Проектно-исследовательская работа "Что такое Бенилюкс?"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Проектно-исследовательская работа для 3 класса по теме "Что такое Бенилюкс?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл benilyuks.rar309.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МБОУ «Богатищевская СОШ»

                                                             

              Проектно – исследовательская

                           работа

                                       

                «Что такое Бенилюкс?»

  gen_dysk55  Castle_BOSSENSTEIN_Belgium_

                               1237113

                                                                       Учитель: Крючкова Л.И.

                                                   Апрель, 2012 год

Автор проекта

Крючкова Любовь Ивановна

Предмет

Окружающий мир, 3 класс

Краткая аннотация проекта.

Наш мини-проект предназначен для учащихся 3-го класса и напрвлен на изучение темы "Путешествие по городам и странам" в базовом курсе "Окружающий мир: Мир вокруг нас". В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о стран, находящихся на северо – западе Европы: Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. Расширяются знания об их географическом местонахождении,о достопримечательностях, экономике и взаимоотношениях с нашей страной. Дети оказываются в роли исследователей,они учатся сравнивать и систематизировать нужную информацию, работают с энциклопедией, используют данные СМИ и Интернета.

У детей формируются следующие умения:

- работа в группах

- любознательность

- саморазвитие

ответственность.

 В итоге работы над проектом у детей формируется целостный образ стран Бенилюкса.

После выполнения проекта учащиеся могут осуществлять работу в группах, оценивать свою работу и работу своих товарищей. В итоге работы над проектом у детей формируется целостный образ стран Бенилюкса. Они выделяют общее и разное в их символике и государственном устройстве, делают выводы об особенностях каждой страны.  Дети будут находиться в роли исследователей, они будут учиться находить нужную информацию, работать с энциклопедией, использовать данные СМИ и Интернета. В основе проекта лежит воспитание нравственных качеств: дружелюбия, доброжелательности, миролюбия. У детей расширяется кругозор.

Основополагающий вопрос

Как многообразен мир?

Проблемные вопросы

Что такое Бенилюкс?

Как живут другие народы?

Что интересного можно увидеть в городах этих стран?

Учебные вопросы

- Знакомство со странами     Бенилюкса и их достопримечательностями

- Каковы особенности государственного устройства и символики стран Бенилюкса?

- Чем занимается население стран Бенилюкса?

- Что интересного можно увидеть в городах этих стран?

 - Воспитание бережного отношения к культурному наследию человечества.

 Работа над проектом. (Формирование групп, формулировка задач, выбор критериев оценивания, определение способов взаимодействия, распределение ролей в группах.

 Исследование (изучение дополнительной литературы, сбор информации).

 Подготовка к защите учебного проекта (Создание продуктов работы над проектом)

 Рефлексия (оценка проекта, осмысление своей работы в проекте, оценка презентации, свои впечатления).

Итог работы. Презентация о Бенилюксе, игра «Проверь себя.

Слайд 2.

Бенилюкс

В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе - Бенилюкс

Бельгия

Нидерланды

Люксембург

Слайд 3 - 11

Бельгия

Столица-Брюссель. Глава государства – Король. Государственный язык- французский, фламандский. Столица Бельгии – Брюссель. Столица Бельгии – Брюссель. Это название переводят как «лебединое гнездо». Это большой и красивый город.

Бельгия – одна из самых маленьких  стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Большую часть территории страны занимает равнина, которая от моря к центру повышается и перерастает в горы Арденны. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. Влажные ветры с моря смягчают зимние холода и летнюю жару. Зимой чаще всего пасмурно, стоят туманы. Летом – прохладно и бывает много дождей и гроз. Страна имеет богатые культурные традиции. Всему миру известно имя художника Пауэлла Рубенса, создававшего свои полотна в XYII веке.  Старшеклассникам известно произведение Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле».  

Бельгия издавна славится своими цветоводами, искусными кружевницами и ювелирами. Бельгийские города – это города-музеи, в которых сохранились строения XIII – XIY веков. Это высокоразвитая страна с большими городами и портами.  

Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, стекло, ткани, ковры …  

Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты.

