Главные вкладки

    Конспект урока "Где живут белые медведи. Окружающий мир. 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Ильиных Ольга Михайловна

     Урок формирует у детей  представления о холодных районах Земли , о ее жителях. (Окружающий мир. 1 класс)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Школа № 2 города Пласта Челябинской области

    Ильиных Ольга Михайловна, учитель начальных классов

    Технологическая карта

    Раздел

    Где и когда? (11 часов)

    Тема

     Где живут белые медведи? (1 час)

    Цели

    Формировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах; находить данные районы на карте, отличительные признаки растительности и животных; воспитывать чувство любви к своей родине.

    Основное содержание темы, термины и понятия

     Северный Ледовитый океан, Арктика, Антарктида,  северный полюс, южный полюс.

    Планируемый результат

    Личностные умения:

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

     Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

    Предметные умения:

    научатся находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

    Ресурсы

    Формы работы

    УМК «Школа России». Учебник «Окружающий мир» часть 2 А.А Плешаков М.»Просвещение».

    Карта полушарий, глобус, презентация «Где живут белые медведи».

    Фронтальная. Работа в парах

    Индивидуальная      

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Организационный

    момент

    Приветствие (эмоциональный настрой)

    - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. И хотелось бы, чтобы сложилось  хорошее впечатление у гостей. Вы согласны со мной? Тогда: Пожелайте друг другу успеха.

    Садитесь.

    Приветствуют улыбкой друг друга.

    Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

    II. Повторение пройденного.

    Фронтальная работа с классом.

    -Вспомните, ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

    -Сейчас мы  проведем небольшую проверочную работу.  (У каждого ученика  чистый листок)

     Если мой ответ верный, то мы рисуем  , е   если нет, то -      

    1. Неделя начинается с понедельника.
    2. Третий день недели – среда.
    3. В одной недели пять дней.
    4. Год начинается с февраля.
    5. Последний месяц года – летний.
    6. В году 12 месяцев.  

    – Сейчас   ребята прочитают вам  сказку, вы внимательно слушайте, а я вам буду задавать вопросы.

    “Вышел Старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.

    Махнул старик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

    – Кто догадался, какие птицы полетели?

    Махнул Старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять и на полях показались цветы.

    – Что за птицы полетели?

    Махнул Старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

    – Что за птицы третьей тройки?

    Махнул Старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, заалели туманы.

    – Какие это птицы?

    А птицы были не простые. У каждой птицы по 4 крыла. В каждом крыле по 7 перьев. Каждое перо тоже со своим именем.

    – Почему у птицы 4 крыла?

    – Почему в крыле 7 перьев и как они называются?

    Работа в парах. Дети работают на карточках. После выполнения, проводится проверка. и дети рисуют смайлики. (Приложение №1)

      - Мы  узнали, как называются дни недели, месяцы и времена года.

    Дети слушаю вопросы учителя и рисую ответы на листочке. В результате у них должно получиться:    

     Дети проверяют свой рисунок с рисунком учителя и оценивают себя.

    У доски дети по очереди читают сказку «Старик –годовик»

     - Это три зимних месяца – декабрь, январь, февраль

    Весенние месяцы – март, апрель, май

    Летние месяцы – июнь, июль, август

    Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь

    В месяце 4 недели

    7 перьев – это дни недели:понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

    Дети расставляют месяцы на доске.

    III. Постановка учебной задачи

    - Скажите, ребята, а какое время года самое холодное?

    - А какие  осадки выпадают зимой? А что происходит весной со снегом и льдом?

    Скажите, а есть ли на Земле места, где снег  и лед не тают даже летом

    – На Земле есть два полюса: Северный и Южный. (Учитель показывает детям на Глобусе).Слайд №1
    – На Южном полюсе находится Антарктида.
    – Как вы думаете, надо ли нам снимать тёплую одежду, когда мы окажемся на Южном полюсе?

    - Зима.

    - Снег, Вода замерзает образует лед.

    (Если кто-то из детей знает ответ на вопрос – выслушиваем его)

    Весной снег и лед тают.

    Дети высказывают свои предположения.

