Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс»

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые входят в  Золотое кольцо .

 

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: понятие «Золотое кольцо России», местоположение городов: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс;

уметь: находить на карте города Золотого кольца России (Углич, Ярославль, Кострома, Плёс), приводить примеры достопримечательностей этих городов.

Личностные: осознавать личностный смысл учения, проводить самооценку своих действий, поступков, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока : «открытие» нового знания;

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 3 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.1.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.1.; презентация; раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                        Выполнила студентка 45 группы

                                                                                                                                           Ф.И: Масальских Наталья

                                                                                                                                     Проверила: Ким А.Х.

                                                                                                                                                                  Отметка:

                                                                                                                                                                  Дата:

 

Челябинск, 2021

Дата: 14. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Пометун Н.Н.

Оценка_______________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые входят в  Золотое кольцо .

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: понятие «Золотое кольцо России», местоположение городов: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс;

уметь: находить на карте города Золотого кольца России (Углич, Ярославль, Кострома, Плёс), приводить примеры достопримечательностей этих городов.

Личностные: осознавать личностный смысл учения, проводить самооценку своих действий, поступков, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока : «открытие» нового знания;

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 3 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.1.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.1.; презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

Настраиваются на урок.

К: настраиваться на урок.

II. Актуализация знаний и мотивация
Словесн.: учебный диалог

4 мин

Фронтальная форма работы

-Ребята, давайте с вами вспомним, какой раздел в учебнике мы начали изучать на прошлом уроке?

-А какую тему мы начали изучать?

-А как вы поняли, что называют “Золотым кольцом России”?

-А какие города входят в Золотое кольцо России?

-У меня есть карта, но все названия городов на ней исчезли. Помогите мне, пожалуйста, их восстановить. Опираясь на карту в вашем учебнике на странице 86, покажите, где располагаются все города Золотого кольца.

-Какие города не назвали?

-С какими городами Золотого кольца мы уже успели познакомиться?

-Хорошо, молодцы!

Путешествие по городам и странам.

Золотое кольцо России.

Это знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам.

Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.  

Углич, Плёс.

Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов.  

К:выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: постановка цели урока

3 мин

Фронтальная форма работы

-Мы с вами продолжаем наше путешествие по Золотому кольцу.

-Как будет звучать тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим?

Золотое кольцо России.

Узнать о следующих городах Золотого кольца и тд.

П:умение ориентироваться в любой системе знаний.

Р:умение определять и формулировать тему и цель урока.

IV. Открытие нового знания

Словесн.:беседа

Практич.:работа с учебником

8 мин

Фронтальная форма работы

- Сегодня мы с вами будем путешествовать дальше по городам “Золотого кольца России”. И следующий город, который мы посетим – это город Углич. Этот древний русский город, был основан родственником княгини Ольги (княгиня, правившая Древнерусским государством с 945 до960 года после гибели мужа, Великого князя Киевского Игоря Старого) – Яном Плесковичем в 947 году. Углич стал известен по упоминаниям в летописях с 12 века. Его население составляет около 33 тысяч человек.

-Давайте посмотрим видео об этом городе?(6.40-7.35)Отмечаем город  на карте в РТ стр.54 №1.

-На какой реке стоит город?

-От чего произошло название города?

-Чем знаменит Углич?

-Какие достопримечательности есть в городе?

-Хорошо! Обратимся к нашей карте. Как называется следующий город, в который мы отправимся? Отмечаем город  на карте в РТ стр.54 №1. (7.42-8.45)

-Да,верно, Ярославль! Посмотрим, что нам расскажет об этом следующий видеофрагмент.

-Как по-другому называют Ярославль?

-В честь кого назван город? Почему?

-Молодцы! Посмотрим, о каком городе нам расскажет следующий видеофрагмент.(8.47-10.06) Отмечаем город  на карте в РТ стр.54 №1.

-Чем необычен город?

-А кто запомнил легенду об этих улицах?

-Что находится в той части города, где все улицы сходятся?

-Какие ряды существовали?

-Что является символом города? Где расположен этот памятник?

-Хорошо! Обратимся к нашей карте. Как называется следующий город, в который мы отправимся?(10.09—10.56) Отмечаем город  на карте в РТ стр.54 №1.

-Почему город так назван?

-Чем славится город?

-Какой русский художник любил там бывать? Что связанное с ним  есть в Плёсе?

На Волге.

От того что в месте где находится Углич, Волга как бы располагается под углом.

Гидроэлектростанцией.

Музей кукол, часовой завод.

Ярославль.

Родина русского театра.

В честь князя Ярослава, он его основал.

Улицы расположены в виде веера.

Рассказывают легенду.

Торговые ряды.

Пряничные и маслянные.

Пожарная колонча.В центре города.

Плёс.

Из-за широкой части реки Волги между двумя изгибами.

Художниками.

И.И.Левитан. Музей.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: выполнение упражнения

Словесн.: учебный диалог.

4 мин

Фронтальная форма работы

-Обратимся к РТ. Откройте страницу 54 и найдите № 2.Мы с вами продолжаем заполнять таблицу, которую начали на прошлом уроке.

-Какие достопримечательности мы впишем для города Углич?

-Записываем.

-Какие достопримечательности мы впишем для города Ярославль?

-Записываем.

-Какие достопримечательности мы впишем для города Кострома?

-Записываем.

-Какие достопримечательности мы впишем для города Плёс?

-Записываем.

