Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Наши ближайшие соседи»

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями. 

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать страны и их столицы, которые являются нашими ближайшими соседями.
  • Уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Пометун Н.Н.

Оценка_______________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Наши ближайшие соседи»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями. 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать страны и их столицы, которые являются нашими ближайшими соседями.
  • Уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.

Спасибо, присаживайтесь.

-Готовят рабочее место.

-Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

3 мин

Актуализация знаний

– Ребята, вы любите путешествовать?

– Мы  с вами продолжаем  работать над новым разделом нашего учебника: Путешествие по городам и странам.

- Да/ Нет.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

4 мин

-Ребята, как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело».

-Какие взаимные дела могут быть у соседей.

-Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте?

-Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах.

Так и у России много  государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности, традиции и с уважением к ним относиться.

- Верно, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Какие цели поставим?

- Замечательно.

-Дружеские.

-О соседях нашей страны.

Узнать какие страны граничат с нашей страной.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Наглядный

Работа с карточками

Динамическая пауза

15мин

1 мин

-Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими соседями.

А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Быстро в небо проплывает.

Что же это? (Самолет)

-Верно! Мы отправимся в путешествие на самолете. Чтобы самолет взлетел нужно принять правильное положение.

Делай раз(показывают что пристегиваются)

Делай два (показывают что пристегиваются)

Делай три (садятся ровно).

- Итак, проследим по карте границу России. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Когда будете показывать на карте границу России, не забывайте показывать и этот маленький участок.

- Мы начнем свое путешествие с северо – запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией является Норвегия – ее столица г. Осло. (слайд)

- Южнее Норвегии располагается Финляндия - столица – Хельсинки.(слайд)

- Подробнее об этих странах мы узнаем на следующем уроке. Итак,на северо-западе с Россией граничат две страны –Норвегия и Финляндия. Отметье эти государства на  у себя карте.

-А какие государства граничат с Россией на западе и на юго-западе? Найдем на карте три небольшие страны, расположенные по берегам  Балтийского моря, мы отправляемся туда.

- Это страны Прибалтики. Это Эстония, Латвия и Литва – Эти страны расположены на западе.

- Столица Эстонии – Талин, столица Латвии – Рига, столица Литвы – Вильнюс (слайды).

-Общий эстонский ландшафт – луга и леса, озера и реки, острова и болота. В Эстонии сохранились редкие представили животных и растений. В Латвии – самый широкий водопад в Европе – Вентас. На территории Латвии 2000 озер и почти 126 000 ручьев и рек. В Литве растет один из самых старейших дубов в Европе. Считается, что ему более 2000 лет. (слайды).

- Так же с Калининградской областью граничит Польша – столица Варшава.

- Отметьте у себя  на карте Эстонию, Латвию, Литву и Варшаву.

-А знаете ли вы 2 славянских страны, с которыми Россия имеет близкие отношения? И мы отправляемся туда.

- Правильно, это Украина и Белоруссия. (слайды).

- А вы знаете столицы этих государств ?

- Молодцы!

- Украина – страна 22 тыс. рек. Днепр – самая большая река Украины.

- Белоруссия – развитая промышленная страна. Во всем мире знают трактор «Беларусь». Традиционно белорусы носили белые народные костюмы, считают, что именно отсюда и пошло название края – Белоруссия.

-Отметьте  Украину и Белоруссию на карте.

-И мы отправляемся в страны, расположенные вдоль южных границ России.

-Столица Абхазии – Сухум, Южной Осетии – Цхинвал, Грузии – Тбилиси, Азербайджана – Баку, Монголии – Улан – Батор, Китая – Пекин, Северной Кореи – Пхеньян. (слайды)

- Молодцы.

- У нашей страны есть не только сухопутные границы, но и морские.

- Прочитайте о них на странице 103 в учебнике.

- Какие страны можно назвать морскими соседями нашей страны?

Отметьте  их на карте.

- Где они расположены?

- Молодцы! Отметьте  их на карте.

- Неподалёку от побережья России располагаются наши морские соседи – Япония (юго-восток) и США (северо-восток).

