Как вырастить витамины на подоконнике?
проект по окружающему миру (1 класс) по теме

Раиса Тихоновна Нарыкова

Этот материал о том, какую работу должны проделать дети, чтобы самостоятельно вырастить зеленый лук в комнатных условиях. Какую пользу приносит этот продукт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир23.62 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                   «Основная общеобразовательная Каплинская школа»

                               Исследовательская работа на тему:

              «Как вырастить витамины на подоконнике»

                                                                   Выполнила: Письмак Мария

                                                                                    ученица 1 «А» класса.

                                                                                     Руководитель работы:

                                                                                    Нарыкова Р.Т., учитель

                                                                                    начальных классов.

                                                Старый Оскол

                                                          2014 г.

                                          Содержание

1. Цели и задачи                                                             с.1

2. Введение                                                                     с.2

3. Обзор литературы                                                      с.3-5

4. Мои исследования                                                     с.6

5. Выводы и рекомендации                                           с.7

6. Используемая литература                                          с.8

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук  на подоконнике? Чем  может быть полезен  лук?

Цель: Вызвать  познавательный  интерес у детей класса к выращиванию  репчатого лука на перо в комнатных условиях. Заинтересовать этапами проведения опыта. Узнать о пользе лука.  

Задачи :

  • формирование представления об основных  условиях, которые необходимы для  роста лука(вода, земля, свет, тепло).
  • выработка  навыков посадки лука на землю;
  • выявление, сравнение изменений и различий,  которые произошли с луковицами во время его роста;
  • способствование возникновению интереса к процессу  роста  и пользе лука.

Вид проекта: проектно – исследовательская   деятельность
Участники проекта: дети, родители, учитель.
Возраст детей: 7 – 8 лет.
Объект исследования: репчатый лук.

Гипотеза:
1.Для выращивания лука в домашних условиях необходимы земля, свет, тепло, вода.
2. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов

Актуальность: это растение очень полезно для человека, в пищу используется корнеплод и зеленые перышки.  Лук богат витаминами, применяется как лечебное средство в народной медицине и в косметологии.

Предполагаемые  результаты

  •    Дети должны научиться сажать лук.
  • Иметь навыки ухода за луком.
  • Познакомиться с поговорками, пословицами, загадками о луке.
  • Знать где и в каких целях можно использовать л

 Содержание  и  реализация  проекта

Изучение литературы по данному вопросу

Беседы с медицинским работником и поваром

Опыт по выращиванию лука

Подбор пословиц и загадок о луке

Составление памятки «Как вырастить лук»                                                                          

Представляю Вам  работу на тему «Как вырастить витамины на подоконнике». На уроках окружающего мира мы изучали разнообразие растений. Нам учительница сказала, что есть такие растения, которые можно вырастить не только в открытом грунте, а даже в комнате. Оказалось, что таким растением может быть лук.  Меня это заинтересовало. Я прочитала в энциклопедии растений, что в старину лук считали не только пищевым и лекарственным растением. Ему приписывали магические свойства. О нем говорили, что он прогонял болезни, а также ведьм и нечистых духов.

Древние врачи считали, что нет ни одного заболевания, где бы лук не принес пользы.

         

                Из справочника «Народная медицина» я узнала, что лук полезен для здоровья человека. Он обладает дезинфицирующим средством и славен фитонцидами – летучими веществами, способными убивать микробы. После употребления в пищу лука наш организм становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям. Он является защитником сердца. Его соединения улучшают кровоснабжение и предотвращают появление тромбов. Лук помогает нашему организму оставаться молодым. Регулярное употребление лука помогает избавиться от морщинок  на лице и руках. Употреблять лук лучше в сыром виде. Чем больше в нем горечи, тем он полезнее, так как содержит большее количество полезных веществ.

        Всю осень в нашем классе на подоконнике стояла тарелка с нарезанным луком. Во время завтрака мы съедали обязательно по колечку. К его запаху  мы привыкли и простудными заболеваниями почти не болели. Значит, лук действительно убивает микробы.

В ходе нашего исследования мы провели беседу с медицинским работником и поваром , которые подтвердили, что лук оказывает благотворное влияние на здоровье человека и его использовали не только в кулинарии, но и в медицине.

Лук улучшает иммунитет и лечит простудные заболевания. Соком лука лечат насморк, если положить тертый лук на пятки на ночь, то утром вы забудете о простуде. Такой целебный эффект достигается  за счет имеющихся в луке особых

веществ – фитонцидов. Мы знаем загадку : «Сидит дед -  во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» Это лук. А русская пословица гласит: « Не потопаешь, не полопаешь». Стоит приложить немного усилий, и у тебя на столе будет всегда вкусная и здоровая пища.

       А теперь о главном. Мы вырастили лук на подоконнике. Узнав из прочитанной литературы, что для роста и развития растения необходимы тепло, свет и вода мы решили в этом убедиться сами и  проделали  опыт.  (Слайд 7)

  1. В магазине купили землю, обогащенную полезными веществами. Взяли две емкости и наполнили их землей. В одной емкости земля была холодная, а в другой теплая. Сухие верхушки луковиц обрезали и каждую луковицу посадили корешком вниз, опуская в землю наполовину.   Поставили их в разные места так, чтобы одна была освещена, а другая нет.
  2.           В одной емкости осуществляли полив холодной водой из под крана, а в другой – теплой, комнатной температуры. Поливали через день.

Результат опыта: емкость, в которой была теплая земля, которая была хорошо освещена, еще и поливалась,  ростки  появились на целую неделю раньше. (Слайд 9)

Вывод: для роста и развития растения необходимы свет, тепло и полив.

Если вы последуете нашему примеру, то будете иметь витамины на столе круглый год.

Зеленый лук придает блюду эстетический вид и вызывает аппетит.

 

                                                         Памятка

                                 «Как вырастить лук на подоконнике»

1. Подготовить землю богатую микроэлементами

2. Прогреть землю при комнатной температуре

3. Обрезать верхушки луковицы

4. Заполнить емкости землей

5. Посадить луковицы корешками вниз, опуская в землю до середины

6. Поставить в теплое, хорошо освещенное место

7. Поливать через день водой комнатной температуры

                                        Используемая литература

  1. Большая энциклопедия знаний. ООО « Издательство «Эскмо», 2010
  2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Издательство АСТ-ЛТД, 1997
  3. Справочник «Народная медицина» . 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме"

Проект «Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме».Описание проекта-творческий,коллективный,долгосрочный.Исполнители-учащиеся 2-го класса «А» и учитель.Характер проекта-учебно-исследовательская ...

Как вырастить ребёнка счастливым

Книга "Как выраститьб ребёнка счастливым" (автор Жан Ледлофф)., серия "Психология для жизни"...

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Как вырастить успешного ребенка

О роли родителей в достижении их ребенком положительных результатов в учении....

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...

Классный час "Витамины всем нужны, витамины всем важны" 2 класс

Классный час "Витамины всем нужны, витамины всем важны" 2 класс...