Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ересько Елена Юрьевна

Урок построен с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с элементами социо - игрового стиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_pitanie.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

1

Урок здоровья в 3 классе

Учитель – Ересько Елена Юрьевна

Тема: Наше питание. Питательные вещества.

Цель: выучить правила правильного питания; развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

  1. Один подготовленный ученик или учитель читает наизусть стихотворение:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: Как вы догадались, сегодня на уроке  мы поговорим о  питании и питательных веществах, так как наша жизнь и наше здоровье напрямую зависят от питания.

Учитель спрашивает:

- Зачем мы кушаем?

- Что вы любите есть?

- Как вы думаете, то, что мы кушаем, влияет на наше здоровье?

- Как нужно питаться, чтобы оставаться здоровыми?

Сегодня на уроке вы постараетесь ответить на эти вопросы.

  1. Деление на группы, игра «Вхождение в образ».

Учитель спрашивает:

 - Из каких питательных веществ состоит наша пища? ( Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества).

  Все встают на середину класса и двигаются в разных направлениях, не задевая друг друга.

Учитель:

  - Представим себе, что мы -  белки. Двигаемся как белки, потом как жиры, углеводы, а теперь мы -  витамины.

 - А теперь образуем молекулы. Сколько хлопков – столько частиц в молекуле.

  Дети образуют «молекулы» - это и есть группы, каждая группа садится за свой стол, повязывают косынки разных цветов. Красные косынки – команда «Белки», желтые – «Жиры», синие – «Углеводы».

  1. Работа в группе.

Учитель:

-Давайте побудем в роли исследователей.

В разных продуктах питания соотношение питательных веществ разное.

Задание группам: Изучите этикетки некоторых продуктов и заполните таблицу.

- А теперь проиллюстрируем эту таблицу. В роли питательных веществ будут выступать ученики – представители каждой команды.

      Учитель называет продукт и соотношения питательных веществ, выраженные в граммах; 1 грамм – 1 ученик.

      Дети образуют своеобразную диаграмму продукта.

      Проиллюстрировать таблицу питательных веществ можно с помощью Лего-конструктора. 1 г питательного вещества – 1 кубик Лего-конструктора того или иного цвета (цвет обговаривается в начале урока). Один или несколько  представителей от каждой команды выходят в центр, показывают и объясняют полученную диаграмму.

                                           

Делается вывод : в каких продуктах больше всего того или иного питательного вещества.

продукты

белки

жиры

углеводы

Молоко

2,8 г

3,2г

4,7г

Шоколад

8,2 г

33,3 г

53,5 г

Булочка

6,6 г

1,1 г

41 г

Сок

   -

   -

11,5 г

йогурт

3,2 г

3,2 г

12,6 г

Слайды: в каких продуктах содержатся какие питательные вещества.

Командам на столы раздаются листочки с перечислением продуктов питания и содержания в них питательных веществ.

Углеводы              Жиры     Белки

 

Хлеб

                              сметана

йогурт

Крупы

                       масло сливочное

мясо

Макароны

                               колбасы

рыба

Сахар

                    масло растительное

яйцо

Мёд

сыр

Карамель

молоко

Зефир

творог

Вафли

фасоль

Овощи

грибы

Горох

орехи

Ягоды

семечки

Картофель

  1. Учитель: Народ придумал немало пословиц и поговорок про питание.

- Поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи».

 Каждой команде предлагается продолжить пословицу.

Щи да каша -… (пища наша)

 Не красна изба углами -…(а красна пирогами)

Хлеб всему… (голова)

  1. Формирование новых групп.

Учитель:   Какое самое любимое вами блюдо, которое готовит ваша мама?

-Вы видели, как она готовит?

- Может быть, кто-нибудь помогал маме на кухне?

- Значит, вы справитесь со следующим заданием.

   Каждая команда должна  будет варить выбранное ими блюдо. (У учителя карточки с блюдами: рисовая молочная каша, щи, пироги с мясом).

Выбирается повар в каждой команде.

  Повар выходит на середину, называет ингредиенты блюда и те вещества, которые содержатся в нем. К нему выходят представители команд «Белков», «Жиров» и «Углеводов».

Так формируются три новые группы.

Рисовая молочная каша – крупа рисовая – углеводы

                                                  молоко – белки – жиры - углеводы

                                                  сливочное масло – жиры - белки

Щи – говяжья грудинка – белки – жиры

         картофель – углеводы

          капуста, томаты, лук – углеводы – витамины

          подсолнечное масло – углеводы - жиры

          сметана – белки – жиры

Пироги – (для теста) молоко – белки – жиры – углеводы

                                       мука – углеводы

                                       яйца – белки

                  (для начинки) мясо – белки – жиры

  1. Работа в группах.

Учитель: Нам пришло письмо от сказочного персонажа.  Угадай, от кого?

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу из больницы. У меня болит голова, в глазах темнеет, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров».

- Кто написал вам письмо, догадались?  (от Карлсона)

- Как вы думаете, сумеет ли выздороветь Карлсон при таком питании?

- Давайте напомним ему основные правила здорового питания.

Задание группам. Основные правила здорового питания.

Игра «Собери фразу».

Командам раздаются разделенные на фразы основные правила питания. Их надо собрать и прорекламировать хором всей командой или по очереди, в зависимости от количества человек в команде.

                                             

1 команда -  Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

2 команда – Булочек и сладостей надо есть меньше. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

3 команда – По утрам нужно обязательно завтракать.  Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность

  1. Учитель: Давайте составим для него « здоровое меню» на 1 день (завтрак, обед, ужин).

           

Командам раздаются карточки с блюдами, и они выбирают некоторые блюда для своего меню.

Обед

Завтрак

Ужин

Жевательная резинка

Каша молочная

Молоко

Суп гороховый

Пепси-кола

Торт

Чай с сахаром

Салат овощной

Рыба отварная

Котлета рыбная

Компот из сухофруктов

Запеканки из творога

Щи мясные

Кефир с сахаром

Сок фруктовый

Каша молочная

Шоколад

Творог

Овощи тушёные

Сок фруктовый

Молоко

Гуляш из говядины

Винегрет

Салат из свежих овощей

Оладьи

Оладьи

Сосиска с капустой тушеной

Газированная вода

Котлеты отварные

Суп рыбный

Рыба жаренная

Чай сладкий

Чай сладкий

Вермишель быстрого приготовления «Ролтон»

Щи с мясом

Каша рисовая

Пюре картофельное

Чипсы

Творог

Сок фруктовый

Запеканка творожная

Газированная вода

Кириешки

Блины со сметаной

Чипсы

Какао с молоком

Дети составляют меню. Выходят демонстрировать его всей командой.

  1. Итог урока.

Дети встают в круг и, передавая друг другу предмет (пёрышко) делятся своими впечатлениями об уроке.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс по теме "Наши подземные богатства"

Цели урока: сформировать представление учащихся о подземных богатствах;познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением,свойствами, способами добычи, охраной полезных ископаемых;развива...

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс Тема "Наши органы чувст"

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. тема "Наши органы чувств". УМК "Перспектива". Данная разработка заняла первое место в областном конкурсе методических разработок  уроков "Идеи ФГОС в ...

План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: «Наши подземные богатства»

Цели: - сформировать представления о подземных богатствах; - ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. Задачи: -...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Наша дружная семья»

Цель урока: организовать взаимодействие детей в ходе обучения, уточнить представления учащихся о семье, о традициях семьи, формировать позитивное отношение к своей семье, показать важность внимательны...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Наши пернатые друзья"

Целью  урока: определить отличия птиц родного края по месту обитания, способам питания....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....