Я - художник
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок 1 класс окружающий мир. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinki_dlya_izo.docx961.47 КБ
Файл ya_-_khudozhnik.pptx1.2 МБ
Файл ya_-_khudozhnik._konspekt.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4»

Подготовила и провела: Веселова Е.В.

Цель:

  1. Расширить  представления  детей о  представителях  фауны  нашей  страны, познакомить  с  жизнью  бабочек,  опыляющих  растения  и  собирающих  нектар.
  2. Обратить  внимание  на  форму,  строение  бабочек,  на  узор  крыльев,  формировать  в  детях  способность «смотреть  и  видеть»
  3. Закрепить   представление, что  предметы,  имеющие  одинаковые  левую и  правую  стороны,  называются  симметричными. Учить  узнавать  предмет  по  его  половине.
  4. Познакомить  с  техникой   монотипии.  Учить  создавать  образ  бабочки  гуашью,  используя  графические  средства  выразительности: пятно, линию
  5. Развивать  у детей  чувство  гармонии  и  красоты,  восприятие  цвета.
  6. Закрепить  знание  ярких  и  нежных  красок.
  7. Развивать  воображение  детей,  поддерживая  проявления  их  фантазии,  смелости  в  изложении  собственных  замыслов.
  8. Развивать  творческую  индивидуальность, свое  творческое «я»  (свободное  творчество).

Оборудование

у педагога:

  1. музыкальное сопровождение
  2. картинки  с  изображением:

- зрительный  ряд (виды  бабочек)

-зрительный  ряд (стадии  превращения  в  бабочку)

  1. гуашь  для  рисования

у детей:

- гуашь  для  рисования

- кисти

- фартуки

- клеенки

  1. Организационный момент

(проверка  готовности  к  занятию)

  •  Здравствуйте, садитесь!
  1. Сообщение темы и целей занятия.

Прочитаю  вам  загадку, а вы скажите, о ком  здесь  говорится.

Шевелились  у  цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

(о бабочке)

  • Как догадались, что это  бабочка?

(по словам вспорхнул и улетел)

  • С чем бабочку  сравнивают  в  загадке?

(с  цветком)

  • Бабочки  летом весело  порхают  в  саду, на  лугу,   в  поле,  радуя  нас  всеми цветами  радуги.

Их  любят  все. Любят-то любят, а вот знают ли? Давайте  проверим …

  • Как появляются  бабочки?
  • И всегда ли они такие красивые?
  • А почему они блекнут, если подержать  их  в  руках?

(ответы  детей)

Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная  пора  для них – лето. Питаются   бабочки  сладким  соком  цветов – нектаром, в теплые  летние  дни  перепархивая  с  цветка  на  цветок.

А вот  бабочка  бражник-языкан вечером  и  ночью  порхает  у цветов.  Быстро  трепеща  крыльями,  повиснет  в  воздухе  перед  цветком  и  сосет  нектар  длинным  «языком».  Поэтому  и  прозвали  его – языкан (рис.1) 

Бражник «мертвая  голова»  по  ночам  «бражничает» - грабит пчел!   Крепким  хоботком  проткнет  соты и пьёт  мед.  При  этом  жужжит  по-  пчелиному.  Но  не  всегда  удается  обман: бывает, набросятся  пчелы  на  грабителя  и  закусают  насмерть (рис.2)

Яркая окраска  нужна  бабочкам  для  того,  чтобы  никто  не  смог  увидеть  их  на  цветах  и  причинить  зло.

Дневной  павлиний  глаз.   Красивые    пятна  на  крыльях  этой  бабочки  не  для  украшения, а для  устрашения.  Не  всякая  птица  решится  схватить  «глазастую»  бабочку,  павлиньи  глаза  которой   сами  высматривают  добычу (рис.3)

А вот  медведица.   Пестрые  крылья  этой  бабочки – как сигнальный  флаг!  Предупреждают  всех, кто  захочет  её  съесть,  чтобы  зря  не  хватали.  Кровь у неё  горькая, ядовитая (рис.4)

У бабочки – пестрянки   такой  способ  защиты. Увидев врага, она падает на землю  и лежит  неподвижно, будто умерла.  Но  опасность  исчезнет  и бабочка  взлетит,  сверкнув  яркой  вспышкой.  Недаром  её так  назвали: пестрянка-пёстрая, яркая, весёлая (рис.5)

Часто окраска  бабочек  имеет  сходство  с  окраской  окружающей  их  среды.

Когда бабочка-ленточница  садится  на  дерево, её  и не  видно!

Нижние  яркие  крылья  она  прячет  под  верхними,  серыми – и словно  нет  её!   Невидимкой  сделается: с корой  в  один  цвет  сольётся (рис.6)

Адмирал – бабочка – путешественник!  Адмиралы  летят  низко  над землей , не спеша:весной – на север, в конце лета  - на юг. На тёмных  крыльях  красные  полосы,  как  лампасы (т.е. полоски) у адмирала (рис.7)

Махаон – самая  большая и самая  красивая  в  наших  краях  бабочка!  Её  иногда  кавалером называют.  Мало стало  махаонов-берегите  их!  Законы, охраняющие  природу, запрещают  ловить  этих  бабочек (рис.8)

Бабочки  откладывают  яйца  на  растениях.  Названия  многих  бабочек  происходят  от  растений,  на  которые  они  откладывают  яйца: крапивница (рис.9), капустница(рис.10), репейница (рис.11)

Существует более 200  видов  бабочек.

Как размножаются  бабочки?

Они  откладывают  яйца (рис.12), из  яиц  появляются  гусеницы (рис.13),  они превращаются  в  куколок,  обматывая  себя  собственной  паутиной (рис.14).  В  таком  виде  они  зимуют.  Весной, едва  пригреет  солнышко,  куколка  начинает  шевелиться: это  медленно, как  из  пеленок,  появляется  бабочка (рис.15).  Крылья  у  бабочки  покрыты мельчайшими  чешуйками,  которые  и  придают  ей  яркую  расцветку.  Если  её  взять  в  руки,  то  на  руках  останется  пыльца: бабочка может  погибнуть.  

IV.  Повторение  пройденного

  • Какие  виды  бабочек  запомнили?
  • Почему  их  так  называют?
  • Какие  цвета  используют, чтобы  создать  образ  дневной бабочки?
  • Какие  краски  нужно  взять,  чтобы  нарисовать  ночную  бабочку?

Для  чего  добавляют  в  краски  белый  цвет?

V. Практическая  работа

На столах у каждого из вас лежит шаблон бабочки. Его нужно раскрасить. придвиньте  к себе лист, откройте нужные вам цвета, смочите кисть. Приступайте  к  работе! Желаю вам удачи!

VI.  Итог урока

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времена года. Найди ошибки художника.

Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...

Золотая осень в произведениях русских художников

Презентация к  уроку "Изобразительное искусство" , 2 класс....

Творчество русских художников

Презентация к уроку изобратительного искусства.УМК Гармония, 4 класс....

Художник в цирке.

Цирк - одно из любимых зрелищ маленьких детей. Презентация  рассказывает о  выступлении цирковых артистов: гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков и т.д....

Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)

Муниципальное  образовательное  учреждение  «Гимназия №3»         «Я – художник!»(конспект открытого  занятия  по  предмету« ...

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

ИВАН КОСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ. Художник-маринист, художник-баталист, меценат, коллекционер.

Занятие посвящено 170-летию со дня рождения И.К. Айвазовского.Жизнь, творчество, картины...