Технологическая карта и конспект урока окружающего мира по теме "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
В данной разработке содержится технологисеская карта, коспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rasten-vo.rar | 386.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Мальцева В.С.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технологическая карта изучения темы
Тема | Растениеводство |
Цели | 1. Сформировать представление о растениеводстве, как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; 2. Научить различать культурные растения, а также анализировать, обобщать полученные знания; 3. Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства, к хлебу. |
Планируемый результат | Учащиеся научаться сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего им люди занимаются, работать в группах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. |
Основные понятия | Растениеводство, зерновые, кормовые, прядильные культуры. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Стр. 51-55, рабочая тетрадь часть 2, стр.32-34 Компьютер, проектор презентация «Растениеводство», гербарии культурных растений, карточки с заданиями. |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Технологическая карта урока
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Начинается урок Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять, Многое хочу узнать! Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: -организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | 1.Задают вопросы, чтобы отгадать предмет. 2.Отвечают на вопросы. | 1.Отвечает на вопросы детей. (Если не отгадывают, то дается загадка.) 2.Хлеб растет на хлебном дереве? 3.Какая орфограмма в слове «хлеб» 4. Какие пословицы вы знаете о хлебе? 5. Что значит культурные растения? 6.Как вы думаете как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений. 7. С чем вы сегодня познакомитесь на уроке? Что узнаете? | -У меня в корзинке лежит предмет очень всем вам знакомый, он встречается в вашей жизни каждый день. Рос сперва он в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место.(хлеб) Хлеб - всему голова. (половицы на слайде) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Изучение нового Цель: - организовать формирование новых знаний.
| Работа детей в группах. Выступление групп. Делают выводы. | - А сейчас вы поработаете в группах и выполните практическую работу. ( Приложение 1) 1группа- зерновые культуры 2 группа- кормовые культуры 3 группа –прядильные культуры 4 группа – овощные культуры | Практическая работа с гербарием
Проверка выполнения практической работы. | Учатся определять растения, сравнивать их, описывать по плану, делать выводы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь работать по плану. (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания. (Познавательные УУД). |
IV. Закрепление нового Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы. | Работа на карточках | - А сейчас закрепим изученный материал. Работа по таблицам-карточкам | «Зачеркни лишнее слово» - Какие растения выращивают для получения продуктов питания ?
- Какие растения выращивают на корм домашним животным?
- Какие растения выращивают для получения тканей?
| Учатся правильно определять растения по группам. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | - Какую цель ставили? Достигли цели? – Что такое растениеводство? - Для чего человек выращивает культурные растения? – Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? -Оцените себя. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Приложение 1.
Практическая работа
1.Название растения.
2.К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3.Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
4.Как использует человек это растение?
Проверка выполнения практической работы.
Приложение 2.
«Зачеркни лишнее слово»
- Какие растения выращивают для получения продуктов питания?
- Клевер
- Капуста
- Лен
- Лук
- Репа
- Какие растения выращивают на корм домашним животным?
- Чеснок
- Клевер
- Редис
- Тимофеевка
- Хлопчатник
- Какие растения выращивают для получения тканей?
- Капуста
- Клевер
- Лен
- Крыжовник
- Хлопчатник