Календарно-тематическое планирование по окружающему миру Плешаков 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Прудникова Кристина Сергеевна

Полное развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС НОО для 1 класса УМК "Школа России" Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

№ урока п/п

урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке

Формирование УУД

ИКТ-поддержка урока

                                                                                                                                           Введение (4 ч)

1

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

Учить  задавать вопросы об окружающем мире

Обсуждение

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2

2

Как мы будем находить ответы на свои вопросы

Познакомить с учебником и учебными пособиями

Нахождение нужной информации

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

3

3

Наши помощники-книги и тетрадки, условные знаки

Познакомить с атласом-определителем, Муравьем Вопросиком, Мудрой Черепахой

Нахождение нужной информации

Слушать и понимать речь других.

4

4

Экскурсия «Что мы знаем о правилах движения?»

Познакомить с наиболее безопасной дорогой в школу и из школы

Экскурсия

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

                                                                                                                                              Кто и что? (19 ч)

5

1

Что такое Родина?

Дать представление о том, что Россия – наша Родина, познакомить с символами государства

Определение последовательности расположения полос , цвета флага

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

6

2

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

Дать представление о национальном характере России

Обсуждение достопримечательностей и святыней Москвы

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

медиапроектор

7

3

Проект «Моя малая Родина»

Познакомить с новым видом работы – проектом, расширять знания о своем родном городе

Нахождение нужной информации

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

8

4

Что у нас над головой?

Уточнить знания о дневном и ночном небе

Наблюдение

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

Диапроектор

слайды

9

5

Что у нас под ногами?

Развивать представление о форме, размерах, цвете предметов, учить различать камни

Экскурсия

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Фотоаппарат

10

6

Что общего у разных растений?

Учить различать части растений

Опыт

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Использование микроскопа

11

7

Что растёт на подоконнике?

Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями

Практическая работа

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему

DVD плеер

диск

12

8

Что растёт на клумбе?

Познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника

Практическая работа

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

DVD плеер

диск

13

9

Что это за листья?

Познакомить с деревьями, растущими возле школы

Опыт

Слушать и понимать речь других.

Использование микроскопа

14

10

Что такое хвоинки?

Познакомить с хвойными деревьями

Опыт

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Использование микроскопа

15

11

Кто такие насекомые?

Познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту

Беседа о роли насекомых в природе

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

Аудиозапись

16

12

Кто такие рыбы?

Познакомить с общими признаками и разнообразием рыб

Выявление характерных особенностей  рыб

Участвовать  в паре.

Аудиозапись

17

13

Кто такие птицы?

Познакомить с общими признаками и разнообразием птиц

Выявление характерных особенностей  птиц

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Аудиозапись

18

14

Кто такие звери?

Познакомить со зверями, учить определять принадлежность животного к определенной группе

Выявление характерных особенностей  зверей

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

Аудиозапись

19

15

Что окружает нас дома?

Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению

Практическая работа

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Фотоаппарат

20

16

Что умеет компьютер?

Познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современном мире

Практическая работа

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Персональный компьютер

учителя

21

17

Что вокруг нас может быть опасным?

Учить выявлять опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними

Выявление потенциально опасных ситуаций для жизни и здоровья человека

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Фотоаппарат

22

18

На что похожа наша планета?

Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом

Практическая работа

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему

Аудиозапись

23

19

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».Презентация проекта «Моя малая родина»

Проверить знания и умения учащихся, научить выступать с подготовленными сообщениями

Проверочная работа, обсуждение полученных знаний

Слушать и понимать речь других.

Видеозапись

                                                                                                                         Как, откуда и куда? 12 (ч)

24

1

Как живет семья? Проект «Моя семья»

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью

Составление перечня обязанностей в семье

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

25

2

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?

Познакомитьс природными источниками воды, используемой в быту, востипывать бережное отношение к воде

Составление схемы

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

26

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

Познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям

Составление схемы

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

27

4

Как путешествует письмо?

Познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений

Игра-сказка

Участвовать  в паре.

28

5

Куда текут реки?

Расширять знания о реках и морях, о пресной и морской воде

Составление схемы

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

29

6

Откуда берутся снег и лед?

Познакомить со свойствами снега и льда

Практическая работа

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

30

7

Как живут растения?

Познакомить с условиями жизни растений, их росте и приемами ухода

Экскурсия

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

Аудиозапись

31

8

Как живут животные?

Познакомить с условиями жизни животных, их росте и бережном отношении

Сравнительная характеристика диких и домашних животных

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Аудиозапись

32

9

Как зимой помочь птицам?

Познакомить с прицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма

Практическая работа

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

Аудиозапись

33

10

Откуда берётся
и куда девается мусор?

Формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации

Составление плана

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

34

11

Откуда в снежках грязь?

Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, способами защиты от загрязнений

Опыт

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Использование микроскопа

35

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».Презентация проекта «Моя семья»

Проверить знания и умения учащихся, отработать умение выступать с подготовленными сообщениями

Проверочная работа, обсуждение полученных знаний

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

Видеозапись

                                                                                                                               Где и когда? (10 ч)

36

1

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

Обсудить условия интересной и успешной учебы

Учебная игра «Кто мой сосед?»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

67

2

Когда придёт суббота?

Формировать представление о времени, систематизировать знания о днях недели

Характеристика особенностей дней недели

Участвовать  в паре.

38

3

Когда наступит лето?

Формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности

Характеристика особенностей времен года

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

Аудиозапись

39

4

Где живут белые медведи?

Формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными районами Земли

Извлекать информацию их учебника и дополнительных источников, обсуждать полученные сведения

Слушать и понимать речь других.

аудиозапись

40

5

Где живут слоны?

Познакомить с понятием «экватор»и жаркими районами Земли

Извлекать информацию их учебника и дополнительных источников, обсуждать полученные сведения

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Аудиозапись

41

6

Где зимуют птицы?

Расширять знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных

Сравнительная характеристика зимующих и перелетных птиц

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Аудиозапись

42

7

Когда появилась одежда?

Познакомить с историей одежды, ее назначением

Изготовление одежды из ткани

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему

43

8

Когда изобрели велосипед?

Познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, его устройстве

Обсудить правила езды на велосипеде

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

44

9

Когда ты станешь взрослым?

Показать отличие взрослого человека от жизни ребенка, выборе профессии

Знакомство с профессиями

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

45

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Проверить знания и умения учащихся, отработать умение выступать с подготовленными сообщениями

Проверочная работа, обсуждение полученных знаний

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

Видеозапись

                                                                                                                                          Почему и зачем? (19 ч)

46

1

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?

Формировать представление о звездах, Солнце, созвездиях

Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

DVD плеер

диск

47

2

Почему Луна бывает разной?

Формировать представление о Луне как спутнике Земли, познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны

Решение проблемных ситуаций в группах

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему

Аудиозапись

48

3

Почему идёт дождь и дует ветер?

Расширять знания о дожде и ветре, объяснить причины возникновения ветра и дождя

Выявление признаков  на основе собственных наблюдений

Участвовать  в паре.

49

4

Почему звенит звонок?

Формировать начальные  представления о звуках, их разнообразии

Решение проблемных ситуаций в группах

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

50

5

Почему радуга разноцветная?

Формировать начальные  представления о свете и цвете, о причинах возникновении радуги

Наблюдение

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

51

6

Почему мы любим кошек и собак?

Познакомить с условиями жизни домашних животных, ухода и бережного отношения к ним

Рассказ о своем питомце

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Аудиозапись

52

7

Проект «Мои домашние питомцы»

Расширять знания о кошках и собаках

Обсуждение полученных знаний

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

Видеозапись

53

8

Почему мы не будем  рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Познакомить с правилами поведения на лугу и в лесу, воспитывать любовь к природе

Обсуждение проблемной ситуации в группах

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

54

9

Зачем мы спим ночью?

Выявить значение сна в жизни человека

Обсуждение важности сна для здоровья человека

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

55

10

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Познакомить с витаминами, их значением для человека

Обсуждение здорового образа жизни в парах

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему

56

11

Почему нужно чистить зубы
и мыть руки?

познакомить с необходимостью гигиенических процедур

Практическая работа

Слушать и понимать речь других.

57

12

Зачем нам телефон  и телевизор?

Дать представления о средствах связи и средствах массовой информации, интернете

Моделирование ситуаций, где экстренно необходимы телефон, телевизор

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

58

13

Зачем нужны автомобили?

Познакомить с назначением, устройством, разнообразием автомобилей

Выявление необходимости пользования автомобилями

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

59

14

Зачем нужны поезда

Познакомить с назначением и видами поездов, устройством железной дороги

Обсуждение правил пользования в транспорте

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

60

15

Зачем строят корабли, самолеты?

Познакомить с назначением, устройством, видами кораблей, самолетов

Моделирование ситуаций, где экстренно необходимы корабли, самолеты

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

61

16

Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

Познакомить с правилами безопасности в транспорте

Обсуждение правил пользования в транспорте

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

62

17

Зачем люди осваивают космос?

Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике

Игра-путешествие

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему

Аудиозапись

63

18

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Формировать представление об экологии, показать взаимосвязь человека с природой

Обсуждение влияния человека на природу

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

64

19

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».Презентация проекта «Мои домашние животные»

Проверить знания и умения учащихся, отработать умение выступать с подготовленными сообщениями

Проверочная работа, обсуждение полученных знаний

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе  примерной  программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование  по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс,ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс,ФГОС)...