Конспект урока для предметной недели в 3 классе по теме "Учимся играя".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ковалевская Ольга Борисовна

Конспект включает в себя задания по русскому языку, по развитию речи и окружающему миру. Все задания проводятся в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_igraya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ГБОУ  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида № 573

                                                                                        ЮОУО   ДО   г. Москвы

                                                                   

                               

                                                      Конспект урока  на предметной неделе в 3 классе

                                                                        (Тема: «Учимся играя.»)

                                                                                      Учитель начальных классов

                                                                                       Ковалевская Ольга Борисовна

     

                      г. Москва

                      14.02.2014 г.

Цели:

закрепление знаний по русскому языку, по развитию речи и окружающему миру.

Задачи:

образовательные:

закрепление умения проводить звуковой и слоговой анализ слов,

закрепление навыка преобразования слов путем замены одной из букв слова, а также путем замены 1-го глухого согласного звука на парный звонкий,

закрепление представлений о парных согласных звуках по звонкости – глухости,

закрепление знания пространственного значения предлогов,

обучение отгадыванию ребусов,

закрепление умения подбирать антонимы,

работа над семантикой слов,

повторение достопримечательностей Москвы;

коррекционно-развивающие:

развитие произвольного внимания, переключаемости внимания,

развитие общей  моторики,

воспитательные:

воспитание интереса к занятиям,

воспитание умения работать в коллективе;

здоровьесберегающие:

контроль над правильной посадкой детей,

способствование созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

звуковые часы (на всех детей) с картинками вместо цифр, картинки, в названии которых  4, 5, 6 звуков, цифры – 4, 5, 6 (раздаточные), ребусы (Т. А. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»), картинки, названия которых отличается первым звуком по звонкости – глухости, картинки на антонимы, картинки с изображением достопримечательностей Москвы.

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.Орг. момент.

Учитель настраивает учащихся на урок, обращает внимание на правильную осанку за столом.

Психологический настрой на урок, контроль за осанкой.

II. Постановка цели.

-Сегодня у нас с вами необычный урок, урок, на котором мы с вами будем играть.

III.  Работа по теме урока.

1.Игра «Звуковые часы».

2.Игра «Сколько звуков в слове?»

3. Игра «Измени слово».

4.Игра «Угадай ребус».

У каждого ученика  звуковые часы.

- Скажите, что такое слог.

-Какой звук обязательно должен быть в слоге?

-А сколько гласных звуков может быть в слоге?

-Может быть слог без гласного звука?

-А может быть слог без согласного звука?

-Может быть в слоге 2, 3 согласных звука?

-Покажите короткой стрелкой на картинку, в названии которой 1 слог, а длинной стрелкой на картинку из 3 слогов.

-Назовите слова из 1 слога.

…                         из 3 слогов.

У каждого ученика  цифры 4,5,6.

Учитель показывает картинку, учащиеся определяют количество звуков в слове и поднимают соответствующую цифру.

Картинки:

а) –Назовите парные согласные по звонкости – глухости.

-Я покажу картинку, а вы замените в ее названии 1-й глухой согласный на парный звонкий согласный, например: суп - …зуб.

После правильного ответа учеников учитель показывает картинку, соответствующую измененному слову.

Крот .

Кости.

Тачка.

Трава.

Точка.

Почка.

Пашня.

Уточняется значение слова («грот»).

б) На доске записано слово: кошка.

-Измените одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Таким образом, преобразовывая слова, записывается  цепочка:

кошка → кашка → каска →маска →марка.

-Когда мы говорим предлог «на»?

-Когда мы говорим предлог «в»?

- Когда мы говорим предлог «под»?

-Посмотрите внимательно, как расположены буквы и угадайте, какое слово зашифровано.

Учитель показывает карточку с ребусом, учащиеся называют слово.

Учащиеся выполняют задание учителя.

-Слог – это часть слова.

-Гласный.

