Урок по развитию речи
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

 тема: «Моя семья»

Цель: Развивать активный и пассивный словарь детей по теме «Моя Семья»

 Задачи:

Коррекционно-образовательные: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4.совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

-Коррекционно-развивающие:

-Развивать фонематический слух. - артикуляционный аппарат, мелкую моторику, мышление, память.-Развитие концентрации внимания. познавательную активность

-Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать личные качества ребёнка,  уважение друг к другу,

 Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Оборудование:

Семейные фотографии, медальоны для награждения.

Ход занятия:

1. «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/. - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? - Как можно назвать их всех одним словом? /семья/. - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/. - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

-Ребята, у каждого человека в семье есть свои обязанности по домашнему хозяйству. Все  члены семьи с удовольствием трудятся, чтобы в семье было всё хорошо. Давайте справедливо распределим обязанности в семье.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»  кидать мяч.

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ Фото на доске

ходит на работу

шьет

ходит в магазин за покупками

готовит пищу

ухаживает за цветами

вытирает пыль

моет посуду

убирает в доме

гладит

играет

стирает

читает

мастерит

Развитие мелкой моторики.

Физкультурная минутка «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал?

/большими пальцами/

Мы, мы, мы

/4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты?

/большими пальцами/

Да, да, да

/указательными пальцами/

Папа, папа, это ты?

/большими пальцами/

Да, да, да

/средними пальцами/

Братец, братец, это ты?

/большими пальцами/

Да, да, да

/безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты?

/большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да!

/всеми пальцами/.

_Ребята, семьи бывают разные, а какая у вас семья?

Игра «Какая у вас семья?»

Большая,маленькая,дружная,заботливая,трудолюбивая,веселая,добрая,хорошая,строгая,здорова,крепкая,счастливая

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/Ответы детей.

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

-Итог занятия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....