    IV. Актулизация знаний.

    Физкультминутка

    Работа по учебнику (с 72)

    Рассказ учителя. Слайд №2

    – Сейчас я прочитаю вам рассказ о жизни белого медведя.
    Куда ни погляди – везде лёд, лёд, лёд. И всюду белым-бело. Здесь и живёт белый медведь. Вот высоко на вершину ледяной глыбы взобрался. Как с капитанского мостика, поглядывает вокруг. Ага, тюленя заметил. Насторожился. Теперь одна задача: незаметно подкрасться к нему. Шуба, конечно, не выдаст. Белая она, на фоне снега и льда неприметная. Только нос чёрный – ох уж этот уголёк! Но медведь догадлив. Нос лапой прикрыл. И получился не медведь, а сугроб. Искусно замаскировался… “Сугроб” осторожно пополз к добыче. Но вдруг край льдины хрустнул под ним. И неудивительно: полтонны весит медведь. Услыхал тюлень тот хруст и был таков: в воду соскользнул… Не повезло медведю!

    – На кого охотился белый медведь?

    – Как замаскировался медведь?

    – Удалось ли медведю поймать добычу? Почему?

     Учитель  показывает движение , как охотится белый медведь.

    Рассказ учителя ( Слайд №3)

    Белые медведи обитают на Крайнем севере, за полярным кругом среди вечных льдов на побережье Северного Ледовитого океана. Это самые крупные и могучие животные среди семейства медвежьих. Медведь весит около 700 кг. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап. Это и помогает животному сохранять тепло тела. Белые медведи отличные пловцы. Они часами могут проводить в ледяной воде.

    Обсуждение  

    – Как вы думаете, а для чего белые медведи совершают длительные заплывы?
    – Излюбленная пища белых медведей – рыба, тюлени, морские водоросли, птичьи яйца.
    – В ноябре, декабре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу и через пару месяцев на свет появляется 1-2 малыша, которые до наступления весны спят с мамой в берлоге.

    – Посмотрите на иллюстрацию в книге.
    – Прочитайте названия животных, которые встречают нас на севере

    - Посмотрите, ребята, на с 73. Мы с вами увидим животных. А где они живут? Каких животных вы знаете.

    - Пингвины – о них зают все. Скажите, а может белый медведь встретится с пингвином? Докажите.

    Дети узнают, что такое Южный полюс, Антарктида и где они находятся. (Слайд №4)
    – Как вы думаете, умеют ли они летать?
    – А чем они питаются?
    – Как природа приспособила их тело для ловли рыбы?

    Рассказ о пингвинах. (Слайд №5)

    Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо. После этого пингвин прячет его под жировую складку под животом и держит его там около 2 месяцев. В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе. Самка в это время нагуливает жир. Но зато, когда появляется птенец, заботу о нём берёт на себя мама. Как только пингвинята научились ходить, их отправляют в пингвиний детский сад, там они находятся под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время добывают пищу .

    Дети слушают, приводят свои примеры.

    -На тюленя.

    - Прикрыл нос лапой.

    - Нет, хрустнул лед.

    Дети вместе с учителем повторяют движения .

    Дети отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры и доводы из  прочитанного.

    Дети рассматривают иллюстрации в учебнике и называют других животных, которые живут на Северном полюсе.

    - На Южном полюсе.

    - Пингвины. – Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают.

    - Не могут. Они живут  на разных полюсах Земли.

    Дети говорят о пингвинах И слушают рассказ учителя.

    VI. Рефлексивно-оценочный Закрепление.

     Карточки с надписями: Северный полюс, Южный полюс. Остальные карточки с надписями: Северный Ледовитый океан, Арктика, Антарктида, пингвины, белый медведь, моржи, тюлени и др., расположены на доске хаотично. Детям предлагается расставить карточки:    на каком полюсе живут животные и какие географические названия относятся к полюсам Земли.

    Дети выходят по очереди к доске и расставляют карточки. После проверки, еще раз подводят итог:  чем отличается Южный полюс от Северного и что общего.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

    План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

    конспект урока по окружающему миру 1 класс.Тема: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

    Цель урока.Формировать представление о разнообразии природы Земли.Задачи урока:1.     Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представит...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Где живут белые медведи"

    Тип урока по целеполаганию:       Урок «открытия» новых знанийЦель урока:        Создание условий для формирования первоначальных предс...

    Где живут белые медведи? Конспект урока по окружающему миру. 1 класс

    Конспект урока по окружающему миру.           ...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"

    Урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"...