Учебный проект
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Касымова Рузалия Ильдаровна

Учебный проект по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitka.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проекта

  1. Фамилия, имя, отчество автора проекта                                    

 К. Рузалия Ильдаровна

  1. Город, в котором находится школа

г. Тольятти Самарская обл.

  1. Номер и/или название школы

МБУ СШ № 82

  1. Тема Вашего учебного проекта

Организм человека

  1. Творческое название Вашего учебного проекта

Здоровью цены нет

  1. Предмет (предметы)

Окружающий мир, физическая культура

  1. Возрастная группа участников проекта

9 лет

  1. Цели и задачи Вашего учебного проекта

Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни человека.

Задачи:

1.Ввести «золотые» правила здорового образа жизни.

2.Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

  1. Основополагающий вопрос

Что на свете дороже всего?

  1. Вопросы учебной темы (проблемные, учебные)

Проблемный вопрос: Почему говорят, что организм человека – единое целое?

Учебные вопросы:1.Зачем нам скелет и мышцы?

                               2.Как мы перевариваем пищу?

                              3.Как мы дышим?

                             4.Как работает кровеносная система?

Проблемный вопрос: Почему говорят «Чистота – залог здоровья»?

Учебные вопросы:1.Что такое гигиена?

                               2.Как нужно ухаживать за зубами?

                              3.Как нужно вырабатывать правильную осанку?

                             4.Как правильно питаться?

Проблемный вопрос: Как различные органы чувств дополняют друг друга, помогая человеку воспринимать                

                                    многообразие и красоту окружающего мира?

Учебные вопросы:1. Как устроен и работает орган зрения?

                               2. Из чего состоит как работает орган слуха?

                              3. Каким образом люди ощущают запахи, вкус, прикосновения?

                             4. Как нужно беречь зрение и слух?                          

                            5.Какие правила гигиены зрения и слуха мы выполняем, а какие пока ещё нет?

Проблемный вопрос: Почему зимой мы носим шапку, а летом – кепку?

Учебные вопросы:1.Как избежать обмораживания зимой и перегревания летом?

                               2.По каким телефонам вызывают экстренную помощь?

                              3.Как оказать первую помощь при лёгких травмах, обморожении, перегревании?

Проблемный вопрос: Сколько стоит здоровье?

Учебные вопросы:1.Каковы правила здорового образа жизни в культуре нашего края?

                               2.Какие условия для полноценной жизни созданы в нашем крае людям с ограниченными        

                              возможностями?

                             3.Что такое сила духа?

  1. Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)
  1. Организм - единое целое.
  2. Гигиена.
  3. Наши органы чувств.
  4. Школа первой помощи.
  5. Золотые правила здоровья.
  1. Формы представления результатов исследования

Таблица «Система органов человека»

Схема работы пищеварительной системы.

Облако слов «Гигиена»

Таблица  «Наше меню»

Презентация «Чистим зубы правильно»

Таблица  «Как оказать первую помощь»

Фоторассказ о деятельности по укреплению здоровья.

  1. Этапы и сроки проведения проекта

Проект рассчитан на 6 уроков (3 недели)

1.Подготовительный.

  • Выбор темы проекта, постановка цели, задач и основополагающего вопроса.
  • Подготовка проблемных вопросов.
  • Деление класса на группы.

2.Основной.

  • Знакомство родителей с проектом.
  • Вводная презентация учителя с целью мотивирования участников.
  • Обсуждение основополагающего вопроса, выдвижение гипотез.
  • Знакомство участников проекта с информационными источниками и литературой.
  • Поиск информации участниками групп.
  • Исследовательская деятельность.
  • Составление облака слов по теме «Гигиена».
  • Заполнение таблиц «Система органов человека», «Как оказать первую помощь», «Наше меню».
  • Оформление презентации «Чистим зубы правильно».
  • Составление викторины «Чистим зубы правильно».
  • Оформление фоторассказа  о деятельности по укреплению здоровья.
  • Использование дидактических игр по теме проекта.
  • Составление схемы работы пищеварительной системы.

