Открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Природа и наша безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель: создать условия для знакомства детей с опасными природными явлениями.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представлений о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;
-расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе при общении с животными, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- использовать тексты из различных источников информации для подготовки сообщений.
Личностные:
-оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
(учебник «Окружающий мир» автор А.А.Плешаков )
Учитель: МБОУ «Усть-Кяхтинская СОШ» Синюшкина Галина Владимировна
Класс: 3
Тема: « Природа и наша безопасность»
Цель: создать условия для знакомства детей с опасными природными явлениями.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представлений о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;
-расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе при общении с животными, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- использовать тексты из различных источников информации для подготовки сообщений.
Личностные:
-оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.
Ход урока
1.Актуализация знаний
(Фронтальный опрос)
-Ребята, давайте вспомним о каких опасностях мы говорили на прошлом уроке?
-Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?
-Какие правила безопасности нужно соблюдать на льду?
-Какие существуют правила безопасного пользования лифтом?
2.Постановка учебной задачи.
( На электронной доске картинки)
Кот, собака, змея, ландыш , грибы, молния, дождь.
- Разделите картинки на 2 группы. ( Живая и неживая природа)
- Какая тема нашего урока ?
(«Природа и наша безопасность»)
- Какие цели вы поставите перед собой?
( -Узнать какие опасности могут встретиться в живой и неживой природе.
-Узнать правила поведения в природе, чтобы избежать беды.)
Ребята, для чего нам это нужно знать?
(-Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её , при необходимости действовать решительно и четко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье.)
- Ребята, оцените свои знания по данной теме.( + или -)
Оценочный лист
Начало урока | Конец урока | |
1.Я знаю правила поведения во время грозы. | ||
2.Я знаю в лесу опасные растения и грибы. | ||
3.Я знаю правила безопасности при общении с дикими животными. |
3. Работа по новой теме урока.
-Ребята, предлагаю вам сегодня на уроке отправиться на экскурсию в наш лес. Кто из вас уже там бывал ?(ответы детей)
- Как нужно одеться на прогулку в лес?
( На слайде картинка- лес родного края)
А) Опасности в неживой природе.
Звучит аудио-раздаются звуки грозы и грома.
- Ребята, что же это такое? Как называется это явление?( Гроза)
- В какое время года происходит это явление?
- Кто из вас встречался с этим явлением?
-Что опасней гром или молния?
-Посмотрите небольшое видео и ответьте намой вопрос.(РЭШ)
( Гром- это звук от летящей молнии, он убить не может. Молния- электрическая искра. От её удара вспыхивают здания ,деревья и даже может убить человека.)
-Ребята, давайте попробуем сделать маленькую молнию.
Потрите пластмассовую линейку о волосы или шерсть. Линейка наэлектризовалась и притягивает маленькие кусочки бумаги. А вот если мы её поднесем к батарее, то ток перепрыгнет на неё, но мы её не увидим, а услышим слабый щелчок.
- Ребята, как уберечься от удара молнии? ( ответы детей)
-Откройте учебник с. 20-21 и прочитайте текст « Как вести себя во время грозы». Найдите правила безопасного поведения во время грозы и запомните их.
-Какие же правила нужно соблюдать во время грозы? ( ответы детей)
Правила выносятся на доску.
Никогда не забывайте эти правила!
-Ребята, а зачем нам нужно помнить эти правила?( ответы детей)
Б) Опасности в живой природе
Звучат звуки леса.
- Ребята, что вы представили ? ( деревья, пение птиц, по лесу гуляют дикие звери и т.д)
-Что мы получаем от общения с природой ?
-Какие опасности может нести человеку живая природа ?
Давайте узнаем, какие ядовитые растения растут в нашем лесу.
( На доске висят картинки растений: дурман, белена, вороний глаз, волчье лыко, ландыш.)
-Какие растения вам знакомы ? Что о них вы знаете?
Работа в парах
- С помощью атласа-определителя подготовьте сообщение об этих растениях.
План
- Внешний вид растения.
- Где растёт?
- Чем опасно для человека?
( Выступления детей)
-Что нужно сделать, если вы отравились ядовитым растением?( ответы детей)
На доске!
- Вызвать рвоту.
- Обратиться к врачу.
- Давайте запомним эти растения и не будем их путать с другими.
Задание на электронной доске.
- Соотнесите рисунки растений с их названием.
- Посмотрите следующее видео. Какую ещё опасность можем мы встретить в лесу?( видео о ядовитых грибах РЭШ)
- Какие ядовитые грибы вы знаете ?
-Рассмотрите их в учебнике на с. 22. и запомните их.
- Как избежать отравление ядовитыми грибами?
( правила появляются на доске)
- Нужно ли уничтожать незнакомые растения и грибы?
Задание в рт. «Собери грибы в лукошко»
-Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете о следующей опасности в нашем лесу.
Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас……..( змея)
- Прочитайте текст в учебнике на с. 23 и ответьте на вопросы .
-Какая ядовитая змея распространена в наших лесах?
-Какие ещё змеи водятся в наших лесах?
- Назовите отличительные признаки ужа и гадюки ?
-Когда может укусить змея?
-Что делать, если змея тебя укусила?
Правила появляются на доске.
4 Закрепление
Работа в группах.
-Выберите условные знаки и составьте памятку по теме « Наша безопасность в природе»
1гр- «Опасность в неживой природе»
2гр.-«Опасные растения и грибы»
3гр-«Правила безопасности с дикими животными»
( Представление продукта )
-Где мы можем использовать наши памятки?( ответы детей)
-Ребята, наша экскурсия подошла к концу.
Оцените свои знания на оценочном листе.
5.Рефлексия.
Закончите предложение.
1.Сегодня на уроке я узнал…..
2.Мне было интересно…….
3.Знания, полученные сегодня на уроке, мне пригодятся….
4. У меня хорошее настроение, потому что…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Водоёмы нашего края"
Урок по окружающему миру на тему "Водоёмы нашего края!" (САмарская область) По программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"
Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...
Открытый урок по окружающему миру 3класс. « Природа и наша безопасность»
Окружающий мир 3класс тема : " Природа и наша безопасность" Школа России...

Открытый урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наша дружная семья"
Планируемые образовательные результаты урока; ход урока; рефлексия; проектная образовательная деятельность; используемая литература....

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Россия - наша Родина "
урок окружающего мира по программе "Школа России"...


