Сценарий урока "Где живут белые медведи?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Знакомство с холодными районами Земли - Арктикой и Антарктидой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_belye_medvedi.docx26.54 КБ
Файл gde_zhivut_belye_medvedi.pptx757.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 1 класс.

Педагог: Малова Елена Александровна

ОУ Пестяковская МСОШ

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Где живут белые медведи.

Цель

создание условий: для овладения  обучающимися знаниями о холодных районах Земли; для формирования УУД обучающихся

Основные термины, понятия

Холодные районы Земли, Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс, Северный Ледовитый океан.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс часть 2( учебник и тетрадь)

Наглядные пособия:

Глобус

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Сценарий урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Проверьте, всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, градусник настроения, ручка.

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Постановка учебной задачи.

Открытие нового знания.

Динамическая пауза.

Первичное закрепление.

Закрепление знаний.

Контроль. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Рефлексия.

коммуникативные

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

- выполнение логических операций

Познавательные:

- Выполнение логических операций;

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу.

Познавательные:

-овладение начальными формами исследовательской работы;

-установление причинно-следственных связей.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Личностные:

Проявление интереса к новому содержанию.

Познавательные:

-анализировать и делать выводы;

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Познавательные:

-анализировать и делать выводы;

Личностные:

Оценивать свою работу на уроке.

- Какой у нас сегодня урок?

- Чем мы занимаемся на уроках окружающего мира?

- На какие вопросы мы находим ответы?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

На какой вопрос мы будем находить ответ, вы узнаете, если отгадаете  загадки.

Может кто-то не поверит

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают

В шубках спят, едят, играют.

Даже в шубках рыбу ловят.

Где видали вы такое?

Если знаешь, то ответь.

Это …( белый медведь)

Летать не умеют, но плавают классно,
И жить круглый год в Антарктиде согласны,
По снегу идут, не боятся ангины,
А как называются птицы (
Пингвины).

- Что вы знаете об этих животных?

- А есть ли у них что-то общее?

- Так на какой вопрос мы постараемся найти ответ?

Откроем учебник на стр. 12 и узнаем, правильно ли мы предположили. Прочитайте тему урока.

Может быть, вы знаете, где живут эти животные?

А у нас сегодня на улице холодно? Можем мы сказать, что живём в холодном районе? А встречаются ли в нашей местности белые медведи?

- Так, где же на Земле эти холодные районы?

- Так что же нам предстоит узнать на уроке и чему научиться?

 - Кто нам подскажет?

Прочитайте  на стр.12

- Каким способом можно найти на Земле холодные районы?

Я предлагаю провести опыт.

В классе включен обогреватель.- Кто хочет принять участие в опыте?

Подойди к обогревателю. Чувствуешь ли тепло, исходящее от него? Отойди на шаг.

 – Чувствуешь тепло?

Ещё на шаг.

- Чувствуешь тепло? и т. д.

- Какой вывод можно сделать?

Чем ближе к источнику тепла, тем теплее. Чем дальше, тем холоднее.

- А что является источником тепла для нашей Земли?

Посмотрим, какие участки Земли ближе всего к Солнцу, а какие дальше.

- Так, где же на Земле холоднее?

У вас на партах стоят глобусы.

- А что такое глобус?

Найдите на глобусах эти холодные районы.

А есть ли названия у этих районов?

Чтобы ответить на этот вопрос, поработаем в парах и выполним практическую работу стр. 12 учебника.

Как называются эти холодные районы? Где они находятся?

(На доске оформляется схема)

Физкультминутка

Танцует под музыку.

Хотите побывать в этих районах?

Ответ вы мне дадите после того, как я прочитаю вам отрывок из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Почему девочка Женя так быстро захотела оттуда вернуться?

    А теперь прошу дать ответ на вопрос: Хотите побывать в этих районах?

-Почему?

Прежде чем куда-то отправляться, нужно изучить эту местность.

Давайте этим и займёмся.

_ Что вы можете сказать о природе этих районов?

Рассмотрите в учебнике,  какие животные там обитают.

-Кого можно встретить во льдах Северного Ледовитого океана?

Рычагова Аня подготовила сообщение о белом медведе.

- Какие животные обитают в Антарктиде?

Якимова Алина подготовила рассказ о пингвинах.

А теперь постараемся ответить на вопрос, который приготовили для вас авторы этого учебного пособия. Открываем тетрадь стр.11, задание №2. Можете обсудить этот вопрос с соседом по парте.

Подумайте, как приспособились эти животные к жизни в холодных районах?

Игра «Да или нет»

Если высказывание, верно, то хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами.

Кто из вас хочет больше узнать о жизни этих животных, тот может  найти много интересного в книгах и журналах, которые вы видите на этой выставке.

- Какую задачу ставили сегодня на уроке?

- Удалось ли решить эту задачу?

-Где можно применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу с помощью градусника достижений.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

Отгадывают загадки.

Рассказывают об этих животных.

Анализируют.

Высказывают свои предположения.

Работают с учебником.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с учебником.

Высказывают свои предположения.

Участвуют в проведении опыта.

Выявляют закономерность. Делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают со схемой и находят участки Земли, которые находятся дальше всего от Солнца.

Работа в парах. Находят на глобусе холодные районы Земли.

Выполняют практическую работу с. 12 учебника.

Отвечают на вопросы учителя.

Игра «Зеркальце». Повторяют танцевальные движения за учителем под песню  «Про пингвинов»

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают отрывок из сказки.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы учителя. Пересказывают прочитанный в учебнике текст во время практической работы.

Работают с учебником. Рассматривают рисунки животных и читают подписи.

Отвечают на вопросы учителя.

Один ученик рассказывает о белых медведях.

Отвечают на вопросы учителя.

Один ученик рассказывает о пингвинах.

Выполняют упражнение в тетради.

Высказывают свои предположения.

Высказывают свои предположения.

Анализируют высказывания и делают вывод. Если высказывание верно – хлопают, если нет – топают.

Рассматривают выставку книг.

Отвечают на вопросы.

Работают с градусником достижений и оценивают свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малова Елена Александровна учитель начальных классов Пестяковская МСОШ Где живут белые медведи и пингвины? Урок окружающего мира 1 класс

Слайд 2

Белый медведь Пингвины

Слайд 5

Северный полюс Южный полюс Северный ледовитый океан Антарктида