Урок – КВН по окружающему миру «Лекарственные растения» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Лекарственных растений еще много на Земле, но мы должны разумно их использовать. Все мы дети Земли, должны заботиться о растениях. «Земля без нас сможет существовать, а мы без нее нет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – КВН по окружающему миру

«Лекарственные растения» (2 класс)

Цель: 1) расширять знания о лекарственных растениях Иркутской области;

2) развивать умения работать в группах, умения анализировать услышанное;

        3) воспитывать любовь к природе, к здоровому образу жизни.

Оборудование: 

  1. доска,
  2. плакаты лекарственных растений,
  3. сообщения детей,
  4. выставка книг,
  5. кроссворд.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

Уч. – Много трав растут полезных

        На земле страны родной.

        Могут справиться с болезнью

        Мята, пижма, зверобой.

- Сегодня мы собрались в нашем «Клубе любителей природы» чтобы узнать о тех растениях, которые в трудную минуту приходят на помощь человеку.

Как вы думаете, что это за растения? (читают хором тему урока на доске).

- Лекарственные растения.

- Почему их так называют?

- Изучая растения Природных зон» мы уже встречались со многими из этих растений. Давайте остановимся и узнаем более подробно о тех растениях, которые растут в нашей области и с которыми чаще всего сталкивается в своей жизни человек. Чтобы быть здоровым, надо уметь защитить свой организм от болезни. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Но узнавать что-то новое для себя вы будете друг от друга, соревнуясь в группах. Каждая группа будет защищать свое растение, а вы должны внимательно слушать, чтобы точно отвечать на вопросы и задания каждой группы.

Оценивать ваши знания будет жюри (учителя). В конце урока та группа, которая наберет больше очков, получит приз. (Вспомнить правила работы в командах).

- Итак, приглашаем 1 группу.

1 группа.

Название «Подорожник»

(рисунок + гербарий)

Начинают со стихотворения

  1. Путника друг, подорожник,

Скромный невзрачный листок.

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

  1. Путника друг, подорожник,

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Далее 3 человек читают сообщение о подорожнике.

Ребята инсценируют сценку «Поход в лес», где обыгрывается ситуация (подвернул ногу или порезал палец).

Задание – Как можно помочь товарищу в этой ситуации? (команды придумывают ответы, отвечают те, кто первый).

(Команда за выступление получает солнышко)

Уч. – По праву подорожник заносим в коллекцию лекарственных растений.

2 группа.

- Отгадайте название нашей группы.

Загадка: «Стоят в поле сестрички,

             Желтый глазок, белые реснички».

Название команды: «Ромашка».

(3 человека читают сообщения о ромашке).

Задание. «Погадай – отгадай на ромашке».

(Большая ромашка, на лепестках – задание. Представители групп срывают по лепестку – там задание – вопрос. Отвечают командой.)

Вопросы:

  1. Откуда к нам попала ромашка?
  2. Где растет ромашка аптечная?
  3. Назовите один из отличительных признаков аптечной ромашки?
  4. Что можно лечить отваром из ромашки?

(последний лист – солнышко команде)

(ромашку в коллекцию)

3 группа.

Название: «Ландыш».

(3 человека – сообщение о ландыше).

Стихотворение ландыша (читает ученик).

- Я маленький ландыш,

  Цвету я в лесу

  И многим из вас

  Красоту я несу

Но люди безжалостны стали ко мне,

Становится меньше нас на Земле.

Вы все подрастете

Через несколько лет.

И в лес вы придете, а там меня нет.

Прошу, помогите, спасите меня

И вам благодарен всегда буду я.

Задание: Почему ландыш просит о помощи?

(Беседа о красной книге)

- Кто быстрее найдет в книге, почему Красная книга именно называется (с.214).

(команде – солнышко, ландыш - в коллекцию).

4 группа.

Стихотворение.

- Только вечер затеплится синий,

  Только звезды зажгут небеса,

  И черемух серебряный иней

  Уберет жемчугами роса.

Название: «Черемуха».

