Экологическое ассорти
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Шахова Любовь Николаевна

Это мероприятие было проведено на внеклассном занятии по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_assorti.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое ассорти

Цель: формирование активной жизненной позиции в решении экологических проблем; воспитание чувства доброты, ответственности, сплочённости.

Форма проведения: командная викторина.

Оборудование:

1. Плакат с названием мероприятия. Рисунки на темы: «Растения», «Звери», «Насекомые», «Птицы», «Рыбы», обозначенные определённым цветом.

2. Диск, состоящий из 6 секторов разного цвета

3. Кроссворд «Птицы».

4.Шесть конвертов разных цветов: зелёный (растения), красный (звери), жёлтый (насекомые), синий (рыбы), фиолетовый (птицы), чёрный (экологические ситуации). Два конверта с сюрпризом.

5. Карточки «Что такое Красная книга?»

6. Часы песочные.

                                                                Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.  Оно называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.

Если команда отвечает сразу, получает 5 баллов. После первой подсказки – 3 балла, с помощью зала – 1 балл.

Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от того, как вы бросите кубик. Цветовая грань кубика определяет ваш вопрос.

I  Рыбы.

1 команда.

- У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за рыба?  (Акула)

Вопросы для зала: Как быстро может плавать рыба?  (Изгибая хвост из стороны в сторону, рыба – парусник может плыть со скоростью 100 км/ч)

2 команда.

- Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёма, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы. (Сом)

Вопрос для зала: Могут ли рыбы летать?  (Летучая рыба может скользить по воздуху над водой на небольшие расстояния. При полете, она складывает плавники вдоль тела.)

2. Конкурс художников «Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?» (с завязанными глазами нарисовать рыбку.)

     

II  Птицы.

1. Игра «Кто больше?».

Команды по очереди называют птиц, живущих в нашем крае.

- Где и почему живут лебеди?  (Лебединое озеро, в любое время года температура одинаковая +10)

- Какие птицы занесены в Красную книгу?  (Дрофа)

2. Кроссворд «Птицы».                      

По горизонтали:

2. Днём слепа бывает, а ночью

1

2

3

4

5

6

7

8

    прозревает.

                                          (Сова).

4. Кто в беретке ярко – красной,

    В чёрной курточке атласной?

    На меня он не глядит,

    Все стучит, стучит, стучит.

                                         (Дятел).

7. Маленький мальчишка

    В сером армячишке.

    По дворам шныряет,

    Крохи собирает.

                                      (Воробей).

8. По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит.

                                          (Гусь).

По вертикали:

1. На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад –

    Ищет в речке лягушат.

                               (Цапля).

2. На вид неказист, зато голосист.

                                             (Соловей).

3. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает.

                                                  (Филин).

5. Всех перелётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

     Целый день по пашне вскачь,

    И зовётся птица…(грач).

6. Всех я вовремя бужу,

    Хоть часов не завожу.

                                                 (Петух).

III.   Звери.

1. Игра «Угадай, кто я?»

- Вы задаёте мне вопросы о животном, изображено на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того, как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован.

- Какое животное похоже на кошку, с кисточками на ушах?  (Рысь)

2. Ответить на вопросы:

- Назовите редких зверей.  (Снежный барс, красный волк, каменная курица, сибирский козерог, архар, северный олень)

- Из рогов, какого животного делают ценное лекарство? (Из рогов марала)

IV.   Растения.

1. Ответить на вопросы:

- Почему полезно есть ягоды смородины, земляники, шиповника? (Они богаты витаминами)

- Какое дерево самое сладкое?  (Липа)

- Какой цветок без листьев цветёт?  (Мать-и-мачеха, листья появляются после цветения)

- Назовите вечнозелёный кустарник. (Туя)

2. «Узнай растение нашего края по ветке».

Берёза, дуб, ель, сосна, малина, липа, рябина, смородина.

V. Экологические ситуации.

а) На экскурсии дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать её и принести в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

(Сон-траву нельзя рвать. Она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена, посадить в не слишком затемнённом месте.)

б) Серёжа рассказал о том, что, когда они с папой гуляли в лесу, развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара. А банки и пакеты закопал.

- Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя?

(Кострище в лесу не зарастает 5 – 7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет.)

VI.   Красная книга.

1. Карточки.

Что такое «Красная книга?» - выбери карточку с правильным ответом:

- книга в красной обложке;

- книга учёта животных;

- книга «боли».

2. Выступления команд о растениях и животных нашего края, занесённых в Красную книгу.

VII.  Музыкальная страничка

- Песню «Не дразните собак»: 1 команде промяукать, 2 команде прогавкать.

VII.   Гонка за лидером.

1. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса).

2. Птичий домик (гнездо).

3. Дерево – символ нашей Родины (берёза).

4. Ночная птица (сова).

5. Нос птицы (клюв).

6. Ребёнок кошки (котёнок).

7. Курица мужского рода (петух).

8. Кто спит под своими ушами (заяц).

9. Какую траву даже слепые знают (крапиву).

10. Зимнее логово медведя (берлога).

11. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица  (сорока).

12. Колобок, обросший иголками (ёжик).

13. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – Царевича (лягушка).

14. Из какого дерева делают спички (осина).

15. Что снесла курица (яйцо).

16. В воде купался, сухим остался (гусь).

17. Какая рыба в праздники надевает шубу (селёдка).

18. Кто  бежит задними ногами вперёд (заяц).

19. У кого уши на ногах (у кузнечика).

20. Что теряет лось каждую зиму (рога).

21. Что случается с пчелой после того, как ужалит (умирает).

22. Двоюродные братья зайцев (кролики).

23. Какая птица выводит птенцов зимой (клёст).

24. Какая рыба к старости становится горбатой (горбуша).

25. Кто может пить ногой (лягушка).

26. Чем больше колец, тем старше жилец (дерево).

27. Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь (ящерица).

28. Кто спит вниз головой (летучая мышь).

29. У кого самый чуткий нос (у бабочки).

30. У каких птиц самки больше и сильнее самцов (у хищных).

     Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс

С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

Экологическое ассорти "Я хочу дружить с природой".

Цель родительского собрания  через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей....

экологическое ассорти

игра квн по окружающему миру 4 кл...

внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"

Занятие проводится в виде игры двух команд, состоящей из трёх туров. Участники - учащиеся 2-4 классов.В ходе игры дети вспомнят интересные факты из жизни природы и узнают много нового....

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...

Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов

Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности....