урок в начальной школе 8 вида
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Чупрова Анастасия Константиновна

конспект урока в начальной школе 8 вида по предмету развитие устной речи.laugh

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_koza_3_klass.docx252.67 КБ

Предварительный просмотр:

План рассказа о животном

1. Внешний вид.

2. Питание.

3. Жилище.

4. Уход.

5. Польза, приносимая людям.

 

 Домашнее животное: Коза

I. Организационный момент.

Цель: создание положительного настроя на работу.

(Учитель читает правило)

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке – ручка, книжка и тетрадки.

(Дети проверяют готовность к уроку)

– Какой будет сейчас урок?

– Который урок по счету?

– Чему мы учимся на уроках развития речи?

Ответы детей (“Мы учимся правильно и красиво говорить”, “Знакомимся с животными, с природой”).

II. Речевая разминка (артикуляционная гимнастика)

Цель: подготовка органов речи к работе. (Учитель говорит, а дети делают упражнение)

  1. Язык лопатой положи и немного удержи.

1,2,3,4,5 – язычок пошел гулять (вправо – влево).

  1. Свои губки, как лягушка, растяну я прямо к ушкам.
  2. Подражаю я слону, губы хоботом сложу.

III. Коррекционное упражнение.

 Коррекция зрительного восприятия

- Найдите отличия.

- Кто изображен на картинке?

-Чем отличаются картина слева и справа?

- А, какие животные есть у человека?

IV. Повторение.

- Вспомните ,о чем мы говорили на прошлом уроке развития речи?

- Используя свои знания, придумай 10 слов, которые помогут тебе рассказать о зиме.

Зима –  холодная, _____________,  _________________, ________________, ___________________, _____________________, _____________________ ,______________, ___________________, ____________________.

(Поверка)

V. Физминутка

VI. Подготовка к изучению нового материала

Коррекционное упражнение “Исключи лишнее”

Осень

Зима

Лето

Собака

-  какие картинки вы видите?

-Соотнесите слова с картинками.

-Какое слово лишнее, почему?

- А, какое еще время года вы знаете?

- А, собака к дом. Или дик. животное? Каких вы еще знаете домашних животных знаете?

VII. Изучение нового материала

1. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы познакомимся с домашним животным. А, с каким вы узнаете, отгадав загадку.

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (коза)

-По каким признакам, вы догадались что это коза?

-Кто назовет тему нашего урока?

-  Правильно, мы на сегодняшнем уроке, будем говорить о козе (открываю тему), о их образе жизни, о их повадках и т. д

-Давайте правильно произнесём звук З. 
Чистоговорка. 
За- За – За - в огороде … 

Зы- Зы- Зы- у нас живут … 

Зу –Зу -Зу- мы пасем … 

2. Беседа с опорой на знания учащихся.

– Коза является диким или домашним животным?

- Назовите всех членов моей семьи.
отец ? -…. 

Мать ? - …. 
1 детёныш? - …
Маленький? - …
Много? -

– А сейчас будем работать с этой таблицей, а точнее с планом

План рассказа о животном

1. Внешний вид.

2. Питание.

3. Жилище.

4. Уход.

5. Польза, приносимая людям.

 

Домашние козы относятся к одним из самых древних домашних животных. Они были одомашнены около 9000 лет назад — позже собак, но раньше кошек, лошадей, ослов и овец. Интересно, что домашние козы имеют полигенное происхождение, то есть происходят от нескольких диких видов горных козлов. Наибольшее влияние на формирование домашних коз оказал бородатый, или безоаровый козел, обитающий в горах Кавказа, Малой и Средней Азии, но в создании отдельных пород могли использовать винторогих и альпийских козлов.

Козы оказались очень удобными и выгодными домашними животными, поэтому быстро распространились в разных странах. 

Внешний вид: Внешне козы похожи на овец, поэтому некоторые люди путают этих животных. Но отличить козу от овцы легко по одному верному признаку — у козы хвост всегда короткий и торчит кверху, а у овец он всегда опущен и зачастую имеет большую длину. Кроме того большинство домашних коз (а козлы обязательно) имеют пучок длинной шерсти на подбородке («борода»). Уши у коз могут быть маленькие и торчащие, а могут быть широкие и свисающие. 

Среди других видов домашнего скота козы выделяются прежде всего своей неприхотливостью и компактными размерами. Высота козы в холке не достигает и 1 м, масса 25-100 кг, поэтому за козами нетрудно ухаживать даже детям.

Питание: Козы очень не требовательны в  отношении корма: они могут поедать многие виды травянистых растений, в том числе низкорослые травы, могут обгладывать кору, поедать ветки и листья деревьев. При случае они пробуют на вкус любой материал растительного происхождения, например, могут подбирать окурки, есть бумагу и упаковочные пакеты, жевать веревки. Козы могут обходиться без сочных кормов и концентратов, хорошо переносят засуху и высокие температуры, многие породы также не боятся и морозов.

Во Франции даже производят специальные сыры из козьего молока. Вообще, козье молоко по составу ближе к человеческому, поэтому традиционно его используют как суррогат материнского. Современная промышленность производит из козьего молока различные продукты, в том числе мороженое и йогурты. Существует мнение, что козье молоко неприятно пахнет. В действительности запах появляется только у неухоженных животных, а также у коз, которых содержат совместно с половозрелым козлом. Ухоженные козы не передают запах молоку, более того, существуют породы, которые практически не пахнут. Подсчитано, что в мире козье молоко употребляет в пищу большее число людей, чем коровье, хотя в абсолютных цифрах его производят меньше.

Еще одно малоизвестное применение коз — мясное. Мясо коз не везде используют в пищу, в Европе его мало употребляют. А вот в странах Азии, Африки и в США коз выращивают на откорм наравне с баранами. В пищу используют только мясо молодых козлов (3-9 месяцев), оно очень нежное, быстро готовится, имеет отличные вкусовые качества. Мясо взрослых животных также съедобно, но оно жестче и может иметь неприятный запах.

Наконец, козы могут быть поставщиками другого ценного сырья — пуха, шерсти, кожи. Шерстный покров коз состоит из жестких остевых волос и густого подшерстка. Мягкий подшерсток называется пухом, а остевые волосы обычных коз не используют, так как они грубы и плохо окрашиваются. Но у отдельных пород коз шерсть имеет очень тонкую и длинную ость и используется для изготовления дорогих шерстяных тканей. Хорошо выделанная козья кожа — сафьян и шевро — еще один вид дорогого материала. Нестриженные шкурки коз используют в меховом производстве. 

Средняя продолжительность жизни обычной продуктивной козы 8-10 лет, некоторые животные могут доживать до 15-18 лет.

В мире известно более 100 пород коз, их можно разделить на 4 группы: молочные, мясные, шерстные и пуховые породы.

Закрепление.

Работа с деформированным текстом на карточках.

Молоко козы- ________

Шерсть козы - ________

Рога козы -  ____________

Учащиеся самостоятельно заполняют карточки. После заполнения проверка

У козы 4 _________, на которых есть _______________.

На голове у козы есть___________, _________________.

Коза питается__________________.

Она живет в _______________. У козы очень полезное _________.

X. Итог урока, оценивание, домашнее задание.

А) подведение итогов урока

 – С каким животным мы познакомились сегодня на уроке?

– Домашнее или дикое животное  коза?

- Чем питаются козы?

– Что интересного вы узнали о козе, чего раньше не знали?

- Понравился вам урока?

- Поднимите руки, кто материал урока понял и доволен своей работай на уроке.

- Потопайте ногами, кто работал хорошо на уроке, но чуть-чуть не понял материал урока.

Б)  Домашнее задание.

С. 99 задание 2

В) оценивание

Молоко козы- ________

Шерсть козы - ________

Рога козы -  ____________

У козы 4 _________, на которых есть _______________.

На голове у козы есть___________, _________________.

Коза питается__________________.

Она живет в _______________. У козы очень полезное _________.

У козы 4 _________, на которых есть _______________.

На голове у козы есть___________, _________________.

Коза питается__________________.

Она живет в _______________. У козы очень полезное _________.

У козы 4 _________, на которых есть _______________.

На голове у козы есть___________, _________________.

Коза питается__________________.

Она живет в _______________. У козы очень полезное _________.

У козы 4 _________, на которых есть _______________.

На голове у козы есть___________, _________________.

Коза питается__________________.

Она живет в _______________. У козы очень полезное _________.

У козы 4 _________, на которых есть _______________.

На голове у козы есть___________, _________________.

Коза питается__________________.

Она живет в _______________. У козы очень полезное _________.

У козы 4 _________, на которых есть _______________.

На голове у козы есть___________, _________________.

Коза питается__________________.

Она живет в _______________. У козы очень полезное _________.

У козы 4 _________, на которых есть _______________.

На голове у козы есть___________, _________________.

Коза питается__________________.

Она живет в _______________. У козы очень полезное _________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...

Сущность и виды нетрадиционных уроков в начальной школе.

Нетрадиционная форма проведения урока....

Виды и приемы рефлексии на уроках в начальной школе

Материал содержит теоретическое обоснование использования различных приемов рефлексии на уроках в начальной школе, Также описаны приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния, рефлексии деяте...

Здоровьесберегающие виды деятельности на уроках в начальной школе

Статья  "Здоровьесберегающие виды деятельности на уроках в начальной школе"...

Дидактические игры на уроках в начальной школе VIII вида как средство развития личности школьников

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возмо...

«Использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Виды нестандартных уроков».

В данной статье рассмотрено использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Рассмотрено понятие «нестандартный урок». Раскрыты виды и формы нестандартных уроков....