какой группы понравилась и почему?

6.Закрепление.

-Составь небольшой рассказ по вопросам.

7. Итог. Рефлексия.

-На все ли вопросы мы ответили?

-Какие новые знания получили?

-Как ты думаешь, могут ли эти знания тебе пригодиться? 

-Плодотворно ли прошел совет ученых?

-Какие группы отличились?

-Какие выводы сделаем по уроку?

-Спасибо за работу, мне было приятно работать с вами.

8. Д\З: составить рассказ об одном из охраняемом животном.

Учебная литература

1.  Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3класса начальной школы в 2 частях – 5-е издание. – М.: Просвещение, 2006. – (Зеленый дом).

2.  Плешаков А.А.От земли до неба. Атлас-определитель

Литература

1.Плешаков А.А. Методическое пособие к системе учебных курсов «Зеленый дом»
2. Красная книга Республики Коми: Редкие

     и находящиеся под угрозой исчезновения

     виды растений и животных. М.; Сыктывкар, 1998. 528

4.О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир, 3 класс, М., «ВАКО», 2011г.

5.  ПРИКАЗ Минприроды РК от 29.06.1998 N 29 "ОБ         УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКОВ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ

КНИГУ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

 

5. Интернет – ресурсы:

www.krasnayakniga.ru/rubriki/respublika-komi

www.komimodelforest.ru/pages/gallery_rb_rk_01.php

www.mpr.rkomi.ru/left/redbook/

www.nbrkomi.ru/page/915/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана животных

А.А.Плешаков...

План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»

Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...