Тема: Экологическая безопасность.
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Фоменко  Анастасия Михайловна

 

Цели:

Познакомить детей с терминами “Экологическая безопасность”, “Цепь загрязнения”, “Бытовой фильтр”, доказать детям, что Земля – наш дом: бережем дом – бережем здоровье;

Научить выполнять правила личной экологической безопасности; развивать речь, мышление, формировать коммуникативные навыки обучающихся, обогащать словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе; повышать уровень экологической культуры учащихся.

Оборудование:ТСО – компьютер (презентация), видеофрагменты, карточки для индивидуальной работы, тест для школьников (презентация)

 

I.Организационный момент. Кадр

Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с нашими гостями…Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное, несмотря на мороз, – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, ваша работа, помощь.

II.Актуализация знаний

Прежде, чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что мы изучали на последних уроках. Какая общая тема объединила несколько уроков? (Безопасность)

 Сейчас мы немного поработаем в парах. Возьмите друг друга за руки, будто здороваетесь при встрече. Что вы почувствовали? (Тепло, радость от встречи). А если это руки мамы, близкого человека, то ещё лучше. Мы чувствуем, что о нас заботятся, любят. Нигде нам так не бывает

хорошо, как дома. (Картинка «домик» Кадр). Планету Земля, на которой мы живём тоже можно назвать нашим общим домом.

Давайте посмотрим видеоролик и попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока.

Тема урока-ЭКОЛОГИЯ Кадр, а точнее, экологическая безопасность.

Нам необходимо изучить тему…

Неспроста у нас на уроке появился домик, эта картинка поможет нам расшифровать слово «экология». Кто помнит?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ekologicheskaya_bezopasnost-_3klass.docx251.69 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир  3класс.

Тема: Экологическая безопасность.

Цели:

Познакомить детей с терминами “Экологическая безопасность”, “Цепь загрязнения”, “Бытовой фильтр”, доказать детям, что Земля – наш дом: бережем дом – бережем здоровье;

Научить выполнять правила личной экологической безопасности; развивать речь, мышление, формировать коммуникативные навыки обучающихся, обогащать словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе; повышать уровень экологической культуры учащихся.

Оборудование:ТСО – компьютер (презентация), видеофрагменты, карточки для индивидуальной работы, тест для школьников (презентация)

I.Организационный момент. Кадр

Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с нашими гостями…Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное, несмотря на мороз, – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, ваша работа, помощь.

II.Актуализация знаний

Прежде, чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что мы изучали на последних уроках. Какая общая тема объединила несколько уроков? (Безопасность)

 Сейчас мы немного поработаем в парах. Возьмите друг друга за руки, будто здороваетесь при встрече. Что вы почувствовали? (Тепло, радость от встречи). А если это руки мамы, близкого человека, то ещё лучше. Мы чувствуем, что о нас заботятся, любят. Нигде нам так не бывает

хорошо, как дома. (Картинка «домик» Кадр). Планету Земля, на которой мы живём тоже можно назвать нашим общим домом.

Давайте посмотрим видеоролик и попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока.

Тема урока-ЭКОЛОГИЯ Кадр, а точнее, экологическая безопасность.

Нам необходимо изучить тему…

Неспроста у нас на уроке появился домик, эта картинка поможет нам расшифровать слово «экология». Кто помнит?

Экос-дом, логос-учение. + в кадре

То есть, наука о нашем общем доме.

А как называют человека, который занимается экологией? в кадре -ЭКОЛОГ

Вспомним, что же конкретно  изучает экология?

Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Эти  взаимодействия и изучает экология.

Наша планета дарит нам радость. Она даёт нам всё для жизни.

Как мы называем всё то, что  нас окружает? (Окружающая среда.) Кадр

А что нам нужно для существования на Земле?(Самое необходимое)

 Необходимы  воздух, вода, свет, тепло, пища…

 


В начале урока мы сказали, что нам хорошо и уютно, когда мы дома, когда нам хорошо, когда мы чувствуем себя в безопасности. А можно ли сказать о нашей планете, что она в безопасности? Нет. 

Что влияет на загрязнение нашей планеты? (Источники загрязнения).

Давайте разделимся на 2 команды, чтобы было интереснее работать над этим вопросом.

Проверка. Капитаны команд: Кадр

(Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и несознательные люди бросают его куда попало.)

Спасибо за работу.

А как это влияет на человека? Проследим. Кадр

Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.

Можно ли при этом оставаться здоровым? Загрязнение доходит до человека как бы по цепи. Посмотрите на картинку и расскажите, как это происходит. (Попробуйте объяснить.)

                   

Цепь загрязнения

                               (пример)

Приготовьтесь работать в парах те, кто сидит по двое, а кто-то поработает индивидуально. Вспомните правила работы в парах. Составьте самостоятельно цепь загрязнения, используя картинки. (Проверка –презентация). Кадр

         ПОЧВА

                                             

Физминутка.

Каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и правила экологической безопасности.Что же такое экологическая безопасность?  (Это защита от вредного воздействия, испорченной, загрязненной окружающей среды) Прочитаем вывод в учебнике стр. 30.

Экологические проблемы мы изучили. А теперь необходимо подумать, как от них защититься. То есть мы должны изучить пути защиты от воздействия загрязнённой окружающей среды.

 Прочитайте статьи в учебнике на стр. 31 и 32. Расскажите, опираясь на картинки, какие правила экол. Безопасности надо соблюдать  Кадр ответы детей

Вы прекрасно поработали, а теперь чтобы узнать, как вы усвоили материал, выполним тест.

 Тест. Кадр

 1.Виновниками экологических катастроф являются …

 а) птицы

 б) люди

 в) звери

 

2.Как расшифровывается слово «экология»?

 а) наука и жизнь

 б) жизнь и дом

 в) дом и наука

3. Загрязнение окр. среды происходит по цепочке. Её называют…

 а) грязная цепь

 б) цепь загрязнения

 в) цепь питания

4. Как защититься от загрязнённой воды?

 а) пить очищенную воду

 б) пить только родниковую воду

 в) постараться вообще не купаться

Проверка. Кадр

Домашнее задание:

Мы составим сценарий для фильма по экологической безопасности, а к следующему уроку окружающего мира мы совместными усилиями его смонтируем. Но перед этим

Создание фильма по экологической безопасности:

1-ый кадр

Вода

2-ой кадр

Воздух

3-ий кадр

Пища

4-ый кадр

Вывод

Итог урока

Учитель:

Старики уходят. Дети

 Начинают новый век.

 Человек за всё в ответе,

 Помни это, человек!

 Процветание нашей планеты в Ваших руках.Уважайте её,берегите то, что ещё осталось.

 Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить воду, дышать этим воздухом. Природа на краю гибели. Наша задача – предотварить её.

                                Береги свою планету –

 Ведь другой, похожей, нету!

Видеофрагмент «Как прекрасен этот мир»

Рефлексия

Анализ урока учителем

Соколова Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов, 1- ая квалификационная категория.Стаж работы-12 лет, в данной школе - более 10 лет

Цель пед. деятельности:

В 3-1 классе - 25 человек. 10 ч. – отличники и хорошисты.

Среди учащихся есть дети с ослабленным зрением и слухом. Есть дети, у которых присутствуют особенности высшей нервной деятельности.

Урок «Экологическая безопасность» является последним уроком раздела Безопасность.

    В целом, цели урока достигнуты. Учащиеся класса познакомились с основными понятиями и терминами темы урока, получили умения и навыки, которые они смогут использовать в реальной жизни. Цели, содержание, методы, приёмы на уроке направлены были на максимальное выявление индивидуального опыта ребёнка по теме «Эк. б-ть.»

     Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление об экологии, экологической безопасности. Учащиеся  познакомились с экологическими проблемами, с их значением в жизни человека. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей.  Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация, красочная презентация, музыкальные видеофрагменты.

     Этапы урока взаимосвязаны между собой. Все задания сопровождались проверкой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа с карточками-заданиями), а также работа в группах. На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки, использовались  технологии: ИКТ, рефлексия. Введение в урок  информационных технологий, познавательных игр позволило облегчить процесс систематизации информации.

В процессе урока я старалась использовать деятельностный метод обучения – получение и усвоение знаний самостоятельно через деятельность учащихся. При подготовке урока планировалось, что большинство выводов учащиеся будут делать самостоятельно под руководством учителя.  

Психологическая атмосфера урока была доброжелательная, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме.

Урок был построен так, чтобы в работе были задействованы все учащиеся.

        Тема урока очень актуальна для учащихся нашего класса, со 2 класса мы занимаемся проектной деятельностью, в том числе организовываем проекты по окружающему миру, в том числе  по экологии, по охране природы. Все ребята с увлечением участвуют в подготовке, в самих исследованиях,  талантливо представляют свои творческие работы. Для меня показателем успешности проектной деятельности в классе была активность работы детей над проектами и их желание работать над новыми исследованиями, звучат предложения, вопросы: «Когда следующий проект?»

      Исходя из специфики коллектива класса, можно сделать вывод, сто следует уделить внимание индивидуальной работе с учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»

Самоанализ урока  окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс)...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Экологическая безопасность"

Изготовление фильтра для воды из подручных материалов....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Экологическая безопасность"

Конспект открытого урока  с презентацией согласно ФГООС...

Презентация по теме "Экологическая безопасность"

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 3 класс...

Окружающий мир 3 класс. Тема "Экологическая безопасность Земли" (презентация).

Презентация к уроку по окружающему миру 3 класс. Тема "Экологическая безопасность Земли"...