Открытый урок по окружающему миру "Обобщение по теме "Наша безопасность""
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бородина Алёна Витальевна

Открытый урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_znaniy_po_teme_nasha_bezopasnost.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ООШ с.Чадаевка»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР

3 класс

Система Образования «Школа России»

Тема: Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».

Разработал:  учитель начальных классов Бородина А.В.

Провел: учитель начальных классов Бородина А.В.,

        

с.Чадаевка,2018-2019 учебный год

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». 

Цели деятельности учителя:

- обобщить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации;

- обобщить знания о защите организма от поступления загрязняющих веществ;

- прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

предметные:

- учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях,

- научатся аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. 

личностные: 

- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: Окр. мир 3 класс часть 2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2018г.

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

- Здравствуйте, ребята!

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам;

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

3

- Ребята, давайте вспомним, какой раздел мы с вами закончили изучать? («Наша безопасность») слайд

- А как вы думаете, что нужно сделать, после изучения всего раздела? (закрепить обобщить знания)

- Хорошо, кто может сформулировать тему урока? (Обобщение знаний по теме «Наша безопасность»)слайд

-Верно, сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами поиграем, а заодно и выясним, как вы усвоили пройденный материал по теме « Наша безопасность».

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Практический:

выбор предметов, нужных при пожаре

Практический: 

называние телефонов экст.служб

Практический: 

Выведение правил при прорыве труб;

Практический: 

Нахождение ошибок в тексте;

Практический: 

Вставка пропущенных слов;

Практический: 

выбор предупр. И запрещ.знаков;

Практический: 

называние мест, предст-х опасность;

Практический: 

выведение правил эколог.безопас.

3

2

3

2

4

2

2

3

3

схема

1-я  станция «Огонь, вода и газ» слайд

Из перечня следующих предметов выберите те, которые вам понадобятся при пожаре: слайд

молоток, удочка, часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой, отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок.

Объясните свой выбор.

Выберите, по какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах  газа: 01, 02, 03, 04, 911. Что обозначают остальные номера?слайд

(01-пожарн. служба, 02-полиция, 03-скорая помощь, 911-экст.служба)

Скажите, что нельзя делать при прорыве воды:

выбегать на  балкон и звать на помощь, открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную воду, убегать из дома, звонить родителям. Объясните, почему? 

(Вопрос ответ) Скажите правильное действие для каждого случая. слайд

В доме возник пожар - Спускаться по лестнице, не пользуясь лифтом

В квартире произошла авария водопровода - Закрыть вентиль, перекрывающий воду

В комнате ощущается запах газа - Немедленно проветрить  помещение

        

2 станция «Ты пешеход» слайд

Вставьте пропущенные слова в правила. слайд

Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру)

Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).

Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).

Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).

Детям до  (14лет) запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.

Работа на карточках. Слайд   Карточка

Подчеркните в тексте ошибки Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.

«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, от проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».  Объясните, свой выбор

3 станция  «Дорожные знаки» слайд

1.  Из всех дорожных знаков на слайде выберите предупреждающие знаки(сини) (Пешеходный переход, Пешеходная дорожка) и запрещающие знак (красные)  (Движение пешеходов запрещено, Движение на велосипедах запрещено) 

 

4 станция «Опасные места»

-Вспомним места, представляющие опасность.

-Опираясь на иллюстрации на слайде, назовите места дома, которые могут представлять для вас опасность: подоконник, балкон, лифт.  слайд

-Опираясь на иллюстрации на слайде, назовите места во дворе, которые могут представлять для вас опасность: трансформатор, стройплощадка, дорога. Объясните свой выбор. слайд

-Какие же опасности ожидают нас в природе? (животные, грибы, растения, гроза)

Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой? (нельзя гладить чужих животных и т.п)

Как уберечься от удара молнии во время грозы? (Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя купаться во время грозы. Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя предметами.)

Слайд-Какие правила нужно помнить при сборе грибов и ягод? (Не собирай те грибы и ягоды, в съедобности которых есть хоть малейшие сомнения) 

5 станция «Экологическая безопасность» слайд

Скажите пути поступления загрязняющих веществ в организм человека.   (схема)

-Как нужно защищаться от загряз. воздуха? Что нужно помнить?

(не ходить рядом с фабриками, заводами, ходить та, где меньше машин)

-Как нужно защищаться от загрязненной воды? (использовать фильтры, употреблять воду в бутылках)

-Как нужно защищаться от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества? (мыть их перед употреблением, не собирать грибы и ягоды, растущие рядом с дорогой и фабриками)

Какой совет вы дадите людям?

Выбирать предметы, нужные при пожаре

Называть номера экст. служб

Высказывать свои предположения;

Указывать действие при раз.ситуациях;

Анализировать;

Высказывать свои предположения;

Вставлять пропущенные слова;

Выбирать предупреждающие и запрещающие знаки;

Называть места, представляющие опасность, объяснять свой выбор;

Называть правила эколог.безопасности;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: извлечение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;

 

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р:

учиться высказывать 

своё предположение;

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Дин.пауза

2

Динамическая пауза. Игра «О чём говорит светофор»

Выполнять физ.упр.

Практический: 

тестирование;

7

- А сейчас, чтобы проверить ваши знания, выполним проверочную работу по теме «Наша безопасность»

Проверочная работа

«Наша безопасность»

  1. Найди несъедобный гриб.

А)белый гриб                 В)ложнодождевик

Б)лисичка         Г)подосиновик

  1. Что делать, если не можешь определить гриб?

А) положить в корзину

Б)попробовать

В)не брать

Г)понюхать

  1. Какое растение съедобно?

А)волчье лыко

Б)щавель

В)белена

Г)дурман

  1. Какое животное в лесу может быть опасным?

А)змея

Б)ёж

В)лягушка

Г)муравей

  1. Чем опасна гроза?

А)можно промокнуть

Б)можно простудиться

В)можно оглохнуть

Г)может ударить молния

  1. Что делать, если увидел чужую собаку?

А)остановиться

Б) поиграть с ней

В)убежать

Г)помахать палкой

  1. Чего нельзя делать, если гроза застала тебя в лесу?

А)вставать под высокое дерево

Б)находиться возле металлических предметов

В)прятаться в  кустарнике

Г)купаться в реке

-Взаимопроверка.   Игра «Найди лишнее»

Выполнять проверочную работу

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

- Итак, подведем итоги.

- Какие опасности нас могут поджидать в природе? (животные, природные явления, грибы, растения)

- Какие еще места могут быть опасными? (в доме, квартире, во дворе)

- Какие правила вы запомнили из всего раздела? (нельзя купаться во время грозы, собирать незнакомые грибы, растения и т.д)

- Оцените свое настроение соответствующими смайликами: веселый и грустный.

- Спасибо за активное участие на уроке.

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...

Открытый урок по окружающему миру 3класс. « Природа и наша безопасность»

Окружающий мир 3класс тема : " Природа и наша безопасность" Школа России...

Открытый урок по окружающему миру «Природные зоны России. Зона пустынь. Правила безопасного поведения на дороге в осенне- зимний период»

Урок окружающего мира был проведён в 4б классе по программе  «Перспектива».  Поставлены цели урока:-сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь;-ознакомит...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: "Экологическая безопасность"

Представленная разработка ориентируется на учебно-методический комплект  "Школа России". Результативность при изучении темы урока достигается благодаря деятельностному подходу, учащиеся...

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс

Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.Задачи: 1. Научить правильно и осторожно ...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...