Конспект НОД в средней группе Тема: «Достопримечательности моего города» Вид занятия: Экскурсия
методическая разработка по окружающему миру на тему

Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatiya_na_2.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Достопримечательности моего города»

Вид занятия: Экскурсия

Цель: Активизировать знания детей о городе, его достопримечательностях.
Задачи: Уточнить и расширить информацию о достопримечательностях.
Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.
Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о цирке, об экскурсоводе, значение слова насаждения, регион, миллион.

Материал и оборудование: руль, пары геометрических фигур на скотче,   фотографии улицы, цирка, горсада «Парк Чудес», Притомской Набережной, памятников на Притомской Набережной, монумента войнам кузбассовцам погибшим в годы ВОВ,  
Словарь: город Кемерово, достопримечательности.

Ход занятия:

Орг момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель:

Ребята как называется город, в котором мы живем?

 Дети: Кемерово.

Воспитатель:

Да правильно, это город Кемерово!
Наш любимый,
Созданный хорошими людьми.
Город наш красивый
Кемерово - город на Томи
Воспитатель: А вы желаете попутешествовать по достопримечательностям города Кемерово?

А на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

Дети: На трамвае, машине, автобусе …..

Воспитатель: Все верно. А на каком виде транспорта удобней отправиться на экскурсию. Рассуждают. Мы с вами решили, что удобней будет ехать на автобусе. Нам нужен водитель?(Да).

А его мы выберем с помощью считалочки.

Ребенок считает:

Раз, два, три, четыре, пять!
Все могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок и мальчишек,
Их сестренок и братишек,
И прилавки в гастрономе,
И окошки в нашем доме!
М. Пляцковский

Воспитатель: Держи руль, ты будешь нашим водителем автобуса. Садится в автобус мы будем по билетам. Билеты это геометрические фигуры. Ищем похожую геометрическую фигуру и садимся на это место. (Фигуру прилепляем к похожей, на скотч, на спинку стула)

Дидактическая игра «Парные картинки» 

(парные картинки геометрических фигур)  и садятся на свои места.

Воспитатель:

На экскурсии должен быть экскурсовод. Им буду я. 

Мы в автобусе сидим

И во все глаза глядим.

Мы с вами выезжаем из детского сада на проспект Ленина. Эта самая длинная улица нашего города.

Чистые здесь улицы, дома,
А дороги – просто загляденье!
А когда приходит к нам весна,
Распускаются повсюду насажденья.

Воспитатель

Гляньте прямо  за окном

Что за  дом блестит стеклом?

               Где сильны все и отважны.          

              Звери, взрослые и дети -                

              Ловок там и весел каждый.            

              Обезьяны, попугаи, тигры,              

              Львы, слоны, медведи                      

              Здесь танцуют и играют,              

              Ездят на велосипеде.                                                                            

             Здесь всегда и смех, и крик.

              И ему названье…….цирк!

Все глядят на середину

В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.  
(Цирк)

Вот и первая остановка все выходят из автобуса.   (Фотография цирка)

Начинается беседа о цирке:

Воспитатель:

Воспитатель:

  • Были ли вы в цирке?
  • Дети: Да
  • Что такое цирк?
  • А кто знает, как называется сцена, на которой  выступают артисты цирка?

Дети: Арена.

Воспитатель:

- Арена, правильно.

  • А какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель:

 -     Чьи вы выступления видели в цирке?

Я сейчас проверю. Я буду читать загадку, а вы должны назвать отгадку

Воспитатель:

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся….

                              Ответ: Клоун. 


Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это...        Ответ: Дрессировщик.


       Перед вами коробок,

      Он кладет в него платок.

      Закрывает. Раз, два, три!

      Стукнет палочкой, смотри!

      Открывает коробок.

      Но куда исчез платок?       Ответ: Фокусник  

 

       Плотный папа прочно встал,

        Пирамиду основал.

       На плечах стоят без паники

       Сыновья, потом племянники.      Ответ: Акробаты

         

    А вот Силантьев – молодец!

