Разработка урока по окружающему миру "Как путешествует письмо", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Разработка урока по окружающему миру для 1 класса "Как путешествует письмо" + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc69 КБ
Office presentation icon kak_puteshestvuet_pismo_prezentatsiya_1_klass_.ppt450.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

               «Средняя общеобразовательная школа № 2» п. Сывдарма

                             

                             Как

                       путешествует

                                             письмо?

           

            урок окружающего мира 1 класс

                УМК «Школа России»

                                                                        Автор: Жукова Виктория Николаевна

                                                              учитель начальных классов

                                                              МКОУ «СОШ № 2» п. Сывдарма

                               

Как путешествует письмо?

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки)

Оборудование: тетрадный лист, конверт с письмом, таблички со словами: «отправитель», «адресат», два конверта (с маркой и без марки), конверты с карточками,  кляссер с коллекцией марок.

Ход урока:

  1. Организационный момент.                                               

  1. Актуализация знаний.

- Как вырабатывается электричество?    

- Какие приборы работают на электричестве?

- Какие правила нужно соблюдать при обращении с электрическими      

  приборами?                                                                  

  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, Мудрая Черепаха что-то прячет от вас у себя за спиной. Отгадайте что это?

                     Сбоку марка и картинка,

                     В круглых штампах грудь и спинка.

                     Маленькое очень,

                     Быстрое, как птица,

                     Если ты захочешь – за море умчится. (Ответы детей)

                                                                        (письмо)

(Учитель показывает письмо).

- А кто из вас уже получал письма? И как они до вас дошли? (по почте).

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (ответы детей).                       

                                                                                                       (Слайд № 1,2)

IV.  Работа по теме урока

  • Ребята, Муравьишка рассказал мне, что  далеко-
    далеко, за морями и океанами у него живет друг. И наш Муравьишка
    очень хочет рассказать своему другу о том, чему научился в
    первом классе. Но он не знает, как ему это сделать и поэтому грустит. Как же помочь Муравьишке, что
    вы можете ему предложить? (Ответы детей).
  • Правильно, Муравьишка должен написать письмо, ведь он уже научился писать. А вот и Мудрая Черепаха, она тоже хочет помочь Муравьишке и принесла ему лист бумаги. (На доске к рисунку с изображением Мудрой Черепахи прикрепляем лист бумаги).
  • Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке, сможет
    ли он отправить его своему другу?
    (Нет.)
  • А что еще нужно? (Конверт.) Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.         (Слайд № 3)

Далее дети рассматривают конверты, находят слова «Кому», «От кого».

  • Теперь откройте учебник на странице 64. Рассмотрите рисунок.              Что вы видите? (Ответы детей.)
  • Какие  незнакомые слова вам встретились? (Отправитель.
    Адресат.)

На доске появляются соответствующие таблички.

  • Кто такой «отправитель»? (Это тот, кто отправляет
    письмо)                                                                               (Слайд № 4)                                                                                                              
  • Кто такой «адресат»? (На его адрес
    приходит письмо.)                                                            (Слайд № 5)

  1. Физкультминутка

         Утром стрекоза проснулась,

         Потянулась, улыбнулась.

         Раз – росой она умылась,

         Два – изящно покружилась,

         Три – нагнулась и присела,

         На четыре – полетела.

         У реки остановилась,

         Над водою закружилась.

VI. Самостоятельная работа.

Дети работают в парах.

Каждый ученик получает конверт с карточками (карточки приготовлены заранее  и разложены по конвертам).  Ученики самостоятельно размещают карточки. Далее организуется проверка.

-        Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какую карточку нужно
положить первой:

К дому-невеличке                                   Подлетают птички.                                          Весточки, приветы                                       Понесут по свету.

(Почтовый ящик, письма)             (Слайд № 6)

Дети размещают карточку с изображением почтового ящика в первом окошке.

Без крыльев, а летят,

Без языка, а говорят.

(Письма)

Во втором окошке размещается карточка с изображением почтового мешка с письмами.                                                                (Слайд № 7)

   В такие мешки работники почты складывают письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.

   Третье окошко - две стопки писем. Можно предложить детям рассмотреть конверты со штампами.

В чистом небе серебрится
                                                Удивительная птица.
                                                В страны дальние летала,
                                                Эта птица из металла.
                                                Совершает перелёт
                                                Чудо–птица … .
                   

    (Самолёт)                                      (Слайд № 8)

          По стальным дорожкам

                                                        Мчит сороконожка.

                                                        Тук –тук – перестук.

                                                        Круглый щёлкает каблук.

                                                        С развесёлой песенкой

                                                        По железной лесенке                

(Поезд)                                     (Слайд № 9)

  • Четвёртое окошко - самолёт и поезд. Почему письма отправляются в путешествие на самолёте или на поезде? (На самолёте письма отправляют в дальние страны, на поезде – на близкие расстояния.)
  • Как вы думаете, какая карточка займет место в следующем окошке? (Пятое окошко - самолёт и багаж.)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой ...

