Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Наша страна - Россия»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Тема урока: «Наша страна - Россия»

: Цели:

Предметные: -формировать у учащихся представление о России как Родине, о символике РФ, о Москве как столице нашей родины.

Метапредметные: -формировать умение формулировать тему урока;

-ставить учебную задачу и удерживать ее;

-строить высказывания, понятные собеседнику;

-анализировать информацию и делать выводы;

-формировать начала предметной рефлексии;

-формировать ИКТ-компетентность;

-формировать умение работать с учебником.

Личностные: – формировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России,

- формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

-развивать мотивы учебной деятельности,

-формировать активную жизненную позицию.

Тип урока: ОНЗ

Формы организации:

традиционные: беседа, работа с учебником, ознакомительное чтение, работа с таблицей

нетрадиционные: работа в парах, работа в образовательном пространстве учителя

 

Оборудование:

  1. Окружающий мир: Учебник для учащихся 1 класса. М.: Вентана – Граф, 2008г. (Начальная школа 21 века)
  2. Окружающий мир: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. М.: Вентана – Граф, 2009. (Начальная школа 21 века)
  3. Символы государства: флаг, герб, гимн.
  4. Портреты президента России,
  5. Презентации: «С чего начинается Родина», «Гимн России», «Бой курантов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Наша страна - Россия»

: Цели:

Предметные: -формировать у учащихся представление о России как Родине, о символике РФ, о Москве как столице нашей родины.

Метапредметные: -формировать умение формулировать тему урока;

-ставить учебную задачу и удерживать ее;

-строить высказывания, понятные собеседнику;

-анализировать информацию и делать выводы;

-формировать начала предметной рефлексии;

-формировать ИКТ-компетентность;

-формировать умение работать с учебником.

Личностные: – формировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России,

- формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

-развивать мотивы учебной деятельности,

-формировать активную жизненную позицию.

Тип урока: ОНЗ

Формы организации:

традиционные: беседа, работа с учебником, ознакомительное чтение, работа с таблицей

нетрадиционные: работа в парах, работа в образовательном пространстве учителя

Оборудование:

  1. Окружающий мир: Учебник для учащихся 1 класса. М.: Вентана – Граф, 2008г. (Начальная школа 21 века)
  2. Окружающий мир: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. М.: Вентана – Граф, 2009. (Начальная школа 21 века)
  3. Символы государства: флаг, герб, гимн.
  4. Портреты президента России,
  5. Презентации: «С чего начинается Родина», «Гимн России», «Бой курантов»

Ход урока

1. Организационный момент.

-Давайте подарим друг другу улыбки и начнем урок с хорошим настроением. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят. Уши чутко слушают и все слышат. Голова ясно работает.

Создаёт психологический настрой на урок и приветствует обучающихся.

2. Постановка проблемной ситуации.

Учитель читает стихотворение

-На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.

Догадались о какой стране идет речь?

3. Работа над темой урока

– А теперь проверим, кто из вас лучше знает о нашей Родине? (Проведение речевой разминки. Работа по тетради стр. 46)

– Видите, как огромна наша Родина. Она протянулась с востока на запад и занимает большую часть материка Евразия.  
– Россию населяют многие народности: белорусы, украинцы, казахи, татары, армяне, всех и не перечислить. И все они  живут дружно, проявляя уважение друг к  другу.

Государственная символика

 – У каждой страны есть своя символика, т. е. государственные знаки: герб, гимн и флаг. Есть они и у России.
–  Герб – это официальная эмблема государства  – Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (
На пограничных столбах, которых устанавливают на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах).
– На гербе России изображен четырехугольный щит с золотыми двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел  увенчан двумя малыми коронами, а над ними одна большая корона, соединенная лентой. Герб имеет не только страна, но и каждый город.

Следующий символ государства – это флаг

Перед вами разное изображение флага, выберите верное.

Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.

Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете : (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в : (синий)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (красным)

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага.

(выступления учащихся с предположениями)

Педагог: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, благородство верность и честность., белый - совершенство, чистота. ткровенность, благородство, совершенство,

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – День государственного флага Российской Федерации. в 2005 году ему исполнилось 300 лет.

 Гимн.

Учитель читает стихотворение:

Кто не знает дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда-то моряком.

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он:Дядя Стёпа – ‘Каланча’.

И сейчас средь великанов,

Тех, что знает вся страна,

Жив-здоров Степан СтепановБывший флотский старшина.

Что за стихотворение? Кто автор? Сергей Владимирович Михалков – автор гимна РФ –

-Прочитайте текст гимна РФ жужжащим чтением, после чего ответьте на вопрос: как поэт называет нашу Родину?

-Прочитайте вслух и сделайте вывод о том, что такое гимн страны. (слущают гимн)

4. Физкультминутка

Дерево кончается
Где-то в облаках,
Облака качаются
На его руках.
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и луну.

5. Творческая работа в тетрадях

– Нарисуем гербы двух городов: в одном городе много фруктовых садов, а окружают его хлебные поля. Другой город стоит на большой реке, и в нем есть порт, где стоят и ремонтируются большие корабли.

6.Работа с картой.

Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель показывает Россию на карте)). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна.

- А какой самый главный город нашей страны?

Москва – столица России. Столица – главный город государства

Работа с учебником.

- Рассмотрите фотографии Москвы, с.106-107

- Расскажите, где вам хотелось бы побывать в столице.

- А что является символом столицы нашего с вами государства? (Кремль)

7.Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Сегодня мы познакомились с вами … ( символами нашего государства).

- А что относится к символам государства?

Продолжите фразу:

Теперь я знаю …

Теперь я могу…


Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.


Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру 1 класс по теме "Наша страна" (А. Плешаков)

Работа охватывает учебный  основной материал по данной теме (программа "Перспектива"). Проводится в конце года в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Наша страна - Россия"

Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века", 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, кото...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые вх...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Золотое кольцо России».Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечате...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...