-Только один.

-Нет, не может.

-Может.

-Может.

-Лук.   Жук. Сыр. Рак. Еж. Мак. Душ. Сом. Гном. Стол. Стул. Шкаф.

-Курица. Ворона. Кенгуру. Воробей. Лопата. Сорока. Орехи. Яблоко. Барабан. Сапоги. Улитка. Синица.

- б-п, д-т, г-к, з-с, ж-ш, в-ф.

Грот.

Гости.

Дачка.

Дрова.

Дочка.

Бочка.

Башня.

Один из учеников подходи к доске и записывает новое слово « кашка».

-Когда предмет находится сверху чего-то.

- Когда предмет находится внутри.

Когда предмет находится внизу.

Закрепление умения проводить  слоговой   анализ слов.

Закрепление умения проводить  звуковой   анализ слов.

Закрепление навыка преобразования слов путем замены 1-го глухого согласного звука на парный звонкий.

Закрепление пространственного значения предлогов, умения разгадывать ребусы.

IV .Физ.минутка.

Совместное выполнение  учителем и учащимися движений и проговаривание слов.

Развитие общей моторики.

Раз – два, раз – два!

Замелькали пятки.

Как чудесно босиком

Бегать на зарядке.

Умеют все ребятки

С носочков встать на пятки.

Вдохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться.

Бег на месте.

….

Встать на носочки.

…         на пятки.

Соответствующие движения.

V. Продолжение работы по теме урока.

1.Повторение антонимов.

2. Игра «Назови достопримечательность».

С использованием картинок.

-Что такое антонимы?

-Я называю вам слово, а вы называете  антоним.

Сонный.

Глубокий.

Жадный.

Расстроенный.

Голодный.

Спелое.

Неряшливая.

Ленивая.

Довольный.

Прямая (дорога).

Пасмурный.

   В случае затруднений учитель помогает наводящими вопросами.

На доске картинки с достопримечательностями Москвы.

Учитель показывает  букву, а учащиеся называют на эту букву достопримечательность.

А

У

Б

З

К

Х

Ц

Т

С

П

-Это слова с противоположным значением.

Бодрый.

Мелкий.

Щедрый.

Радостный.

Сытый.

Незрелое.

Аккуратная.

Трудолюбивая.

Огорченный.

Извилистая.

Ясный.

Архангельский собор.

Успенский собор.

Большой театр.

Зоопарк.

Красная площадь, Кремль.

Храм Василия Блаженного.

Царь – пушка, Царь – колокол.

Третьяковская галерея.

Спасская башня Кремля.

Памятник А. С. Пушкину.

Повторение понятия «антонимы», закрепление умения подбирать антонимы.

Повторение достопримечательностей Москвы.

VI. Итог.

-В какие игры мы играли?

-Что мы повторили?

                                                                                                     Литература:

Авторская разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока к предметной неделе русского языка и чтения в начальных классах

Данный материал содержит план проведения недели русского языка и литературы в начальной школе....

Предметная неделя в школе. Окружающий мир. Игра "Поле чудес" 1 - 4 классы

Отборочный тур - загадки , первый тур - тема "Насекомые", второй тур - тема "Птицы", третий тур - тема"Деревья" Играют четыре тройки....

Предметная неделя в начальной школе. интеллектуальная игра "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Данную разработку - интеллектуальная игра для учеников 1-4 класса можно использовать как для классных мероприятий, так и для школьного мероприятия. Увлекательная, интересная игра понравится учащимся....

Конспект урока по физической культуре 1 класс Тема: «Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры»  Цель: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр. Задачи:1.Образовательные:- формировать дв...

Конспект урока по физической культуре, 2 класс, тема "Подвижные игры"

Конспект урока по физической культуре в 2 «В» классе 28.11.2023Методист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Пашков Кирилл ОлеговичСтудентка: Дятлова ВероникаТема урока: «Подвижные игры...