Главные вкладки

    Конспект урока "Где живут белые медведи?"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Бажанова Анна Вячеславовна

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл medvedi.pptx96.77 КБ
    Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_peredel.docx23.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Где живут белые медведи?

    Слайд 3

    Арктика http:// www.youtube.com/watch?v=TxuKjM-jn8w Белые медведи http:// www.youtube.com/watch?v=UP0sajp73CY

    Слайд 5

    Антарктида http:// www.youtube.com/watch?v=yocBfUQMr_A



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?"

    Ход урока.

    1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

    Ребята, в прошлый раз мы путешествовали во времени, чем мы свами занимались?

    Сегодня у нас снова необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит узнать, где живут белые медведи

    1. Повторение изученного.

    Давайте мы с вами вспомним прошлый урок.

    - сейчас мы будем играть в игру «Да - Нет».

    Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на геометрическую кассу  положите кружочек, если вы не согласны, то треугольник.

    Предложения:

    - В прошлом вы были взрослыми? (Нет.)

    -Настоящее - это то, что происходит сейчас? (Да.)

    -Суббота придет после пятницы? (Да.)

     -Первый день недели это вторник? (Нет.)

     -Между средой и пятницей - четверг? (Да.)

    -Лето наступит после весны? (Да.)

    - Декабрь, январь и февраль - это зимние месяцы? (Да.)

     - Перед зимой идет весна? (Нет.)

    - Понедельник, вторник, среда - это месяцы? (Нет.)

     - После осени настанет зима? (Да.)

    1. Работа над новой темой.

    Какие все молодцы, справились с заданием.

    Подойдите к столу, где находятся глобусы.

    (Учитель показывает на глобусе и на карте Северный Ледовитый океан.)

    В этом районе Земли расположен Северный полюс.

    (Учитель показывает Северный полюс на глобусе.)

    - На Земле есть два полюса: Северный и Южный. (Учитель показывает на глобусе полюса.)

    Северный полюс называется Арктикой.

     Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой или Антарктикой.

    - Ребята, садитесь на места.  Давайте посмотрим на экран.

    Что это на экране? (Компас)

     А куда показывает его красная стрелка? (На Север)

    - Значит мы с вами сейчас отправимся на северный полюс.

    Давайте мы встанем, сядем в самолет и отправимся туда.

    1. Физминутка.

    Как летают самолеты?

    Ученики встают, кружатся, показывают, как летают самолеты.

    5. Работа с учебником.

    -Ребята, откройте ваши учебники на с. 12.

    Посмотрите на изображение. Там наверно очень холодно. А Почему?( Кругом снег, лед)

    Правильно.

     Северный полюс является материком? Нет, ребята, на Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом.

    Кто из животных нас встречает? (поморник, белый медведь, морж, тюлень, треска.)

    -Посмотрите в учебник. Что делает медведь?

    -А зачем он смотрит в воду?

    – Излюбленная пища белых медведей – рыба, тюлени, морские водоросли, птичьи яйца

    Учитель рассказывает о белых медведях. + видео

    Белые медведи обитают на Крайнем севере, за полярным кругом среди вечных льдов на побережье Северного Ледовитого океана. Это самые крупные и могучие животные среди семейства медвежьих. Медведь весит около 700 кг. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап. Это и помогает животному сохранять тепло тела. Белые медведи отличные пловцы. Они часами могут проводить в ледяной воде.

    – В ноябре, декабре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу и через пару месяцев на свет появляется 1-2 малыша, которые до наступления весны спят с мамой в берлоге.

    Учитель показывает видео про Северный полюс.

    - Итак, ребята, ответьте на вопрос: где живут белые медведи? (На Северном полюсе.)

    А сейчас ребята посмотрим на наш экран, мы снова видим компас. Куда смотрит его стрелка?

    На юг, значит, мы отправимся в Антарктиду или как ее можно назвать по-другому? (Южный полюс, Антарктика)

    6.Физминутка.

    Встанем, сядем на самолет и полетим.

    - Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать теплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе, в Антарктиде? (нет, потому что там тоже холодно.)

    7. Работа с учебником.

    Посмотрите на страницу 13, кто там изображен?

    – Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают.
    – Как вы думаете, умеют ли они летать?
    – А чем они питаются?
    – Как природа приспособила их тело для ловли рыбы?

    Посмотрите, кто к нам подошел. Кто же это? ( Пингвин)

    Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо. После этого пингвин прячет его под жировую складку под животом и держит его там, около 2 месяцев. В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе. Самка в это время нагуливает жир. Но зато, когда появляется птенец, заботу о нём берёт на себя мама. Как только пингвинята научились ходить, их отправляют в пингвиний детский сад, там они находятся под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время добывают пищу .

    Учитель показывает видео про Антарктиду.

    Учитель или кто-либо из читающих учеников читает вслух  текст на с. 13 учебника, дети следят за читающим.

    Учитель задает вопросы по содержанию прочитанного:

    - Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида.)

    - Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом.)

    -Какой полюс расположен в этом холодном районе (Северный полюс.)

    - Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида.)

    Антарктида является материком? (да)

     - Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (Толстым слоем льда.)

    8. Работа с рабочей тетрадью.

    Посмотрите ребята на страницу 11 рабочей тетради. Там есть очень интересный вопрос в задании  №2: «Охотятся ли белые медведи на пингвинов?» (Нет, потому, что эти животные живут в разных районах Земли.)

    1. Подведение итогов урока.

    Ребята, что мы с вами узнали сегодня, где были, что делали?

    Что вам запомнилось сегодня больше всего?

    Вам понравилось путешествие?

    Все сегодня хорошо поработали, все молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс

    Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...

    Разработка урока "Где живут белые медведи?"

    Тема: Где живут белые медведи?Цели: 1) Формировать у учеников представление о разнообразии природы Земли;  познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов, показ...

    Урок "Где живут белые медведи"

                                  Тема: Где живут белые медведи?Цели: 1) Формировать у учеников представление о разнообраз...

    Сценарий урока "Где живут белые медведи?"

    Знакомство с холодными районами Земли - Арктикой и Антарктидой....

    Конспект урока "Где живут белые медведи. Окружающий мир. 1 класс

    Урок формирует у детей  представления о холодных районах Земли , о ее жителях. (Окружающий мир. 1 класс)...

    Конспект урока "Где живут белые медведи?"

    Конспект урока "Где живут белые медведи?"...