Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Кузнецова Оксана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2_klass_okruzhayushchiy.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

№ уроков

№ подтем

Тема урока

Дата примерная

Дата фактическая

Характеристика деятельности учащегося.

Коррекция

Используемое оборудование

Где мы живём (2 ч)

1

1

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)»

3.09

Различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России;  извлекать из различных источников сведения о символах России. Сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану;

формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивать свои достижения.

Презентация по теме урока.

2

2

Природа и рукотворный мир. Проверка знаний по теме: «Где мы живём»

10.09

Природа (10 ч)

3

1

Неживая и живая природа. Явления природы. Практическая работа.

17.09

Классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой; различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Презентация по теме урока

4

2

Что такое погода. В гости к осени (урок – экскурсия)

24.09

Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);  сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

5

3

Звёздное небо. Заглянем в кладовые земли. Практическая работа.

1.10

Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;  практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; формулировать выводы.

Презентация по теме урока

6

4

Про воздух и про воду.

8.10

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

Электронное приложение к учебнику.

7

5

Какие бывают растения. Какие бывают животные.

15.10

Устанавливать по схеме различия м/у группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

8

6

Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения.

22.10

Устанавливать взаимосвязи в природе; моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; осуществлять контроль и коррекцию; классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

Презентация по теме урока

9

7

Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Практическая работа.

29.10

Сравнивать и различать диких и домашних животных; приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

10

8

Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа.

12.11

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

11

9

Красная книга. Будь природе другом. Проект  «Красная книга» .

19.11

Выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

12

10

Проект  «Красная книга» .Оценка достижений по разделу «Природа» Проверочная работа

26.11

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Жизнь города и села (5 ч)

13

1

Что такое экономика. Что из чего сделано. Практическая работа.

3.12

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. классифицировать предметы по характеру материала; прослеживать производственные цепочки, моделировать их; приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

14

2

Как построить дом. Какой бывает транспорт.

10.12

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывать о строительных объектах в своём селе; предлагать вопросы к тексту. классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Презентация по теме урока

15

3

Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии»

17.12

Различать учреждения культуры и образования; приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

16

4

В гости к зиме (урок –экскурсия)

24.12

Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями.

17

5

Проверка знаний по разделу «Жизнь города и села». Презентация проектов.

14.01

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;  формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Здоровье и безопасность (5 ч)

18

1

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.

21.01

Называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека. рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Презентация по теме урока

19

2

Берегись автомобиля. Школа пешехода. Практическая работа.

28.01

Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;  различать дорожные знаки и; формулировать правила движения по загородной дороге. объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; формулировать правила безопасного поведения в быту; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

20

3

Домашние опасности. Пожар.

4.02

Характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания; различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Электронное приложение к учебнику.

21

4

На воде и в лесу.

11.02

Презентация по теме урока

22

5

Опасные незнакомцы. Оценим достижения по теме: «Здоровье и безопасность»

18.02

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;  формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Общение (4 ч)

23

1

Наша дружная семья. Проект «Родословная»

25.02

Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

24

2

В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья.

4.03

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях. обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; формулировать правила этикета в гостях.

Электронное приложение к учебнику.

25

3

Мы зрители и пассажиры. Проверка знаний по теме «Общение»

11.03

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;  формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Путешествия (9 ч)

26

1

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.

18.03

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли. Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;  знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Презентация по теме урока

27

2

Формы земной поверхности. Водные поверхности.

1.04

Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края. Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки;  на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

Электронное приложение к учебнику.

28

3

В гости к весне (урок – экскурсия)

8.04

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

29

4

Россия на карте. Проект «Города России»

15.04

30

5

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

22.04

Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля;  находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

Электронное приложение к учебнику.

31

6

Город на Неве.

29.04

Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

Электронное приложение к учебнику.

32

7

Путешествие по планете. Путешествие по материкам.

6.05

Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Электронное приложение к учебнику.

33

8

Страны мира. Проект «Страны мира»

13.05

Сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей.

34

9

Впереди лето. Оценка достижений по разделу «Путешествие». Презентация проектов. Проверочная работа.

20.05

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

ИТОГО                                                                                34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"

КТП по окружающему миру  "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс

Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...