Тесты по окружающему миру. 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Арзамаскина Елена Геннадьевна

Целью тестов является определение независимой оценки качества усвоения предмета «Окружающий мир». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_okr.miru_.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

по окружающему миру для учащихся 3 класса

Подготовила Арзамаскина Е.Г.,

учитель начальных классов

 МОУ «Гимназия №29»

 

Саранск, 2012г.

Пояснительная записка

        Разработанные тесты по окружающему миру для 3 класса составлены на основе Федерального стандарта начального общего образования и направлены на совершенствование методов оценки и контроля знаний учащихся и данному предмету.

        Целью тестов является определение независимой оценки качества усвоения предмета «Окружающий мир». Данная разработка решает задачи

  • Контроля знаний и умений учащихся по курсу окружающего мира за третий класс начальной школы;
  • Формирование общеучебных умений и навыков учащихся 3 класса;
  • Корректировки знаний учащихся учителем;
  • Уведомления родителей об уровне знаний детей по предмету;
  • Создания ситуации объективной и независимой оценки качества знаний учащихся.

Тесты составлены так, что при ответах детям приходится применять не только знания об окружающем мире, но и умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать.

        Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частя окружающего мира, а так же об экологии как науке представлены в заданиях № 1, № 9, №10, № 11, что позволяет проверить умение различать объекты неживой и живой природы, оценку воздействия человека на природу.

        Систематизировано и последовательно представлены в тестах вопросы по изучению различных природных компонентов – воздуха, воды, растений и животных ( задания № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 17, 18, 20). В них контролируются знания детей по изучению основных (легко определяемых) свойств воздуха, воды, общих условий, необходимых для жизни живых организмов, а также умения определять признаки различных объектов природы, различать части растения и узнавать их в рисунке, приводить примеры представителей разных групп растений и животных.

        Задания № 12-16 представляют изучение в курсе тем по основам безопасного поведения детей в повседневной жизни, по формированию «здорового образа жизни», правил гигиены. Проверяются знания детей по правилам сохранения и укрепления здоровья, поведение в окружающей среде ( на дорогах, воема, в школе).

        Знания государственной символики, некоторых городов России контролирует задания № 2, 19.

        Тест включает в себя 20 заданий.

Система оценивания:

95% - 100% выполнения – оценка «5»

80% - 94% выполнения – оценка «4»

40% - 79% выполнения – оценка «3»

Инструкция для ученика.

        Ребята! Вам предлагается за 1 урок выполнить 20 заданий по окружающему миру. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. В каждом задании может быть только один правильный ответ. Нужно выбрать правильный ответ и отметить его крестиком – Х. крестик нужно поставить в квадратик  рядом с номером выбранного ответа. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Желаем вам успехов в работе!

1. Отметь объект неживой природы.

Береза                  

Бактерия              

Солнце                

Мухомор             

2. Отметь государственный флаг России


             




3. На данной схеме под цифрой 4 отмечены

Плод                                                                                               

Стебель        

Лист        

Корень         

4.  Отметь название вещества, которые растворяются в воде

Речной песок        

Пищевая сода        

Крахмал        

Мел        

5.Отметь правильную запись «+5°»

Пять градусов мороза        

Плюс пять        

Пять градусов выше нуля  

Пять градусов ниже нуля    

6. Отметь то, что помешает развитию растений

Тепло        

Вода        

Воздух        

Темнота        

7. Слизень, улитка, осьминог, кальмар – это

Иглокожие        

Моллюски        

Ракообразные        

Земноводные         

8. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения

Подорожник, клевер, одуванчик        

Можжевельник, пихта, кедр        

Морская капуста, кувшинка, ряска        

Ягель, сфагнум, лишайник        

9. Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле называется

Экономика        

Ботаника        

Экология         

Биология         

10. Отметь неверно составленную цепь питания

Орех – мышь – змея        

Волк – кабан – дуб        

Сосна – жук – короед – дятел        

Рожь – мышь – лиса        

11. Отметь группу животных, занесенных в Красную книгу

Орел-беркут, фламинго, уссурийский тигр        

Лягушка серая, ящерица, жаба        

Утка, лебедь, журавль        

Бурый медведь, лисица, рысь        

12. Отметь неправильное утверждение к фразе: «Чтобы зубы были здоровы, я…»

