Окружающий мир 2 класс Ты и твоё здоровье
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Кукуруза Антонина Александровна

План - конспект урока по Окружающему миру по теме "Ты и твоё здоровье" ; презентация к уроку  "Ты и твоё здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 УМК «Школа России»

Тема: «Ты и твои друзья»

 2  класс

 Предмет: «Окружающий мир»

Тип урока: изучение нового материала; « открытие» новых знаний.

Деятельностная  цель:   формирование способности обучающихся к новому способу действия, а именно принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: расширение представления обучающихся о дружбе.

Задачи:  *познакомить с  правилами  дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом;

               *учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг», оценивать поступки людей;

              *развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции обучающихся: умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

             *формировать умения находить необходимую информацию  в учебнике, формировать умение определять цель учебной деятельности,  умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

             *воспитывать  чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.

                      Условия, необходимые для проведения урока:

      Мультимедийный проектор, презентация «Ты и твои друзья?»,  5 карточек с пословицами, рабочая тетрадь  «Окружающий мир»  часть 2, учебник  «Окружающий мир» часть 2;  карточки с домашним заданием, стихотворения,  сценки.

Содержание урока:

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

У нас урок окружающего мира.

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь  сегодняшнему дню. Подарите друг другу и мне свои улыбки.

Спасибо, садитесь.

коммуникативные УУД

2

Мотивация

На уроке вам предстоит  хорошо потрудиться, чтобы многое  узнать, вспомнить и запомнить

3

Определение темы и целей урока

Ты и твои друзья

- Как вы думаете , когда люди улыбаются?

-- Улыбка может согреть других людей своим теплом, показать ваше дружелюбие.

 -- Прочитайте тему урока.

-- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

Регулятивные УУД

О дружбе, о друзьях

  1. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Ну, а всё же , что обозначает

Это слово? Значит, что оно?

     2 Дружба- это, если друг твой болен

        И не может в школу приходить,

        Навещать его по доброй воле,

        Школьные уроки приносить,

        Терпеливо объяснять заданья,

        На себя взять часть его забот,

        Отдавать ему своё вниманье

        Дни, недели, месяц или год…

    3  Если друг твой что-то, к сожаленью,

       Плохо сделал или же сказал,      

       Надо   честно, прямо, без сомненья

       Правду высказать ему в глаза.

       Может быть, обидится он вдруг,

       Всё равно, сказать ты правду должен,

       Ведь на то и нужен лучший друг.

       Дружба в радости и дружба в горе.

  4  Друг последнее всегда отдаст.

 Друг не тот, кто льстит, а тот,  кто спорит  

  Тот, кто не обманет, не продаст.

  Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

     

Что же такое дружба? Вопрос кажется совсем простым, но так  трудно на него ответить.

Послушайте стихотворение « Монолог о дружбе»

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Ответы фиксируются на доске

Если дети затрудняются с ответом, проводится работа с учебником (подсказка Муравьишки)

4

Актуализация знаний  по теме урока

 

Что же такое  дружба по мнению автора?

Что же  такое «Дружба», прочитайте, как об этом говорят учёные.

Выучите, запомните главное правило дружбы.

Подумайте и скажите, какими  качествами  НЕ ДОЛЖЕН  обладать настоящий друг

- А теперь ещё раз прочитайте :Каким должен быть настоящий друг?

На доску вывешивается каждая карточка.

коммуникативные УУД

На слайдах ученики читают  краткую информацию по культуре поведения, правила дружбы

  1. Совместное открытие новых знаний

Сценка №1

А теперь вашему вниманию предлагается следующая ситуация, которая произошла между  Сашей и Колей

Можно ли считать Колю настоящим другом?

Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы, с ним тебе интересно и хорошо.

5 Этап усвоения новых знаний

Физминутки: «Джунгли»

Лучшие качели—гибкие лианы

Это с колыбели  знают обезьяны

Кто весь век качается

Да-да-да!

Тот не огорчается

Ни –ко -гда!

«Дрозд»

Я дрозд – Ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос,

У меня щёчки алые—

У тебя щёчки алые,

Я смел- Ты смел

Мы с тобой 2 друга,

Любим мы друг- друга.

Сценка «Друзья»

Откройте рабочие тетради на с 39

Найдите задание №3

Прочитайте задание

С кем из этих ребят хочется дружить? Отметьте.

Продолжим.

 Как сберечь дружбу, не разрушить её? Да очень просто, нужно прислушиваться к советам. Выберите и прочитайте верный Совет.

Сделайте вывод и запомните его.

 А знакома ли вам такая ситуация, которую предложат сейчас ребята?

Совет.

Пожалуйста, не попадайте в такую ситуацию.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Познаватель-

ные УУД

Коммуникативные УУД

8. Этап усвоения и систематизации новых знаний

Девочки: куклы, пазлы, мягкие игрушки

Мальчики: шахматы, шашки. пазлы, кубик-Рубика, машинки.

Слайды

Ну, а сейчас поговорим о том, как вести себя в гостях,если ,например, пригласили на день рожденья.  

Откройте учебники на с  57

Посмотрите внимательно и скажите

В какие игры можно играть на Дне рождения. Какие игрушки предпочтут мальчики, а какие девочки?

В какие игры можно ещё играть в гостях?

Прочитайте правила, которые необходимо соблюдать в гостях.

Постарайтесь запомнить их на всю жизнь.

Регулятивные УУД

 9

Проверка усвоения новых знаний

Проверка

Дерево держится корнями, а человек друзьями

Дружба, что стекло: сломаешь  -- не починишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот , кто в беде помогает

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Дружба красна не лестью, а правдой и честью.

О дружбе сложено много пословиц и поговорок. Задание всем группам:

Собери пословицу или поговорку. Объясни её  значение. Как вы эту пословицу понимаете?

Формируем группы.   Работаем

Отвечает группа  №1,2,3,4,5

Регулятивные УУД

Личностные УУД

  1. Рефлексия

-Вернемся к теме и задачам урока.

-Что узнали нового? Чему учились?

Вы сегодня молодцы. Хорошо потрудились

Личностные, познаватель-

ные УУД

10

Итог урока

Учащиеся выставляют себе оценки и другим детям.

Оцените каждый свою работу на уроке.

12. Домашнее задание

Д/З  Выберите  из пословиц  в учебнике 3 самые важные. Объясните свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Измерители обученности 4 класс.Окружающий мир.Тема "Ты и твоё здоровье"

Тест по теме "Ты и твоё здоровье" 4 класс 2 четверть.систеа учебников "Начальная школа XXI века"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса по теме «Ты и твоё здоровье» (УМК «Начальная школа 21 века»)

Комплексная проверочная работа включает в себя задания по основным темам раздела "Ты и твое здоровье"....

Программа "Твоё здоровье" (для учащихся начальных классов).

Программа "Твоё здоровье" разработана в рамках ведения воспитательной работы с учащимися начальных классов с целью развития внутреннего, чувственно-эмоционального аспекта личн...

Окружающий мир 2 класс Ты и твоё здоровье

Конспект урока Окружающий мир  по теме  "Ты и твоё здоровье" 2 класс...

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема "Твоё здоровье"

Данный урок разработан по программе "Начальная школа 21 века". Раздел "Кто ты такой". Цель урока:  создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью; способствовать ...

Классный час, мастерская здоровья "Твоё здоровье-в твоих руках"

профилактика  табакокурения, повторить  влияние  вредных  привычек  на организм   человека; способствовать  развитию  умения  принимать  ре...