- Японцы называют свою страну Нихон, что означает «восход солнца». Глава государства – император. Денежная единица – иена. Столица Японии - Токио. Вместо рукопожатия японцы используют поклоны. Кланяться они будут столько, сколько вы будете кланяться им в ответ.

США находится на другом материке

– В Северной Америке и это кажется удивительным, что они попали в число наших соседей. Дело в том, что в северной части Северной Америки располагается один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив.

С Японией и США наша страна имеет морские границы!!!

Отгадывают загадку

-Самолет

Слушают рассказ учителя

Запоминают информацию со слайдов

Показывают страны на карте

-Показывают на карте

Киев, Минск

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

5 мин

-А теперь проверим, какие же знания остались у вас после путешествия вдоль границ нашей Родины?

-У вас на партах лежат конверты. В них вы найдёте всё необходимое для выполнения заданий. Работаем в парах. Время выполнения задания –  минуты.

Задание1. С помощью карты и учебника впиши в таблицу названия столиц.

Страны-соседи России

Название страны

Название столицы

Эстония

Литва

Латвия

Польша

Белоруссия

Украина

Абхазия

Южная Осетия

Грузия

Азербайджан

Казахстан

Монголия

Китай

Северная Корея или КНДР

Япония

США


Задание 2.
Здесь «спрятались» названия столиц некоторых наших стран-соседей. Найди их и закрась цветным и карандашами разного цвета.

А

с

т

Б

а

В

а

е

к

К

и

н

а

Т

к

и

р

П

и

и

М

с

н

б

у

с

ш

а

н

е

в

к

а

и

л

и

а

в

Определи столицами, каких стран являются  эти города.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

VII.

Самостоятельная

работа с

взаимопроверкой

 6 мин

- Слушают учителя.

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему

знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание. Инструктаж.

2мин

Давайте вспомним, каковы были задачи нашего урока?

1. Познакомиться с названиями соседних стран и их столицами.

2. Научиться находить и показывать их на карте.

Достигли ли мы задач нашего урока?

Почему так важны доброжелательные отношения между странами?

В чем они проявляются? Оцените свою работу на уроке.

- Ответы учащихся.

- Да.

Р: осуществлять итоговый контроль;

 Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия

деятельности

Словесный

беседа

3 мин

-Дети, вот и завершилось наше заочное путешествие по странам-соседям России. Каждый путешественник, возвращаясь из очередной экспедиции, обязательно приобретает сувениры, делает фотографии на память или записывает в дневник свои впечатления.

Мне очень хочется узнать, что вы сегодня приобрели на уроке.

Выберите те фразы, которые вам хотелось бы продолжить, и закончите их.

Теперь я знаю…

Теперь я могу…

На уроке у меня получилось…

Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

манул б елый лось

Слайд 7

Водопад Вентас

Слайд 9

Трактор « Беларус »



Предварительный просмотр:

Задание1. С помощью карты и учебника впиши в таблицу названия столиц.

Страны-соседи России

Название страны

Название столицы

Эстония

Литва

Латвия

Польша

Белоруссия

Украина

Абхазия

Южная Осетия

Грузия

Азербайджан

Казахстан

Монголия

Китай

Северная Корея или КНДР

Япония

США


Задание 2.
Здесь «спрятались» названия столиц некоторых наших стран-соседей. Найди их и закрась цветным и карандашами разного цвета.

А

с

т

Б

а

В

а

е

к

К

и

н

а

Т

к

и

р

П

и

и

М

с

н

б

у

с

ш

а

н

е

в

к

а

и

л

и

а

в

Определи столицами, каких стран являются  эти города.

Задание 3. Разгадай кроссворд по теме урока.

3

1.Страна с самым большим населением в мире.

2.Наш южный сосед, по территории которого проходит граница между Европой и Азией.

1

2

3.Страна,граничащая с Россией и Норвегией

4.Морская соседка России на юго-востоке.

4

 5.Страна, столица которой находится на берегу

 5

Каспийского моря.

6.Большая страна, граничащая только с Калининградской

6

областью.

7

7.Самая северная страна, имеющая сухопутную границу с

Россией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России

Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать  познавательный интересы и мо...

Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Франции и Великобритании» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие по Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и ...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (экскурсия)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Уметь анализ...

Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...