Бельгия государство с красивыми домиками и коттеджами, ухоженными полями и широкими автострадами.

В Брюсселе сохранилось множество средневековых зданий, например готическая ратуша.

В  Брюсселе   располагается  штаб-квартира НАТО ( военно- политический блок)  и  ЕЭС  (Европейское экономическое сообщество)

На центральной площади расположился большой ковёр из живых цветов.

В Бельгии есть парк, который называется «Мини-Европа». Его создали для детей.

Брюссель - большой и красивый город.

Слайд 12 - 29

Нидерланды.

Столица Нидерландов – Амстердам. Глава государства  - Королева. Государственный язык- нидерландский. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем.

     Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.  Роттердам – крупнейший порт мира. Нидерланды – страна каналов, велосипедов, мельниц и цветов.

Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства Голландии. Цветочные оранжереи и поля занимают большие площади. Разводят примулы, розы, хризантемы. Ежегодно в стране проходит парад цветов. Голландию называют страной тюльпанов. Голландцы очень любят цветы. С давних пор они выращивают тюльпаны, а также нарциссы и другие красивые  растения. В стране больше 100 ботанических садов. Цветы из Голландии вывозят для продажи в различные страны.

В стране более 100 ботанических садов, много парков и скверов. Цветы вывозят для продажи во многие страны мира. Голландия - страна велосипедов. Голландцы гордятся своим голландским сыром, который производится в городе Эдам.  В Голландии применили энергию ветра. Тысячи ветряных мельниц появились вдоль побережья.  С их помощью мелют зерно, пряности, пилят лес.

Благополучие и процветание современной Голландии – результат упорного труда жителей в течение многих сотен лет. На всей территории страны болота, озёра, протоки. Ветер гонит морские волны в сторону суши, речные воды обращаются вспять и затапливают низменности. Стихийные бедствия не раз повторялись в истории Голландии.

Климат морской, влажный, в году бывает примерно 35 ясных дней, часто идут дожди, густые туманы. Зима мягкая, лето прохладное.

Растительный мир не богат – нет лесов. Каждый клочок земли, пригодный для сельского хозяйства, тщательно обрабатывается. На севере страны в Северном море открыты месторождения газа и нефти. Развито машиностроение, электротехника, нефтехимия, нефтепереработка. Здесь находится большое количество музеев.

Слайд 30 - 37

Люксембург.

      Столица Люксембурга – Люксембург. Глава государства –Великий герцог.  Государственный язык – французский и немецкий. «Люксембург» в переводе – «маленький замок», это на самом деле очень маленькая страна. Сведения об этом государстве относятся к X веку. Природа Люксембурга – быстрые реки, широкие долины, пышные леса и памятники старины привлекают туристов. 1/3 территории страны занимают леса. В дубовых и буковых лесах обитают дикие кабаны и косули.

Люксембург, столица Великого герцогства Люксембург. Первые буквы в названии города полностью соответствуют его внешнему виду. Виду -люкс.  Люксембург не похож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. В городе, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.

     Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательность Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных.                                                                                  

Игра « Проверь себя».

В какой части Европы находится Бенилюкс?

А)северо- западной; б)северо- восточной.

2)Столица Бельгии.

А)Амстердам; б) Брюссель; в)Стокгольм.

3) Столица Нидерландов.

А)Осло; б) Копенгаген; в) Амстердам.

4) Столица Люксембурга.

А)Люксембург; б)Брюссель; в)Рейкьявик.

5) Какие товары Голландии продают в наших магазинах.

А) сыр; б) хлеб; в)бумагу.

7) Какую столицу называют Северной Венецией?

А)Люксембург; б)Амстердам.

8) Какое  государство производит впечатление игрушечного.

А)Норвегия: б)Брюссель; в)Бельгия.

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проектно-исследовательская работа "Такая обычная пластиковая бутылка"

В данной работе проведено исследование о пользе и вреде пластиковой бутылки, приведены примеры вторичного использования пластика....

Проектно-исследовательская работа "Такие разные куклы"

Данную работу написала ученица 3 класса, представляла ее на научно-практической конференции школьного этапа...

Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"

Конспект  внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...