Чищу зубы два раза в день, утром и вечером        

Полощу рот после еды        

Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы        

Не ем сладостей, почистив зубы вечером        

13. Отметь правильный ответ к фразе «Инфекционные болезни возникают из-за…»

Нарушения режима питания        

Плохой осанки        

Переохлаждения        

Заражения болезнетворными бактериями и вирусами        

14. Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в твоей квартире

Набросить на огонь одеяло        

Звонить по телефону 01        

Прятаться в укромном месте        

Дышать через мокрое полотенце        

15. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо

Сказать об этом водителю        

Отнести вещи водителю        

Достать и рассмотреть вещи        

Выбросить вещи на улицу        

16. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по проезжей части дороги?

С 10 лет        

С 14 лет        

С 11 лет        

С 13 лет        

17. Отметь слово, которое обозначает неядовитое растение

Волчье лыко        

Вороний глаз        

Белена        

Заячья капуста        

18. О каком полезном ископаемом идет речь: «Твердый, горючий, черного цвета, добывают в шахтах?»

Нефть        

Каменный уголь        

Торф        

Глина        

19. Укажи город, который не входит в «Золотое кольцо» России

Великий Новгород        

Суздаль        

Владимир        

Кострома        

20. Какое слово пропущено в цепочке «яйца – личинки – куколки - …»

Насекомые        

Рыбы        

Земноводные        

Пресмыкающиеся        

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

3

1

4

3

4

2

2

3

2

1

3

4

3

1

2

4

2

1

1

Тест 1 по разделу «Растения»

 1. Почему комнатные растения всегда зеленые?

 а) люди ухаживают за ними

 б) привезены из теплых стран, где не бывает зимы

 в) растут в комнатах

 2. Какие из перечисленных растений размножаются семенами?

 а) картофель

 б) огурцы

 в) смородина

 3. Какова роль леса в природе?

 а) воздухоохранная

 б) материал для изготовления мебели

 в) почвозащитная

 г) место отдыха

 4. Какое из перечисленных растений занесено в Красную книгу республики Марий Эл?

 а) ромашка лекарственная

 б) мать-и-мачеха

 в) венерин башмачок

 5. Вычеркни лишнее слово в каждой группе:

 а) традесканция, ландыш, бегония, хлорофитум

 б) подорожник, мята, зверобой, алоэ

 в) нарцисс, сирень, тюльпан, астра

 6. Какое место надо выбрать для костра, чтобы не навредить природе?

 а) открытую поляну

 б) берег реки

 в) хвойный молодняк

 г) березовую рощу

 7. Узнай природную зону по её описанию: «Куда ни посмотришь, всюду трава и трава. Деревья здесь не растут из-за недостатка влаги. В южной части растут типчак, ковыль, полынь. Почвы очень плодородны».

 а) тундра

 б) степь

 в) лесная зона

 8. Срежешь гриб и вскоре увидишь, что ножка его на срезе потемнела, а у этого не темнеет никогда. Даже когда высушишь его. Может, поэтому получил гриб своё название. Подчеркни правильный ответ:

 а) подберезовик

 б) белый гриб

 в) подосиновик

 г) маслёнок

 9. Какие из данных растений можно использовать для заварки чая? Подчеркни:

 Зверобой, полынь, малина, мята, первоцвет, липа, вороний глаз, смородина, одуванчик, лебеда.

 10. Как называется государственный заповедник, находящийся на территории республики Марий Эл? Подчеркни правильный ответ:

 а) «Марий Чодра»

 б) «Кленовая гора»

 в) «Большая Кокшага»

 г) «Малая Кокшага»

 Тест 2 по разделу «Животные»

 1. Домашние сельскохозяйственные животные – это:

 а) млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые

 б) звери, птицы, земноводные, рыбы

 в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы

 2. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

 а) рыбы

 б) пресмыкающиеся

 в) земноводные

 3. Какие из указанных животных относятся к пресмыкающимся?

