урок окружающего мира в 4 классе по теме «Есть еще порох в пороховницах!» (СРО Л.В.Занкова)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Напалкова Елена Владимировна

Урок окружающего мира в 4А классе по теме  «Есть еще порох в пороховницах!» (СРО Л.В.Занкова)

Тип урока – обобщающий (урок-игра)

Цели: обобщить знания и представления учеников об окружающем мире;

           способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

           развивать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок окружающего мира в 4 классе18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4А классе по теме

«Есть еще порох в пороховницах!»

(СРО Л.В.Занкова)

Напалкова Е.В.

учитель 1 ступени обучения

МОУ Лицей  № 33

г. Комсомольск - на- Амуре

Тип урока – обобщающий (урок-игра)

Цели: обобщить знания и представления учеников об окружающем мире;

           способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

           развивать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Форма работы – групповая (7 групп по 4 человека).

Оборудование: жетоны, эмблемы групп, карточки с заданиями, фото животных, медали для награждения.

Ход   урока.

I.  Организационный  момент.

- Ребята, сегодня у нас последний урок окружающего мира в 4 классе. Поэтому урок будет необычный, урок – игра. Вам предстоит показать  знания о нашем мире, полученные в начальной школе. Вы разделились на 7 команд, давайте с вами познакомимся (представление команд)

I I. Первый тур «Филворд» (по горизонтали и вертикали зашифрованы природоведческие понятия: природа, орган, организм, клетка, оса, осанка, сердце, череп, мышцы, Колумб, меридиан, коала)

ч

е

р

е

п

о

а

и

р

м

м

с

е

р

д

ц

е

т

е

ы

п

к

и

г

л

д

к

р

ш

ц

ы

р

о

ж

х

о

и

ц

к

й

о

с

ч

с

л

д

ы

щ

к

д

а

з

в

у

и

о

р

г

а

н

и

з

м

а

к

л

е

т

к

а

д

б

н

з

х

к

о

а

л

а

ю

Команда получает столько очков-жетонов, сколько понятий отгадала.

 

I I I. Второй тур  «Блиц-игра».

Команда, которая первой правильно ответит на вопрос, получает жетон.

1.  Колумб … (открыл Америку)

2. Покоритель Сибири   (Ермак)

3. Открыл пролив между Азией и Америкой  (В. Беринг)

4. Царь – брадобрей    (Петр 1)

5. Первый основатель музея минералогии в России (М.В. Ломоносов)

6.  Кому принадлежат слова: «Я буду господином мира. Остается одна Россия, но я раздавлю её»   (Наполеон)

7. Автор стихотворения «Бородино»  (М.Ю. Лермонтов)

8.Загадка: «Росли на болоте растения, а теперь это топливо и удобрение»   (торф)

9. Через что происходит выделение жира у человека?   (поры)

10. Открыл закон всемирного тяготения   (Ньютон)

11. Кому принадлежит фраза: «И все - таки она вертится»  (Г. Галилей)

12. Чем прославился Ф. Магеллан?   (совершил кругосветное путешествие)

13. Леонардо да Винчи - кто это?    (художник, ученый)

14. Кто такие мустанги?   (дикие лошади)

15. Третья от Солнца планета   (Земля)

IV.  Третий тур «Когда это было?»

Командам надо вспомнить значимые для Руси и России даты. Команда получает столько

очков-жетонов, сколько дат назовет (1147, 1941-1945, 1812, 988, 1961, 1380, 1240, 1242, 1917, 1703, 1991 и др.)

V. Четвертый тур  «Группировки»

Следующие понятия  разделить по группам, дать обобщающее название каждой группе:

сутки, неясыть, нефть, мрамор, час, верх, кенгуру, фарфор, гранит, юг, год, восток, беркут, известняк,  землеройка, стрекоза, час,  торф, строитель,  день.

Какие понятия лишние? (строитель, фарфор).

VI. Пятый тур «Эрудиты»

Капитан команды выбирает по цвету карточку с заданием. Время на обсуждение вопросов-

30 - 40 секунд.  За каждый правильный ответ – жетон.

VII. Шестой тур «Спроси меня»

Каждая команда задают свой вопрос  по курсу окружающего мира другой команде. За вопрос и правильный ответ выдаются жетоны.

VIII.  Подведение итогов.  Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.

разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.

Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...

Урок окружающего мира, 3 класс, система Занкова

Это урок формирования новых знаний. Продумывая этапы урока, мне было важно, чтобы дети не боялись высказывать ошибочных мнений. Поэтому построила урок по технологии критического мышления.  Эта те...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

урок окружающего мира 4 класс по программе Занкова

тема урока "Символы России" тип урока -открытие  нового...

Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"

В материале Вашему  вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...