Урок ознакомления с окружающим миром 2 класс «Дикие и домашние животные»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гайворонская Светлана Николаевна

В данном материале собраны интересные факты о домашних и диких животных.Материал можно испльзовать как на уроках окружающего мира,так и на внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_oznakomleniya_s_okruzhayushchim_mirom_2_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ознакомления с окружающим миром 2 класс

Тема: «Дикие и домашние животные»

Тип урока:  урок изучения новых знаний и первичного закрепления.

Цели: 1. Охарактеризовать отличительные особенности в устройстве жизни диких и домашних животных, их разнообразие, значение для человека.

2. Формировать умения группировать, сравнивать, анализировать.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация «Дикие и домашние животные», карточки «Кто, где живёт?», тесты на тему «Дикорастущие и культурные животные».

Ход урока.

1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, давайте вспомним,  о чём мы с вами говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о дикорастущих и культурных растениях).

Сейчас вы выполните тест на тему «Дикорастущие и культурные растения».

3. Введение в тему.

Сейчас я вам предлагаю отгадать несколько загадок. Отгадки помогут вам определить тему нашего сегодняшнего урока.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.         (Собака)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.        (Ёж)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.  (Корова)

Ходит бродит злой разбойник

Без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся,

Кроме дедушки-ежа.            (Волк)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь.

Кто же эта птица?   (Гусь)

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.  (Сова)

На доске по очереди вывешиваются отгадки. (Собака, ёж, корова, волк, гусь, сова.)

Ребята, на какие две группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних.) Так о ком мы сегодня будем говорить? О диких и домашних животных.

4. Новая тема.

Тема нашего урока «Дикие и домашние животные».

Распределите названия животных по группам.

Ёж  волк сова                                       собака корова  гусь

Почему этих животных называют дикими? А этих - домашними животными?

Животные, которые живут в природе, сами себе добывают корм, строят жилища, называют дикими животными.

Животные, за которыми ухаживает человек, кормит, поит, содержит в специальных вольерах, сараях, называют домашними животными.

Что вы знаете о том,  каких животных человек приручил первыми?

4.1. Просмотр презентации  «Дикие и домашние животные». Чтение стихотворения.

Давным - давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. И были вынуждены, охотится на диких животных. Но пришло время и люди стали приручать некоторых животных.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение о том, как люди приручили первых животных.

Первобытные все люди

Знали толк в зверином мясе,

И за меховой наряд

Убивали всех подряд.

Жили в каменной пещере,

Сами были, словно звери,

Били палками клопов

И не чистили зубов.

Иногда по три недели.

Но потом вдруг поумнели

И построили себе

В чистом поле по избе.

Со зверями померились,

Вместе жить договорились,

Обещав, что коль придут,

Их в обиду не дадут.

Прибежала из-за речки

К ним кудрявая овечка:

«Остригите шерсть мою,

Я её вам отдаю!».

Получилось много пряжи,

И теперь все люди вяжут.

Кофты, варежки, носки

И узорные платки.

Тут коза к ни прибежала

Говорят ей: «Шерсти мало!

А она «Дам три клубка

И в придачу молока».

А потом пришла корова:

«Молока, могу парного

 Дать не крынку, а ушат».

Тут и нечего решать.

В нём и маслице для каши

Сливки, сыр и простокваша,

И сметана, и творог.

Му-у, пустите на порог».

Лишь пустили, тут же кошка:

«Мне бы молочка немножко,

И за это я взашей

Всех повыгоню мышей».

А лошадка прискакала,

Поклонилась и сказала:

«Зря не буду отдыхать

Поле стану я пахать».

И возить телегу с вами

В лес дремучий за дровами.

Силой я своей горжусь.

Жить пустите, пригожусь!».

Вместе с ней явилась свинка:

«Я могу вам дать щетинки

И для щёток обувных,

И для щёточек зубных»

Обещала им собака:

«Я за вас полезу в драку,

Буду волка прогонять,

Буду избу охранять»

Захотели даже птицы

Вместе с ними поселиться.

Хвастался огромный гусь:

«На перину вам сгожусь».

Буквы вы изобретите

И пишите, что хотите.

Что написано пером,

Не вырубить и топором!

А под перьями подпушка –

Выйдут мягкая подушка

И перина на кровать.

То-то будет сладко спать!»

А петух кричит им: «Люди!

Кто же вас потом разбудит?

Чтоб повсюду успевать,

Надо с солнышком вставать.

И доить козу с коровой,

Постелить соломы новой,

Лошадь накормить овсом

И погладить кошку с псом.

Отвести на луг за речку

И корову, и овечку,

И лошадку, и козу,

Поручив пасти их псу.

Дел всегда в хозяйстве хватит-

Взбить перину на кровати,

Приготовить всем обед

И жить счастливо без бед.

4.2. Обобщение знаний учащихся.

Каких животных человек приручил первыми? (Овцы, козы, коровы, лошади, собаки, кошки, верблюды.)

С какой целью человек приручил этих животных? (Животные давали продукты питания для людей и были средством передвижения).

Физминутка

«Как живёшь?»

- Как живёшь?        Большие пальцы обеих рук держат вверх.

- Вот так!

- Как идёшь?          Маршируем.

- Вот так!

- Бежишь?              Бег на месте.

- Вот так!

- Ночью спишь?     Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову.

-Вот так!

- Как берёшь?      Ладошку прижимаем к себе.

- Вот так!

- А даёшь?           Ладошку от себя вперёд.

- Вот так!

- Как шалишь?    Надуваем щёки и кулачками мягко ударяем по ним.

- Вот так!

- Как грозишь?     Погрозить пальцем друг другу.

- Вот так!

- Как сидишь?      Садятся  за парты.

- Вот так!

5. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику стр. 72 – 75.

-   Назовите животных изображённых на стр. 72.

-  Приведите примеры диких и домашних животных нашего края.

- Рассмотрите рисунки и скажите.  Что получает человек от домашних животных?

С давних пор люди верили в необыкновенные свойства многих животных.

В Древнем Египте священным животным считали кошку, в Индии – корову. На Руси большой любовью народа пользовался жаворонок. Весной люди с нетерпением ждали его прилёта. К этому дню они пекли жаворонков из теста.

Вывод: стр. 75.

6. Работа в рабочей тетради стр. 26-27.

1 задание. Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних – красным.

Лев, мышка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, медоносная пчела, курица, акула.

2 задание. Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни (устно) своё решение.

Щука, орёл, собака, носорог, жук олень.

Осёл, индюк, свинья, медведь, лошадь.

4 задание. Подписать названия животных изображённых на стр. 27.

Тукан, морской конёк, хамелеон, коала.

7. Работа по карточкам. Записать в столбики названия животных, которых разводят  люди.

Животные                      Птицы               Насекомые  

Коровы                            гуси                     пчёлы

Козы                                утки

Овцы                               куры

Лошади                           индюки

Ослы                               перепёлки

Верблюды                       голуби

Свиньи

Кролики

Слоны

-Ребята, давайте прочитаем каких животных вы записали.

Игра «Кто, где живёт?»

Соединить линиями названия животных и название их жилья.

Курица                               нора

Собака                                курятник

Пчёлы                                 конура

Лось                                    улей

Лисица                               курятник

8. Домашнее задание. Стр. 72 – 75 читать, пересказывать, отвечать на вопросы. В тетради № 3 стр. 26 -27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные"

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные" УМК "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».

Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...

Тест по окружающему миру. Тема "Дикие и домашние животные" 2 класс, Школа России.

Тест по предмету окружающий мир к УМК  А.А. Плешакова "Школа России"Тема: "Дикие и домашние животные"...