Главные вкладки

    Раздаточный материал к уроку "Растения и животные водоёма, 4 класс
    учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

    Ахмадиева Анастасия Владимировна

    Материал, который может использоваться на уроке при изучении темы "Растения и животные водоёма"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Реки и озёра – это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности. Да. Нет.

    2. Озёра бывают только солёными. Да. Нет.

    3. Кубышка жёлтая и кувшинка белая растут в  степи. Да. Нет.

    4. Беззубка и прудовик являются животными - фильтраторами.  Да. Нет.

    5.  Цветки рогоза собраны в початки. Да. Нет.

    6.  Если в водоёме нет раков, то это показатель чистоты водоёма. Да. Нет.

    7.  Стебли камыша используют для изготовления плетёных изделий. Да. Нет.

    8. Мельчайшие рачки-дафнии очищают воду от мути и служат кормов для мальков рыб, головастиков, личинок насекомых. Да. Нет.

    9. Водоросли имеют тонкие разветвлённые корни. Да. Нет.

    10. Бобры и ондатры живут в хатках. Да. Нет.

    1. Реки и озёра – это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности. Да. Нет.

    2. Озёра бывают только солёными. Да. Нет.

    3. Кубышка жёлтая и кувшинка белая растут в  степи. Да. Нет.

    4. Беззубка и прудовик являются животными - фильтраторами.  Да. Нет.

    5.  Цветки рогоза собраны в початки. Да. Нет.

    6.  Если в водоёме нет раков, то это показатель чистоты водоёма. Да. Нет.

    7.  Стебли камыша используют для изготовления плетёных изделий. Да. Нет.

    8. Мельчайшие рачки-дафнии очищают воду от мути и служат кормов для мальков рыб, головастиков, личинок насекомых. Да. Нет.

    9. Водоросли имеют тонкие разветвлённые корни. Да. Нет.

    10. Бобры и ондатры живут в хатках. Да. Нет.

    1. Реки и озёра – это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности. Да. Нет.

    2. Озёра бывают только солёными. Да. Нет.

    3. Кубышка жёлтая и кувшинка белая растут в  степи. Да. Нет.

    4. Беззубка и прудовик являются животными - фильтраторами.  Да. Нет.

    5.  Цветки рогоза собраны в початки. Да. Нет.

    6.  Если в водоёме нет раков, то это показатель чистоты водоёма. Да. Нет.

    7.  Стебли камыша используют для изготовления плетёных изделий. Да. Нет.

    8. Мельчайшие рачки-дафнии очищают воду от мути и служат кормов для мальков рыб, головастиков, личинок насекомых. Да. Нет.

    9. Водоросли имеют тонкие разветвлённые корни. Да. Нет.

    10. Бобры и ондатры живут в хатках. Да. Нет.

    1. Реки и озёра – это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности. Да. Нет.

    2. Озёра бывают только солёными. Да. Нет.

    3. Кубышка жёлтая и кувшинка белая растут в  степи. Да. Нет.

    4. Беззубка и прудовик являются животными - фильтраторами.  Да. Нет.

    5.  Цветки рогоза собраны в початки. Да. Нет.

    6.  Если в водоёме нет раков, то это показатель чистоты водоёма. Да. Нет.

    7.  Стебли камыша используют для изготовления плетёных изделий. Да. Нет.

    8. Мельчайшие рачки-дафнии очищают воду от мути и служат кормов для мальков рыб, головастиков, личинок насекомых. Да. Нет.

    9. Водоросли имеют тонкие разветвлённые корни. Да. Нет.

    10. Бобры и ондатры живут в хатках. Да. Нет.

    Причина

    Следствие

    1. Вырубка, деревьев, кустарников, уничтожение камыша, выпас скота по берегам водоёмов

    Полное исчезновение бобров на территории Казахстана (19 век)

    2. Сбросы промышленных стоков фабрик и заводов в водоёмы без очищения

    Уменьшение числа редких птиц и животных водоёмов (в Красную книгу Казахстана занесены: кудрявый пеликан, жёлтая цапля, колпица, лебедь, казарка, чирок и др., семиреченский лягушкозуб 

    3. Истребление бобров из-за ценного меха

    Обмеление, высыхание водоёмов, разрушение жилищ животных водоёмов (бобров, выхухолей)

    4. Браконьерство, неконтролируемая охота, пожары

    Загрязнение водоёмов, нанесение вреда живым организмам

    5. Высыхание Арала, засоление почвы

    Снижение численности  аральского лосося (занесён в Кр. Книгу Казахстана)

    Причина

    Следствие

    1. Вырубка, деревьев, кустарников, уничтожение камыша, выпас скота по берегам водоёмов

    Полное исчезновение бобров на территории Казахстана (19 век)

    2. Сбросы промышленных стоков фабрик и заводов в водоёмы без очищения

    Уменьшение числа редких птиц и животных водоёмов (в Красную книгу Казахстана занесены: кудрявый пеликан, жёлтая цапля, колпица, лебедь, казарка, чирок и др., семиреченский лягушкозуб 

    3. Истребление бобров из-за ценного меха

    Обмеление, высыхание водоёмов, разрушение жилищ животных водоёмов (бобров, выхухолей)

    4. Браконьерство, неконтролируемая охота, пожары

    Загрязнение водоёмов, нанесение вреда живым организмам

    5. Высыхание Арала, засоление почвы

    Снижение численности  аральского лосося (занесён в Кр. Книгу Казахстана)

    Причина

    Следствие

    1. Вырубка, деревьев, кустарников, уничтожение камыша, выпас скота по берегам водоёмов

    Полное исчезновение бобров на территории Казахстана (19 век)