 а) жаба

 б) черепаха

 в) тритон

 г) змея

 4. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?

 а) можно повредить яйца

 б) птица бросит гнездо

 в) птица испугается

 5. Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей?

 а) боятся дождя

 б) намокают крылья от влажного воздуха

 в) ищут пищу

 6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

 а) клесту, белке, дятлу

 б) рябчику, лосю, зайцу

 в) рыси, медведю, ястребу

 7. Цепи питания заканчиваются:

 а) хищными животными

 б) растениями

 в) растительноядными животными

 8. Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь – лисы» люди уничтожат лис?

 а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи

 б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи

 в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей

 9. Какие из перечисленных птиц занесены в Красную книгу?

 а) змееяд

 б)зимородок

 в) скворец

 г) черный аист

 д) скопа

 10. В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясните, почему?

 Тест 3 по разделу «Природа и человек»

 1. Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

 а) овраги

 б) шахты

 в) месторождения

 г) горы

 2. Каково значение болот для очистки природной воды?

 а) выделяют химические вещества, освежающие воду и улучшающие её вкус;

 б) проходя через толстый слой торфа, заросли мха и травы, освобождается от пыли, вредных веществ, микробов;

 в) в воде становится больше полезных минеральных веществ.

 3. Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?

 а) застилает глаза

 б) затрудняет дыхание

 в) содержит ядовитые вещества – продукты горения

 4. В какое состояние переходит вода при её охлаждении до 0 0С?

 а) твердое

 б) жидкое

 в) газообразное

 г) любое

 5. Какие камни называются драгоценными?

 а) изумруд, рубин, сапфир, жемчуг, янтарь

 б) бирюза, гранат, аметист, коралл

 в)горный хрусталь, изумруд, яхонт

 6. Какое значение имеет для человека кровь?

 а) помогает увидеть место пореза

 б) переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела

 в) помогает при лечении болезней

 г) поддерживает вертикальное положение тела

 7. Что происходит с пищей в желудке?

 а) пережевывание пищи

 б) переваривание

 в) перемешивание с желудочным соком

 8. Как проверить, бьется ли сердце человека, находящегося без сознания?

 а) по пульсу сонной артерии

 б) приложить ухо к грудной клетке

 в) по дыханию

 9. Какая информация обязательно должна быть на упаковке продукта, который можно покупать в магазине?

 а) масса и состав продукта

 б) способ приготовления и дата изготовления

 в) название, срок годности, ингредиенты

 10. Зачем нужно знать свой организм?

 а) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье

 б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

 в) чтобы умело использовать свои возможности

Тест  по разделу «Животноводство»

 1. Домашние сельскохозяйственные животные – это:

 а) млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые

 б) звери, птицы, земноводные, рыбы

 в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы

2. Что даёт животноводство людям?

А) мясо, шерсть, пух, кожу;

Б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

В) хлопок. Лен, кормовые травы.

3. Домашние птицы – это:

А) фазаны, куропатки, страусы;

Б)  павлины, орлы, беркуты;

В) индейки, куры, гуси.

4. Пчёл разводят:

А) на ферме;

Б) на пасеке;

В) на птицефабрике.

5. Для корма домашних животных заготавливают:

А) картофель, зерно, тимофеевку;

Б) арбузы, дыни, тыкву;

В) василёк, подснежник, гиацинт.

6. Какие отрасли животноводства особенно развиты в вашем крае?

А) птицеводство;

Б) рыбоводство;

В) овцеводство.

Растениеводство.                

Выбери верный ответ:

1. Растениеводство – это выращивание

2. Когда сеют озимую пшеницу?

3. Когда сажают яровую пшеницу?

4. В марте нужно…

Зачеркни лишнее в каждой группе:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....