Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»
план-конспект по окружающему миру на тему

Леонова Анна Юрьевна

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию.


Демонстрационный: изображение кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детенышей, изображение кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, рабочие тетради «Здравствуй, мир!» (для самых маленьких).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_beseda.odt10.75 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  «Домашние животные»

  1.  Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.


Материалы к занятию.


Демонстрационный: изображение кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детенышей, изображение кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, рабочие тетради «Здравствуй, мир!» (для самых маленьких).

П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

– Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.

– Чтение художественной литературы.

– Беседы о кроликах и утках.

– Рассматривание схемы-модели «Животные».

Ход занятия.

I часть
Дети садятся на ковер.
Воспитатель загадывает загадки:
- Му-му-му!
Молока кому?
                   (Корова)

- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком.
                   (Собака)

-Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
                   (Кошка)
- У кого есть хвост и грива?
                   (Лошадь)


Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на доске картинки соответствующих животных.
- Как двумя словами назвать корову, собаку, кошку, лошадь? (Домашние животные)
- Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

II часть

Беседа по теме.
- Почему их назвали домашними?
(Потому что они живут дома, рядом с человеком).
- Зачем человек держит их возле себя?
(Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади), другие – охраняют дом, от третьих человек получает продукты питания).
- У кого из вас есть домашнее животное?
Кто это? Как его зовут?
- Попробуйте отгадать еще одну загадку: У кого четыре лапы, хвост и он покрыт шерстью?
         Вместе с детьми выясняем, что это признаки всех зверей.
 - Догадайтесь, о ком я сейчас думаю. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост (Дети могут назвать и кошку и собаку).
- Она ловит мышей. (Кошка)
- Это домашнее животное большое с длинным хвостом (Корова или лошадь)
- У нее есть рога? (Корова)

Ф И З М И Н У Т К А

- Покажите, как жует корова; как умывается кошка, как она мягко ходит; как бегает собака, виляя хвостиком; как скачет лошадка.

III часть

Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их.

– Нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать)
Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка ест молоко и рыбу, а лошадь кормят овсом.
- Давайте поиграем, я буду произносить названия различных кормов, а вы должны поднять вверх карточку с животным, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

- Ребята, давайте пройдем за столы.

- Я из геометрических фигур сложила изображения кошки и собаки.
- Из каких фигур я сложила кошку?
- Сколько их?
- Из каких фигур я сложила собаку?
- Сколько их всего?
- У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для выкладывания либо кошки, либо собаки. Подумайте и соберите животное.

– У нас случилась беда.  Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам – животным найти своих малышей.

Сначала нужно взять картинку со взрослым животным, после подойти к другому столу и выбрать соответствующую карточку с детенышем. Потом нужно сказать у какого животного как называется детеныш.
У коровы – теленок,
У собаки – щенок и т.п.

– Ребята, а вы знаете голоса животных?
- Как подает голос корова? (громко)
- Как это делает маленький теленок? (Тихо)
- Собака – щенок;
-Кошка – котенок;
Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.

Игра «Кто ушел?

На столе расставлены фигурки домашних животных. К столу подходит ребенок.
- Внимательно посмотри и запомни всех, кого видишь. (Ребенок отворачивается и воспитатель убирает одну фигурку).
- Кто ушел домой?

IV часть  Итог занятия.
- О чем говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего делать?


Чтение стихотворения Л.Р. Парамоновой.
«К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Они нм дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют, еду от мышей сберегают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе. Тема: «Домашние и дикие животные. Кошка»

Данный материал содержит краткосрочное планирование НОД в средней группе по теме "Домашние животные"....

Урок ознакомления с окружающим миром 2 класс «Дикие и домашние животные»

В данном материале собраны интересные факты о домашних и диких животных.Материал можно испльзовать как на уроках окружающего мира,так и на внеклассных мероприятиях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром 2 мл. группа Тема: «Угощение для птиц»

Как помочь птицам в холодное и "голодное" время года? Конечно же подкармливать их! Как правильно это сделать, а главное, как заинтнересовать этой темой детей? Так же дети узнают о необычном ...