УРОК окружающего мира "Грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Орёл Елена Васильевна

Урок окружающего мира 3 класс "Школа 21 века" под ред. НФ Виноградовой.Почему грибы считают особым царством природы? Особенности строения и питания  грибов. Значение грибов для природы и для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Грибы-особое царство природы68.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЬ:Орёл ЕВ

УМК: «Школа 21 века» под ред. Н Ф Виноградовой

ПРЕДМЕТ:  окружающий  мир

КЛАСС: 3 кл

ТЕМА: « ГРИБЫ» 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗ-ТЫ: Формировать

Личностные

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
    частной задачи;
  2. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  3. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
    окружающих людей

Регулятивные

  1. принимать и сохранять учебную задачу;

2.планировать свое действие в соответствии
реализации, в том числе во внутреннем плане;

  1. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные

  научится:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
    использованием учебной литературы;
  2. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  3. основам  смыслового  чтения художественных  и  познавательных  текстов,  выделять
    существенную информацию из текстов разных видов;
  4. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям:
  5. устанавливать причинно-следственные связи:
  6. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
    и связях;

И. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

7.осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные

   научится:

  1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
    совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
    взаимодействии;
  2. учитывать  разные   мнения   и   стремиться  к   координации  различных   позиций   в
    сотрудничестве;
  3. формулировать собственное мнение и позицию;
  4. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а
    что нет;
  5. задавать вопросы;
  6. контролировать действия партнера;
  7. использовать речь для регуляции своего действия;
  8. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
    строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Получит возможность для формирования:

Личностные

  1. установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Этап урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Оргмомент

-Вспомните, какие большие группы живых организмов мы изучали на уроках

-Растения и животные

Постановка задачи, проблемы

-Вы знаете, что это?

ПОКАЗЫВАЕТ КОРОБКУ С МУЛЯЖАМИ  ГРИБОВ

-Грибы

Л2

-Представителями, какой природы являются грибы: живой или неживой?

Грибы питаются, растут, размножаются, умирают- это живые организмы

Л1

-Это растения или животные?

Называют признаки растений и животных

Признаки растений

-неподвижность

-верхушечный рост

К3

Решение проблемы

Вывод: грибы- это растения

Проверим

Открываем словарь Ожегова:   « Гриб - особый организм.»

-Может мы чего-то не учли, чего-то не знаем?

На странице учебника читают о признаках животных в грибах

Признаки животных

-не имеют зелёной окраски

-не создают, а поглощают готовые   питательные вещества

П1,5

Вывод: в грибах объединились признаки и растений, и животных

Хочется ещё подтверждений того, что «гриб- особый организм»

Работа в группах

  1. Питание гриба.
  2. Строение гриба.
  3. Размножение гриба

(материал учебника, энциклопедий, плакаты)

Р1, 3

П1,5

К4,9

-Выслушаем доклады групп

Р10

Вывод: грибы- особое царство природы

Физминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба.)

Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли.

(Приседание.)

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним, ребята!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивание.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба.)

Утомил всех долгий путь,

Дети сели отдохнуть.

(Сели за парты.)

Внешние признаки грибов

-Знаете ли вы названия грибов?

-1группа-спецзадание

-Работа в парах по «Атласу определителю»

П12

К4

Чтобы проверить, как вы поработали, я загадаю вам загадки (приложение)

Л2

П12

Сгруппируйте грибы

(съедобные и ядовитые,…)

слайд

-Вредные и полезные

П8

Значение для природы и человека

-Выходит группа со спецзаданием и рассказывает о пользе ядовитых грибов

Мы-  ядовитые грибы!

1.  Я—бледная поганка,  очень

Опасна для человека, но

Я нужна деревьям.

Сосны, ели, берёзы без меня

Зачахнут.

А  ещё меня используют для

приготовления сильных лекарств.

          2.Я-мухомор людям тоже пригожусь.

Ведь они меня так и назвали.

И лесным жителям я просто необходим: они лечатся мной от паразитов.

3.Мы-ложные опята, мы ярче и

 красивее своих съедобных собратьев.

Мы разрушаем пни, поваленные стволы,

Опавшие сучья.

Мы-санитары леса!

П 5, 9

Вывод: все грибы полезны для природы и человека.

Охрана грибов

Просьба ядовитых грибов зачитывается (приложение)

--А о чём могли попросить людей съедобные грибы

(правила сбора грибов) слайд

Л3

Итог

--Вернёмся к началу урока.

  1. Что такое гриб?
  2. Питание гриба.
  3. Строение гриба.
  4. Размножение гриба
  5. Значение для природы и человека. Охрана грибов.

Все вопросы рассмотрены

 Подведём итог: ГРИБЫ  ПО  ПРАВУ  МОГУТ НАЗЫВАТЬСЯ  ОСОБЫМ ЦАРСТВОМ  ПРИРОДЫ.

-

-Как вы думаете, всё ли теперь мы знаем о грибах?

Л1

Дом.задание

Интересное, необычное  в мире грибов

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДОРОГИЕ   ДЕТИ   И    ВЗРОСЛЫЕ!

Обращаются к вам ядовитые грибы.

Гуляя по лесу, пожалуйста, не пинайте нас ногами, не затаптывайте.

Ведь и мы можем быть полезными.

Животные, поедая нас, лечатся.

Люди тоже используют нас в бытовых и  медицинских  целях.

Наши грибницы   оплетают   корни  деревьев   и

снабжают их водой и минеральными солями. Без нас лес зачахнет.

ЗАГАДКИ о грибах.  

  1.  Этот гриб во мху под ёлкой

Звонче всех хрустит в засолке

  1.  Вдоль лесных дорожек

Много  белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай-

Это …

3.  Под осиной гриб тот, дети,

 В ярко-красненьком берете.

4  Царь грибов живёт в дубраве

Для жаркого нужен маме.

5. У берёзок, посмотри:

 Здесь один, тут целых три!

6. Ходим в рыженьких беретах,

  Осень в лес приносим летом—

  Очень дружные сестрички,

  Называемся  …

7. А –это красавец

На  беленькой ножке                      9 У  него невзрачный  вид

Он в красненькой шляпке,        Воланчик на ноге висит

На  шляпке горошки        Ты не трогай этот гриб

        Учти-он очень ядовит

8 Нет грибов дружней ,чем эти         не бери  его с полянки

          Знают взрослые и дети        он называется….

          На пеньках  растут  в лесу

     Как  веснушки на носу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...