    2. Сбросы промышленных стоков фабрик и заводов в водоёмы без очищения

    Уменьшение числа редких птиц и животных водоёмов (в Красную книгу Казахстана занесены: кудрявый пеликан, жёлтая цапля, колпица, лебедь, казарка, чирок и др., семиреченский лягушкозуб 

    3. Истребление бобров из-за ценного меха

    Обмеление, высыхание водоёмов, разрушение жилищ животных водоёмов (бобров, выхухолей)

    4. Браконьерство, неконтролируемая охота, пожары

    Загрязнение водоёмов, нанесение вреда живым организмам

    5. Высыхание Арала, засоление почвы

    Снижение численности  аральского лосося (занесён в Кр. Книгу Казахстана)

    Причина

    Следствие

    1. Вырубка, деревьев, кустарников, уничтожение камыша, выпас скота по берегам водоёмов

    Полное исчезновение бобров на территории Казахстана (19 век)

    2. Сбросы промышленных стоков фабрик и заводов в водоёмы без очищения

    Уменьшение числа редких птиц и животных водоёмов (в Красную книгу Казахстана занесены: кудрявый пеликан, жёлтая цапля, колпица, лебедь, казарка, чирок и др., семиреченский лягушкозуб 

    3. Истребление бобров из-за ценного меха

    Обмеление, высыхание водоёмов, разрушение жилищ животных водоёмов (бобров, выхухолей)

    4. Браконьерство, неконтролируемая охота, пожары

    Загрязнение водоёмов, нанесение вреда живым организмам

    5. Высыхание Арала, засоление почвы

    Снижение численности  аральского лосося (занесён в Кр. Книгу Казахстана)

    Инструкционная карта

    1. Рассмотрите растения. Обратите внимание на их листья.

    2. Рассмотрите стебель. Что о нём можно сказать?

    3. Рассмотрите корни растений. Расскажите об их длине,  количестве.

    4. Обратите внимание на цветы и, если есть, плоды.

    5. К какой группе (деревья, кустарники, травы) относятся эти растения?

    Сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в водоёме и возле него.

    Части растений

    Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него.

    Листья

    Стебли

    Корни (корневища)

    Цветы+ плоды

    Группы растений водоёма

    Общая особенность

    Инструкционная карта

    1. Рассмотрите растения. Обратите внимание на их листья.

    2. Рассмотрите стебель. Что о нём можно сказать?

    3. Рассмотрите корни растений. Расскажите об их длине,  количестве.

    4. Обратите внимание на цветы и, если есть, плоды.

    5. К какой группе (деревья, кустарники, травы) относятся эти растения?

    Сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в водоёме и возле него.

    Части растений

    Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него.

    Листья

    Стебли

    Корни (корневища)

    Цветы+ плоды

    Группы растений водоёма

    Общая особенность

    Инструкционная карта

    1. Рассмотрите растения. Обратите внимание на их листья.

    2. Рассмотрите стебель. Что о нём можно сказать?

    3. Рассмотрите корни растений. Расскажите об их длине,  количестве.

    4. Обратите внимание на цветы и, если есть, плоды.

    5. К какой группе (деревья, кустарники, травы) относятся эти растения?

    Сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в водоёме и возле него.

    Части растений

    Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него.

    Листья

    Стебли

    Корни (корневища)

    Цветы+ плоды

    Группы растений водоёма

    Общая особенность

    Инструкционная карта

    1. Рассмотрите растения. Обратите внимание на их листья.

    2. Рассмотрите стебель. Что о нём можно сказать?

    3. Рассмотрите корни растений. Расскажите об их длине,  количестве.

    4. Обратите внимание на цветы и, если есть, плоды.

    5. К какой группе (деревья, кустарники, травы) относятся эти растения?

    Сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в водоёме и возле него.

    Части растений

    Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него.

    Листья

    Стебли

    Корни (корневища)

    Цветы+ плоды

    Группы растений водоёма

    Общая особенность

    Инструкционная карта

    1. Рассмотрите растения. Обратите внимание на их листья.

    2. Рассмотрите стебель. Что о нём можно сказать?

    3. Рассмотрите корни растений. Расскажите об их длине,  количестве.

    4. Обратите внимание на цветы и, если есть, плоды.

    5. К какой группе (деревья, кустарники, травы) относятся эти растения?

    Сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в водоёме и возле него.

    Части растений

    Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него.

    Листья

    Стебли

    Корни (корневища)

    Цветы+ плоды

    Группы растений водоёма

    Общая особенность

    Инструкционная карта

    1. Рассмотрите растения. Обратите внимание на их листья.

    2. Рассмотрите стебель. Что о нём можно сказать?

    3. Рассмотрите корни растений. Расскажите об их длине,  количестве.

    4. Обратите внимание на цветы и, если есть, плоды.

    5. К какой группе (деревья, кустарники, травы) относятся эти растения?

    Сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в водоёме и возле него.

    Части растений

    Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него.

    Листья

    Стебли

    Корни (корневища)

    Цветы+ плоды

    Группы растений водоёма

    Общая особенность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Раздаточный материал для самостоятельной работы в 4 классе по русскому языку. Тема "Глагол"

    Раздаточный материал-карточки и тексты для списывания с заданиями по теме "Глагол"  для уроков русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа XXI  века"...

    Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгор...

    Карточки-раздаточный материал "Поставь точки и спиши" 1 класс

    Карточки раздаточного материала с заданием Прочитайте. Поставьте, где надо точки. Спишите, поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы....

    Раздаточный материал по русскому языку 1-2 класс. Тема "Слог. Деление слов для переноса".

    Раздаточный материал по русскому языку 1-2 класс. Тема "Слог. Деление слов для переноса"....

    Учебно-методический комплект + раздаточный материал по русскому языку за 1 класс на тему "Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки." (Школа России)

    учить различать гласные звуки и гласные буквы, формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков....