Конспект урока. Окружающий мир. 3 кл. Растения- живые существа.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Костылева Елена Николаевна

Актуальность данной работы заключается в том, что педагог не только учит учеников, он сам все время учится, накапливает и передает свой опыт коллегам. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

             Данная методическая разработка урока математики раскрывает вопросы:

- обучение  через открытие;

-самоопределение обучающегося на выполнение той или иной образовательной деятельности;

-наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, их сопоставлением, поиском путем обсуждения истинной точки зрения;

 -развитие личности;

- способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;

-демократичность, открытость.

 

        Осознание учеником деятельности: как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что чувствовал ученик при этом. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_urok_okr._mir_3-kl_eor_2.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Растения – живые существа (организмы)

ФИО (полностью)

Костылева Елена Николаевна

Место работы

МОУ гимназия № 4 Ворошиловского района Волгограда

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

Растения – живые существа (организмы)  №2

Базовый учебник

Окружающий мир  3 класс в 2 частях

Н.Ф. Виноградова и др

  1. Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений и выработка умений и навыков их применения.

9. Задачи:

- обучающие: расширить знания обучающихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений.

-развивающие: продолжить развитие умения наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;

-воспитательные:  продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.

  1. Тип урока   обобщение и систематизация знаний
  2. Формы работы учащихся индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос.
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

 Организационный момент

Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 1

Учитель заранее выводит на  экран  информацию о теме урока представленную на  слайде 1 Ресурса 2..

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Закличка к солнышку:

Солнышко лучистое!

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи.

Настраивает учащихся на восприятие учебного материала.

Воспринимают информацию представленную на экране и  сообщаемую учителем. Вместе с учителем вслух проговаривают закличку  к солнышку, настраивающую их на работу.

Настраиваются на рабочее настроение.

1-2 мин

2

Проверка домашнего задания

Ресурс 1

Карточки для работы учащихся на уроке

Демонстрирует задание и предлагает выполнить тестовое задание индивидуально ( по вариантам)

Выполняют задание (тест)

2 мин

3

Актуализация опорных знаний

Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 2-5

Демонстрирует информацию представленную на 2-5 слайдах презентации.

Комментирует информацию, по ходу ее представления на экране.

Формулирует проблемный вопрос урока и его цель.

Организует фронтальное мини-обсуждение по вопросам:

  • Какие три группы растений вы знаете?
  • Чем различаются деревья, кустарники, травянистые растения?
  • Чем различаются деревья лиственных и хвойных пород?
  • К какой части природы относятся растения?
  • Кого еще можно отнести к живой природе?
  • Чем отличаются живые организмы от не живых?

Воспринимают информацию представленную на экране.

Слушают внимательно учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в мини-обсуждении.

4-5мин

4

Постановка учебной задачи и её решение

Знакомит   с учебными задачами урока

  • Сегодня мы будем изучать  части растений.
  • Вспомните, какие органы(части) есть у растений.  

Воспринимают поставленные учителем задачи.

Вспоминают какие есть органы у растений.  

2 мин

5

Поиск решения учебной задачи

Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 6

Демонстрирует информацию представленную на 6  слайде презентации.

Предлагает рассмотреть гербарный экземпляр цветкового растения.

задаёт вопросы, раскрывающие содержание представленного на экране гербария.

(1 – цветок, 2 – лист, 3 – стебель, 4 – корень; еще у цветкового растения бывают плоды и семена).

Примерный вопрос:

  • Назовите органы растения.

         Слайд 5. Поясняет информацию на слайде:

  • Ботаники различают у растения надземный орган – побег и подземный орган – корень.
  • Растение, побег которого развивается в цветок, называют цветковым. Цветковые растения называют еще высшими растениями. Высшими считаются растения, у которых есть все перечисленные ниже органы: корень, стебель,
  •  листья, цветок, плод, семя.

Воспринимают информацию представленную на слайде учителем.

Рассматривают гербарный цветкового растения.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют органы растения.

Слушают внимательно пояснения учителя.

2-3 мин

6

Физминутка

Организует проведение физкультминутки.

Дети выполняют упражнения для физкультминутки

2 мин

7

Работа в парах

Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 7

Работа с учебником.

Ресурс 1

Карточки для работы учащихся на уроке

Ресурс 3

Питание растения

(N 187656)

 

Демонстрирует информацию представленную на 7  слайде презентации.

Задаёт проблемный вопрос

- Что общего у растений?

На столах учащихся карточки.

Предлагает карточки с заданием и организует работу в парах, предлагает учащимся использовать  материал учебника на с. 60-61

Контролирует работу учащихся, корректирует, организует обсуждение результатов работы

Учитель демонстрирует ресурс, на котором представлен анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения.

Комментирует представленную информацию, организует обсуждение с учащимися.

Отвечают на вопрос учителя, ищут информацию в учебнике.

Выполняют задание на карточках (заполняют карточку предложенную учителем)

Принимают участие в обсуждении результатов работы с учебником и в карточках.

Слушают учителя, воспринимают информацию представленную в анимационном сюжете, участвуют в его обсуждении.

7-8 мин

8

Рефлексия

Побуждает учащихся задавать вопросы, проанализировать свою работу и изученный материал, обобщить полученные на уроке знания.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою работу на уроке.

2 мин

9

Домашнее задание

Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 8

Демонстрирует информацию представленную на 8  слайде презентации.

Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание

Учащиеся воспринимают и записывают домашнее задание.

1-2 мин

10

Итог

Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, отвечая на  вопросы. Оценивает работу учащихся по данной теме.

Учащиеся задают вопросы учителю, анализируют свою работу и сами оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.

2-3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Растения – живые существа (организмы)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Карточки для работы учащихся на уроке

Практический

Текст

Собственный ресурс

2

Растения – живые существа (организмы)

Информационный

Презентация

Собственный ресурс

3

Питание растения

(N 187656)

Информационный

Анимация

Карточка ресурса:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25 

Сам ресурс:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/ResFile.SWF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места."

Урок-исследование по окружающему миру для учащихся 1 класса умк "Перспективная начальная школа."...

Конспект урока окружающего мира"В мире живой природы"

Урок окружающего мира во 2 классе построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-комунникативных технологий...

Конспект урока окружающего мира "Развитие растения из семени"

Данный урок проведён по программе "Гармония" в 3 классе...

Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места".

Урок направлен на создание условий для ознакомления учащихся с особенностями распространения плодов и семян растений (с помощью ветра, животных, человека) в природе; ребята выяснят отличительные приз...

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие растений"

ОС "Перспектива", 3 класс. Данный урок построен с использованием технологии смена рабочих зон....