    Бросает в воздух сто колец.

    И ловит их по одному,

    Чтобы хлопали ему.                   Ответ:  Жонглер    

   Выступает очень редко

   Эта труппа мастеров.

   Раз! – летит Петров над сеткой,

   Два! – поймал его Петров.

   Три! – и прыгнуть вниз готова,

    Так прекрасна и храбра,

    Зоя Павловна Петрова –

    Их любимая сестра.                 Ответ:    Воздушные гимнасты  

Смельчак идет, смеется,

Ни разу не споткнется,

Нельзя ему споткнуться!

Под куполом канат!

Он может по канату

Пройтись и повернуться,

 И повернуть назад.               Ответ:   Канатоходец  

- Побывали мы в цирке. Вам понравилось?

- Ну  что ж отправляемся дальше?!

Воспитатель: А сейчас мы с вами прогуляемся.  Мы пройдем по  Университетскому мосту.


Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Мы проходим с вами по улице Арочная.

Воспитатель: (Фотографии Набережной Томи)

- Мы с вами подошли к Набережной.

- Вы знаете, как называется река?

- Да это река Томь. Мы с вами стоим на левом ее берегу, на Набережной. Набережная Томи является излюбленным местом отдыха горожан и гостей города.

А вы гуляли здесь с родителями?

- На Набережной очень много памятников, скульптурных композиций. Посмотрите.

(Называю и показываю, держу в руках фотографии):

 -Собака, друг человека

- От улыбки,

- Драгоценная бабушка.

- Памятник известному лётчику-спортсмену - Владимиру Давыдовичу Мартемьянову,

Воспитатель: (Фотография монумента героям, погибшим в ВОВ)

- Ребята, посмотрите, обратите внимание на этот памятник. Как он называется?

Это монумент – войнам кузбассовцам погибшим в годы ВОВ. Через полтора месяца будет праздник, который будут отмечать все люди- это День Победы. Сюда придут много людей, чтобы возложить цветы, в память о кузбассовцах погибших в годы войны.

И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Воспитатель:   А мы продолжаем гулять по набережной. (Фотографии Парка Чудес)

-Ребята, а вы бывали в Парке Чудес?

- А на каких каруселях вы катались?

-Этот парк любит все и взрослые и дети.

-Здесь можно отдохнуть всем и взрослым и малышам!

Посмотрите, кто то раскидал картинки, давайте соберем их и назовем что на них изображено

Давайте соберем их и скажем всем, что на них изображено?

(Работа в парах.  Дети называют карусели,  на которых можно прокатится в Парке чудес)

 Наверное фотограф потерял свои фотографии. Давайте соберем их и оставим у входа в Парк чудес

.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много мы с вами узнали о  нашем   городе.  Но нам пришло время возвращаться в детский сад. С такими словами возвращаемся к автобусу:

Воспитатель: Мы садимся в автобус и  возвращаемся обратно в детский сад.

Кемерово – город небольшой,
Население чуть меньше миллиона,
Но, скажу я, не кривя душой,
Лучше города не сыщешь в регионе.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята , мы с вами выходим из автобуса.

Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Где мы  с вами были?

Правильно на экскурсии или в путешествии по достопримечательностям города Кемерово.

А что мы видели?

А сейчас я хочу проверить, как вы были внимательны на экскурсии.

Дети делятся на три команды  (согласно г.ф.), каждая команда собирает мозаику с достопримечательностью города, с которой познакомились во время экскурсии.(Цирк, Парк чудес, Набережная ). Каждый подходит к своему столу и собирает.

 Ребята, наш город Кемерово – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»

Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...

Конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира по теме "Одежда"...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наши игрушки».

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Мое любимое солнышко.»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Мое любимое солнышко.»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...

Занятие по ВХЛФ в средней группе Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».

Знакомство с произведением Е. Чарушина «Про зайчат» в технологии деятельностного метода "Ситуация"....