(сумкой на ремне)

Шестое окошко – почтовая сумка.                                     (Слайд №10)

                                                         На стене на видном месте

                                                         Собирает вести вместе,

                                                         А потом его жильцы

                                                         Полетят во все концы 

                                                                   (Почтовый ящик)

Седьмое окошко - почтовые ящики                                  (Слайд №11)

  1. Знакомство с маркой, почтовыми отправлениями

-  Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. (Учитель демонстрирует два почтовых конверта: с маркой и без неё).  
- Взгляните, какой конверт должен выбрать Муравьишка, чтобы
отправить письмо?
 (Дети предлагают выбрать конверт с маркой).

-  Почему? (предположения и ответы детей.)

Учитель обобщает ответы и говорит о том, что марка оплачивает путешествие письма.

- Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки.

Учитель показывает кляссер с коллекцией марок. ( Слайды № 12,13).

- А что ещё нужно обязательно знать Муравьишке, чтобы его письмо дошло до друга? (Его домашний адрес). Верно, ведь без точного адреса письмо не дойдёт до адресата. Также не менее важно написать на конверте и обратный адрес, чтобы письмо вернулось обратно, если адресат по старому адресу уже не проживает.

-        Ребята, а что еще можно отправлять по почте? Дети рассматривают рисунки в учебнике и отвечают на вопросы. (Открытки, посылки, бандероли.)                                                    ( Слайды № 14,15,16)

- Ещё на почте можно увидеть вот такие предметы. Кто знает, как они называются? (Штемпель, весы, стеллаж.)                   (Слайды № 17,18)                                                       

-        А теперь рассмотрите рисунок и фотографию ниже и выскажите свои предположения о том, что на них изображено и как это связано с нашей темой урока? (дети после обсуждения высказывают своё мнение)

- Много лет назад, когда не было почты, не было
поездов и самолетов, радио и телеграфа, почтальоном был голубь. Его так и называли - почтовый голубь.                                  
 (Слайд № 19)

Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест. Сотни лет служили людям почтовые голуби. Сейчас, когда вести доставляет радио и телеграф,
поезда и самолеты, голубиная почта потеряла свое значение.
Однако еще совсем недавно - во время Второй Мировой войны - голубей использовали для доставки важных донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят.
 А во французской армии, почти 100 лет назад, использовали специальный автомобиль- голубятню.

- Во Франции и Англии голубям-почтальонам поставлены памятники.

 (Слайд №20)

  1.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

-  Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу, живущему в другой стране?

- Какие виды почтовых отправлений вы запомнили?


Использованная литература

  1. Плешаков  А.А.  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.                                    
  2.   Моя первая книга – энциклопедия знаний./пер. с английского В.Чуткова. – М.:астрель:АСТ,2010 – 293 с., ил.
  3.  Энциклопедия для детей: от 6 до 9 лет - /авт. И худ. Оформитель Марк Пеллоте. – М.: Омега, 2009. – 169с., ил.
  4.   Использованные материалы и интернет-ресурсы

 images.yandex.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.Сывдарма Урок по окружающему миру Тема: "Как путешествует письмо?" Работу выполнил учитель начальных классов Жукова Виктория Николаевна п. Сывдарма 2013г.

Слайд 2

Центральным почтовым узлом в городе является почтамт, в посёлке почта (от нем. слова Postamt – «почтовое место»)

Слайд 3

Только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие

Слайд 4

– тот, кто посылает почтовые отправления Отправитель

Слайд 5

Адресат - тот, кому адресованы почтовые отправления

Слайд 7

Почтовый мешок

Слайд 8

На самолете письма отправляют в дальние страны

Слайд 9

На поезде письма отправляют на близкие расстояния

Слайд 10

Кто стучится в дверь ко мне?

Слайд 12

Коллекция марок

Слайд 13

На сегодняшний день в каталоге марок насчитывается более 200 тысяч марок

Слайд 14

Открытка почтовая карточка для открытого письма

Слайд 15

Посылка - упакованная вещь, которую пересылают по почте кому-нибудь.

Слайд 16

Бандероли - небольшие почтовые отправления в бумажной обёртке

Слайд 17

Штемпель - особая почтовая печать, указывает на место и время отправления и получения

Слайд 18

Почтовые весы

Слайд 19

Почтовые голуби - специальная порода голубей

Слайд 20

Памятник голубям-почтальонам в Англии во Франции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы в селе"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией по УМК "Перспектива"...

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы в селе"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией по УМК "Перспектива"...

Разработка урока по теме: Как путешествует письмо?

Урок окружающего мира в 1 классе.Тема урока: Как путешествует письмо?Цели:- познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма;- сформировать представление о...

Разработка урока по окружающему миру "Путешествие по Москве"

Тип урока: комбинированный с мультимедийной поддержкойЦели: - Знакомство учащихся со столицей нашей Родины - Москвой, с историей её возникновения, её достопримечательностями.- Дать поня...