(3 человека – сообщение о черемухе)

Задание: У каждой команды есть конверт, в нем есть слова. Составить предложение. Что они обозначают? (Команды составляют предложения. Объясняют, как поняли смысл).

- Как одним словом можно назвать все эти предложения(приметы).

(Беседа о полезных веществах, выделяемых черемухой и другими деревьями – ФИТОНЦИДЫ (прочитать хором). Группе – солнышко, черемуху в коллекцию).

5 группа.

Название: «Аптекари».

Отгадать кроссворд.

Задание в виде загадок + рисунок.

  1. «Стоит колючка на вилах, одета в багрянец

Кто подойдет того кольнет» (шиповник)

  1. Весной «цвету»,

Летом шишки приношу,

Осенью увядаю,

Зимой не умираю. (сосна)

  1. Над водой, водой

Стоит красной с бородой. (калина)

  1. Сама холодная, а людей жжет. (крапива)
  2. Красна ягодка растет

Мишка лапкой соберет. (малина)

(Читают сообщения об этих растениях).

Вешаем на доску плакаты.

3

2

1

5

4

 

Задание: «Ботаническая мозаика» (ботаника – наука о растениях). Собрать рисунок лекарственного растения, прочитать название, чем полезен.

(Команде – солнышко).

Уч. – Посмотрите, ребята, какую коллекцию лекарственных растений мы собрали.

Уч. – Мы растения эти знаем.

        Бережем и охраняем.

        В Книгу Красную они

        Многие занесены.

        Мы их рвем не на потеху.

        Отнесем мы их в аптеку.

        Из даров лесного царства

        Люди сделают лекарства.

- Рвать много лекарственных растений нельзя. А те, что сорвали можно отнести в аптеку. Первые аптеки появились 300 лет тому назад. В них продавали лекарственные травы. Собирали их травники. Они на все лето уходили на луга, в болота, в горы, в поле, в леса, где и собирали эти растения.

А лечили людей целители (или знахари). Сейчас людей лечат врачи, которые изучают организм человека, а также применение лекарственных растений (показать коллекцию из трав, продаваемых в аптеках). Советоваться с врачом. Каждое лекарственное растение нужно собирать в определенное время суток, года. Иначе оно может потерять свои целебные свойства. Мы с вами должны сберечь то, что для нас сохранили наши предки. Лекарственных растений еще много на Земле (открывается доска с рисунками лекарственных растений), но мы должны разумно их использовать. Все мы дети Земли, должны заботиться о растениях. Давайте прочитаем правило, которое должен помнить каждый: «Земля без нас сможет существовать, а мы без нее нет» (на доске). 22 апреля отмечается День Земли (Всемирный праздник).

- Посмотрите, ребята, на доску. О каких лекарственных растениях вы узнали. Чем они полезны человеку? Что мы должны помнить об этих растениях? (похвалить все группы)

- А сейчас – слово жюри. (подводятся итоги, вручают дипломы).

Познакомить с выставкой книг.

- Чтобы не болеть, надо заниматься спортом, закаляться, есть полезные продукты.

Участникам призы – яблоки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование по окружающему миру "Комнатные растения". 2 класс.

Урок - исследование по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....

Урок кубановедения (окружающего мира) "Лекарственные растения"

Презентация и разработка урока кубановедения....

Презентация к уроку по окружающему миру "Лекарственные растения родного края:ирис германский"

В презентации дана информация об уникальных целительных свойствах ириса германского (касатика),и способах заготовки лекарственнолго сырья....

презентация по окружающему миру "лекарственное растение мать-и-мачеха"

в презентации дается объяснение названия растения, ареалы его обитания ,строение и  полезные свойства....

Открытый урок по окружающему миру "Лекарственные растения в домашней аптечке", 2 класс

Уже первобытный человек понял, что   природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Занимаясь сбором плодов , кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от...

Презентация к уроку окружающего мира Лекарственные растения Батищева Н.А

Презентация к уроку окружающего мира Лекарственные растения Батищева Н.А...

Конспект урока с презентацией. Окружающий мир "Разнообразие растений". 3 класс.

В ходе урока дети познакомятся с основной классификацией растений....