3.Заключительный.

  • Представление продуктов исследовательской деятельности.
  • Самооценка и взаимооценка результатов деятельности.
  • Оценка результатов проекта учителем.
  • Рефлексия.
  1. Краткая аннотация проекта

Проект проводится в 3 классе. Рассчитан на 5 уроков (2 недели): 4 урока окружающего мира, 1 урок физической культуры. Охватывает изучение темы «Организм человека».  Направлен на формирование навыков здорового образа жизни. Нацеливает участников на  самостоятельную исследовательскую деятельность.

Метапредметные результаты:

Познавательные:1.Определять деятельность каждой системы органов человека и  обосновывать своё мнение.

                             2.Извлекать из различных источников дополнительную информацию о работе организма для её                  

                             представления одноклассникам.

                            3.Использовать приобретённые знания в жизни.

                            4.Определять гигиенически правильный образ жизни и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:1.Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

                         2.Выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные:1.Формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные:1.Рассказывать о системе органов человека, о строении органов чувств и их функциях, основные

                       правила гигиены.

                        2.Моделировать правила ухода за зубами.

                       3.Составлять и оформлять меню для своей семьи на день.

                     

  1. Информационные источники проекта

Печатные источники:

1)Д.Заватски, Детям о здоровье. – «Источник жизни», 2006г.

2)М. Н. Жуков Подвижные игры.-М.: Издательский центр «Академия», 2000г.

3)Р. Ротенберг Расти здоровым. «Физкультура и спорт», 1996г.

4)Я познаю мир. Детская энциклопедия: медицина. Под ред. Н.Ю. Буянова, АСТ-ЛТД, 1997г.

Интернет – ресурсы:

1) http://chudostranichki.ru/user/login?destination=node/351%23comment-form

2)http://www.vseznayem.ru/pochemuchki-o-cheloveke/274-telo-cheloveka-dlya-detey

3)http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/2

  1. Оценивание в проекте

Стратегии оценивания

Этап проектной деятельности

Какие знания, умения оцениваются?

На что направлена стратегия оценивания?

Форма оценки

  1. До начала обучения

Стратегия для определения потребностей учеников

Уровень знаний по теме «Организм человека»

Уровень подготовленности к началу работы над проектом

Установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать

Определение интересов и потребностей детей

Таблица «З-Х-У»

Загадки

Дидактические игры

  1. В ходе обучения

Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия

Способность брать ответственность за собственное обучение

Наблюдение за ходом работы учеников, осуществление обратной связи

Таблица продвижения

Наблюдение

  1. Итоговое оценивание

Стратегия, доказывающая понимание и умение

Умения и навыки, полученные в результате работы над проектом

Умение представлять результат своей деятельности

Рефлексия (форма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

В помощь учащимся и родителям в создании учебного проекта. Автор: М. А. Ступницкая "Что такое учебный проект"

В помощь учащимся в создании учебного проекта: 1.Введение.2. Основная часть. 3.Заключение....

Педагогический проект на тему: "Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Актуальность: •В стране: в последние годы особо встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся с помощью новых образовательных технологий, одной из которых является метод проект...

Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников

В статье раскрываются виды и формы учебных проектов на уроках в начальной школе...

Методический проект: «Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах»

Методический проект«Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах» 1. Актуальность педагогического опытаВ сентябре 2014 года мне предстоит принять 1-ый...

Учебно-методические рекомендации на тему: «Учебные проекты младших школьников»

В данной теме описан теоретический материал,который использовался учителем при работе с учащимися....

Учебный проект "Чтение с увлечением" в рамках регионального проекта Пензенской области PROчтение.

Некогда самая читающая в мире страна становится нечитающей. Эта проблема волнует в настояший момент многих, а в первую очередь -  школьных учителей. Предлагаем вашему вниманию разработку проекта ...