Урок окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Раиса Тихоновна Нарыкова

Урок о том, что дает человеку природа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narykova_raisa_tikhonovna_urok_okruzhayushchego_mira.doc19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Нарыкова Раиса Тихоновна

Старый Оскол, МОУ Каплинская ООШ

Урок окружающего мира, 2 класс

Тема: «Человек и природа»

Цель: показать единство природы и человека, обучать детей правильно
поступать в
 любых ситуациях на природе, вызвать желание у детей

бережно относиться к природе.

Организационный момент И чтоб урок не зря у нас прошел, Должны мы быть старательны, Настойчивы, внимательны, Пытливы, наблюдательны -И все, надеюсь, будет хорошо.

Проверка домашнего задания. Разгадывание кроссворда

  1. Как   называются   ледяные   кристаллики,   падающие   с   неба   зимой ? (Снежинки)
  2. Шелестит и шумит

Ветки ломает,

Пыль столбом поднимает,

С ног тебя сбивает.

Нет от него покоя

Что это такое? (Ветер)

  1. Осенью  птицы улетают в теплые края.  Они собираются в  большие группы. Как эти группы называются? (Стая)
  2. Солнышко пригревает,

Снег тает,

Какое время года наступает? (Весна).

  1. Это   явление   природы   чаще   бывает   осенью.   Он   бывает  холодным,   • моросящим. (Дождь)
  2. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе.

Если утром дымка рассеется,   то на траве обязательно будет

роса.   (Туман)

7.        Крупная, черная перелетная птица. (Грач).

Природа - это большой многоэтажный дом, в котором всем хватает места и людям, и животным, и растениям ...

В природе много тайн, но она открывает свои окна только самым настойчивым* добрым, любознательным, наблюдательным. Я хочу, чтобы вы на уроке именно такими и были.

Давайте постучим в это окно и мы узнаем, какая тайна за ним скрывается. Здесь живет красота. Какие картины природы вам кажутся самыми красивыми? •    Когда мы любуемся картинами природы, у нас возникают разные чувства. Мы радуемся, удивляемся, грустим.

У меня в руке ветка сосны. Я чувствую ее легкое прикосновение, душистый запах хвои. Мне приятно, что это дерево радовало меня и моих детей в новогоднюю ночь, но мне грустно от того, что мы загубим столько деревьев. А что вы чувствуете? (Ветка передается по классу).

Распахни, природа, нам свое окно и мы узнаем еще одну твою тайну.

Это доброта.        

Общаясь с природой мы становимся добрее. Добром светятся наши глаза, на лицах добрые улыбки.

Красота рождает творчество.

Музыка, картины, стихи.

«Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный ...»         (А.Пушкин)

А вы знаете стихи о природе?

Практическая работа. Мозаика.(Дети составляют разрезные картинки.У них должны получиться правила поведения в природе).

Природа - врач. Значит в четвертом окне живет наше здоровье.

Куда вы обратитесь если заболеете?

Игра «Доктор».

  • Доктор, у меня плохой аппетит
  • Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика.
  • А я часто болею ангиной. Какие растения мне помогут вылечиться?
  • Это лекарственная ромашка.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, подымется жар,

Подвинь себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

  • А у меня болит сердце, чем его лечить?
  • При болезни сердца помогают капли ландыша, настойка боярышника.
  • А что нужно делать, чтобы не болеть?
  • Закаляться, делать зарядку. Физкультминутка.

Руки на пояс
Поставьте сначала
Влево и вправо      
        '  .

Качайте плечами    Вы дотянитесь        

Ладонью до пятки

Если сумели        

Все в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, заквакать

Залаять и хрюкнуть:

Мяу 2, кря - 2, ква -2, гав -2, хрю 2. ( пер. Радио няня)

Чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.

Без пищи человек может прожить несколько дней.

А вот есть вещи, без которых' он жить не может

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же        .

Без него мы жить не можем.   ( воздух) \

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.   ( вода) Воздух, вода - это сама жизнь. Они живут в следующем окне. Мебель в класс.

Бумага. Одежда.   Транспорт.   Для изготовления всего этого нужны материалы Мы открываем следующее окно. В нашем доме не все окна открыты. Это значит, что вы еще много узнаете о природе. У вас все впереди.

-        Дом полон счастья, если в нем заботятся друг о друге, если там царят добрые
отношения, если никто никого не обижает.

Но в нашем доме беда. Человек обидел природу. Она как израненная птица кричит, просит о помощи.

-        Вы согласны ей помочь?
Надо посоветоваться.

Приглашаю на Совет представителей природы.

Каждое существо может сказать, почему оно пришло на Совет и свободно  выразить то, что его тревожит.

Но сначала собравшиеся должны пройти очищение огнем и водою

Огонь- В пламени этой свечи я вижу частицу небесного огня,

В пламени этой свечи блеск молнии,

В пламени этой свечи луч солнца,

В пламени этой свечи частица беспощадного огня,

в котором сгорели тысячи жизней Вода-    

Капли этой воды из первичного океана, в котором миллионы лет назад

зародилась жизнь, капли этой воды струятся вместе с потоком вашей крови...

превращаются в пот в жаркий день, в слезы, когда вы плачете, капли этой

воды   -   росинки   на   нежном   листке,   вечерний   туман   над   лугом, живительный дождь, капли этой воды в ручье, в реке ,в океане. Когда поток жалоб иссякнет, учитель передает свечу детям

  • Что ты можешь сказать, Человек?
  • Нам больно слушать вас, но мы благодарны за вашу откровенность.

-        Мы видим, что наносим вам большой вред. Не оставляйте нас, нам нужна ваша
помощь, чтобы исправиться.

  • Есть ли у вас силы, которыми вы могли бы поделиться с нами в это трудное время?
  • Я- крапива. Отдаю человеку целебные свойства
  • Спасибо тебе, крапива.
  • Я- береза. Отдаю человеку чистоту сердца.
  • Я - гора. Дарю человеку терпение и спокойствие.
  • Я- лиса. Дарю человеку свою красоту. А что, люди, вы ответите Совету? Оформите свой ответ в письменном виде.

(На листках свечкой написаны слова: Берегите природу!

Дети краской закрашивают лист. Слова проявляются) Итог урока.

Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди, не обижайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

И земля без зверей - не земля, не земля, не земля! (Р. Рождественский «Просьба»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...