-Хорошо,молодцы!

Музей кукол, часовой завод.

Памятники Ярославу  и театр имени Волкова.

Торговые ряды, Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь.

Дом-музей Левитана, памятник Левитану.

П:умение ориентироваться в любой системе знаний; находить ответы на вопросы.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практич.: выполнение самостоятельной работы

Словесн.: учебный диалог.

4 мин

Самостоятельная форма работы

-Посмотрите на экран. Здесь будут появляться различные , а ваша задача на листочках написать к какому городу относится данный факт. Выполняем самостоятельно.

1.Улицы этого города расположены в виде веера.

2.Этот город назван в честь Сергея Радонежского.

3.Этот город стоит в том месте, где Волга изгибается и течет углом.

4.Этот город по-другому зовут «город русского театра», назван он в честь Ярослава.

5. Какой город назван из-за широкой части реки Волги между двумя изгибами.

Проверка:

-Обменяйтесь листочками с соседом по парте. На экране появится эталон.

-Поставьте плюс, там, где все верно и минус, если есть ошибка.

-Посчитайте количество плюсов.

-Оцените работу ребят по критериям:

5 плюсов – «5»

4 плюса –«4»

3 плюса – «3»

2 плюса – «2»

-Поднимите руку у кого все сделано верно?

-Кто допустил ошибки? Поднимите руки? Где возникли трудности?

Кострома

Сергиев Посад

Углич

Ярославль.

Плёс.

К:умение слышать и слушать

Р:оценка результата работы

VII.Включение в систему знаний, повторение

Практич.: выполнение упражнения

Словесн.:рассказ

Практич.: упражнение

7 мин

Фронтальная форма работы

-Теперь поработаем вместе со слайдом:

1.Вспомните,  какой город славится знаменитой  финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих.(На слайде картинка)

2.В каком городе находится музей «Игрушки»? (На слайде картинка)

3.В каком городе расположен театр им.Волкова? .(На слайде картинка)

4.Что находится в той части города Костромы, где все улицы сходятся? .(На слайде картинка)

5.Символом, какого города является Пожарная колонча?

.(На слайде картинка)

Парная форма работы

- Обменяйтесь впечатлениями с соседом о пройденных городах сегодня. Расскажите, что-то порекомендуйте для посещения

Домашнее задание: читать стр 89-91

Ростов.

Углич

Ярославль

Торговый ряд

Плёс.

П:умение извлекать необходимую информацию.

Р:сличение способа действия с его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К:выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

– В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

– Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок. До свидания.

Ребята, посмотрите на доску, перед вами начало фразы:

  • сегодня я узнал…
  • было трудно…
  • я научился…
  • было интересно узнать, что…
  • я смог…

-Вам нужно дополнить эти предложения устно.
-Спасибо за урок!

О городах Золотого кольца России

- Углич, Ярославль, Кострома, Плёс

Ответы детей

Р:оценка результата работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

1.Улицы этого города расположены в виде веера. 2.Этот город назван в честь Сергея Радонежского. 3.Этот город стоит в том месте, где Волга изгибается и течет углом. 4.Этот город по-другому зовут «город русского театра», назван он в честь Ярослава. 5. Какой город назван из-за широкой части реки Волги между двумя изгибами.

Слайд 11

1. Кострома 2. Сергиев Посад 3. Углич 4. Ярославль 5. Плёс

Слайд 12

5 плюсов – «5» 4 плюса –«4» 3 плюса – «3» 2 плюса – «2»

Слайд 13

Вспомните , какой город славится знаменитой финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих.

Слайд 14

В каком городе находится музей «Игрушки»?

Слайд 15

В каком городе расположен театр им.Волкова?

Слайд 16

Что находится в той части города Костромы, где все улицы сходятся?

Слайд 17

Символом, какого города является Пожарная каланча ?



Предварительный просмотр:

Книга: "Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. ФГОС" -  Андрей Плешаков. Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-09-070831-9 |  Лабиринт

Книга: "Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. ФГОС" -  Андрей Плешаков. Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-09-070831-9 |  Лабиринт

Книга: "Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. ФГОС" -  Андрей Плешаков. Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-09-070831-9 |  Лабиринт

Книга: "Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. ФГОС" -  Андрей Плешаков. Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-09-070831-9 |  Лабиринт

Книга: "Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. ФГОС" -  Андрей Плешаков. Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-09-070831-9 |  Лабиринт

Книга: "Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. ФГОС" -  Андрей Плешаков. Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-09-070831-9 |  Лабиринт

Достопримечательности городов Золотого кольца

Название города

Достопримечательности

Сергиев-Посад

Троице-Сергиева лавра

Переславль-Залесский

Ростов

Углич

Ярославль

Кострома

Плёс

Иваново

Суздаль

Владимир

Достопримечательности городов Золотого кольца

Название города

Достопримечательности

Сергиев-Посад

Троице-Сергиева лавра

Переславль-Залесский

Ростов

Углич

Ярославль

Кострома

Плёс

Иваново

Суздаль

Владимир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Водные богатства" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема: «Водные богатства» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.  Планируем...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. Обобщение. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- обобщение знаний о городах Золотого кольца России;Планируемые результаты:Предметные:- знать: достопримечательности городов Золотого кольца России-уметь: находить на карте г...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя:- формирование знаний о семейном бюджете;Планируемые результаты:Предметные:- знать отличия государственного бюджета от семейного бюджета;- знать, какие бывают доходы и расход...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 2 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...