Открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Природа и наша безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Синюшкина Галина Владимировна

Цель: создать условия для знакомства детей с опасными природными явлениями.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование представлений о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;

-расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе при общении с животными, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

- использовать тексты из различных источников информации для подготовки сообщений.

Личностные:

-оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытый урок

 (учебник «Окружающий мир» автор  А.А.Плешаков )

 Учитель: МБОУ «Усть-Кяхтинская СОШ» Синюшкина Галина Владимировна

 Класс: 3

 Тема: « Природа и наша безопасность»

Цель: создать условия для знакомства детей с опасными природными явлениями.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование представлений о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;

-расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе при общении с животными, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

- использовать тексты из различных источников информации для подготовки сообщений.

Личностные:

-оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Ход урока

1.Актуализация знаний

(Фронтальный опрос)

-Ребята, давайте вспомним о каких опасностях мы говорили на прошлом уроке?

-Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать на льду?

-Какие существуют правила безопасного пользования лифтом?

2.Постановка учебной задачи.

( На электронной доске картинки)

Кот, собака, змея, ландыш , грибы, молния, дождь.

- Разделите картинки на 2 группы. ( Живая и неживая природа)

- Какая тема нашего урока ?

(«Природа и наша безопасность»)

- Какие цели вы поставите перед собой?

( -Узнать какие опасности могут встретиться в живой и неживой природе.

-Узнать правила поведения в природе, чтобы избежать беды.)

Ребята, для чего нам это нужно знать?

(-Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её , при необходимости действовать решительно и четко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье.)

- Ребята, оцените свои знания по данной теме.( + или -)

Оценочный лист

Начало урока

Конец урока

1.Я знаю правила поведения во время грозы.

2.Я знаю в лесу опасные растения и грибы.

3.Я знаю правила безопасности при общении с дикими животными.

3. Работа по новой теме урока.

-Ребята, предлагаю вам сегодня на уроке отправиться на экскурсию в наш лес. Кто из вас  уже там  бывал ?(ответы детей)

- Как нужно одеться на прогулку в лес?

( На слайде картинка- лес родного края)

А) Опасности в неживой природе.

Звучит аудио-раздаются звуки грозы и грома.

- Ребята, что же это такое? Как называется это явление?( Гроза)

- В какое время года происходит это явление?

- Кто из вас встречался с этим явлением?

-Что опасней гром или молния?

-Посмотрите небольшое видео и ответьте намой вопрос.(РЭШ)

( Гром- это звук от летящей молнии, он убить не может. Молния- электрическая искра. От её  удара вспыхивают здания ,деревья и даже может убить человека.)

-Ребята, давайте попробуем сделать маленькую молнию.

Потрите пластмассовую линейку о волосы или шерсть. Линейка наэлектризовалась и притягивает маленькие кусочки бумаги.  А вот если мы её поднесем к батарее, то ток перепрыгнет на неё, но мы её не увидим, а услышим слабый щелчок.

- Ребята, как уберечься от удара молнии? ( ответы детей)

-Откройте учебник с. 20-21 и прочитайте текст « Как вести себя во время грозы». Найдите правила безопасного поведения во время грозы и запомните их.

-Какие же правила нужно соблюдать во время грозы? ( ответы детей)

Правила выносятся на доску.

Никогда не забывайте эти правила!

-Ребята, а зачем нам нужно помнить эти правила?( ответы детей)

Б) Опасности в живой природе

Звучат звуки леса.

- Ребята, что вы представили ? ( деревья, пение птиц, по лесу гуляют дикие звери и т.д)

-Что мы получаем от общения с природой ?

-Какие опасности может нести человеку живая природа ?

Давайте узнаем, какие ядовитые растения растут в нашем лесу.

( На доске висят картинки растений: дурман, белена, вороний глаз, волчье лыко, ландыш.)

-Какие растения вам знакомы ? Что о них вы знаете?

Работа в парах

-  С помощью атласа-определителя подготовьте сообщение об этих растениях.

                           План

  1. Внешний вид растения.
  2. Где растёт?
  3. Чем опасно для человека?

( Выступления детей)

-Что нужно сделать, если вы отравились ядовитым растением?( ответы детей)

На доске!

  1. Вызвать рвоту.
  2. Обратиться к врачу.

- Давайте запомним эти растения и не будем их путать  с другими.

Задание на электронной доске.

- Соотнесите рисунки растений с их названием.

- Посмотрите следующее видео. Какую ещё опасность можем мы встретить в лесу?( видео о ядовитых грибах РЭШ)

- Какие ядовитые грибы вы знаете ?

-Рассмотрите их в учебнике на с. 22. и запомните их.

- Как избежать отравление ядовитыми грибами?

( правила появляются на доске)

- Нужно ли уничтожать незнакомые растения и грибы?

Задание в рт. «Собери грибы в лукошко»

-Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете о следующей опасности в нашем лесу.

Пузом по земле ползёт,

За собою хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

Напугала нас……..( змея)

- Прочитайте текст в учебнике на с. 23 и ответьте на вопросы .

-Какая ядовитая змея распространена в наших лесах?

-Какие ещё змеи водятся в наших лесах?

- Назовите отличительные признаки ужа и гадюки ?

-Когда может укусить змея?

-Что делать, если змея тебя укусила?

Правила появляются на доске.

4 Закрепление

Работа в группах.

-Выберите условные знаки и составьте памятку по теме « Наша безопасность в природе»

1гр- «Опасность в неживой природе»

2гр.-«Опасные растения и грибы»

3гр-«Правила безопасности с дикими животными»

( Представление продукта )

-Где мы можем использовать наши памятки?( ответы детей)

-Ребята, наша экскурсия подошла к концу.

Оцените свои знания на оценочном листе.

5.Рефлексия.

 Закончите предложение.

1.Сегодня на уроке я узнал…..

2.Мне было интересно…….

3.Знания, полученные сегодня на уроке, мне пригодятся….

4. У меня хорошее настроение, потому что…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Водоёмы нашего края"

Урок по окружающему миру на тему "Водоёмы нашего края!" (САмарская область) По программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"

Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...

Открытый урок по окружающему миру 3класс. « Природа и наша безопасность»

Окружающий мир 3класс тема : " Природа и наша безопасность" Школа России...

Открытый урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наша дружная семья"

Планируемые образовательные результаты урока; ход урока; рефлексия; проектная образовательная деятельность; используемая литература....

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Россия - наша Родина "

урок окружающего мира по программе "Школа России"...