Главные вкладки

    План-конспект занятия (2 класс) на тему:
    Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"

    Головачева Татьяна Викторовна

    Конспект  внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_2.docx21.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Что такое эксперимент?»

    1. Орг. момент (Положительный настрой на работу и доброжелательное отношение друг к другу)

    Игра-приветствие. «Я делюсь с вами»

    - У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу с вами поделиться своим хорошим настроением! «Мы тоже! »(хором)

    - Я дарю вам улыбку и радуюсь предстоящему занятию. (Мы тоже)

    - Я рада вам!  (Мы тоже!)

    - Ваше настроение отличное? (ДА)

    - Приятных вам эмоций, хорошего настроения, радости и улыбок! Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

    1. Актуализация знаний.  (Развитие наблюдательности и умения анализировать)

    - Мы снова становимся настоящими исследователями. (СЛАЙД1)

    -    А кто такой исследователь?  (Человек, занимающийся научными исследованиями)

    - Какими качествами должен обладать исследователь? (Наблюдательность, любознательность, ум….)

    - Что значит исследовать? (Выяснить, осмотреть, изучить что-то, т.е. идти по следу)

    - Какие методы есть у исследователя, вспомним? (СЛАЙД 2)

    (подумать самостоятельно

    посмотреть книги о том, что исследуешь

    спросить у других людей

    познакомиться с телефильмами  

    обратиться к компьютеру

    понаблюдать)

    (Слайд: картинка к ней карточка с названием, последний Эксперимент дети не знают, не могут определить)

    - Надписи закончились, а еще один значок не определен. Попробуйте определить, что же значит этот знак. (Дети предполагают)

    - У каждой группы на столе пазлы, соберите слово и узнайте, как называется еще один метод исследователя.

    (У каждой группы пазлы, по-разному разрезано слово «эксперимент») (СЛАЙД 3)

    1. Формулировка темы и постановка цели занятия. (Формирование

    умения ставить перед собой цель)

    - Определите тему нашего занятия. (Эксперимент) Чем будем заниматься? (Мы сегодня знакомимся с новым методом исследования – провести эксперимент)

    1. Усвоение новых  знаний. (Умение работать с толковым словарем. Определение понятия. Умение работать по алгоритму)

    - Как вы понимаете значение слова Эксперимент? Подумайте.

    - Посмотрите на столы. Что за книга лежит у вас? (Словарь) Как вы думаете зачем?

    - Найдите значение слова «Эксперимент» в вашем словаре. Давайте сравним толкование слова в различных словарях. (Чтение словарных статей)

    - Сегодня мы продолжаем быть исследователями и поработаем в экспериментальных лабораториях. т.е. вы самостоятельно будете проводить эксперименты.  Вы будете лаборантами, а я буду старшим сотрудником лаборатории.

    - Чем занимаются в лаборатории? (Проводят опыты, эксперименты)

    - Вот этим и будем заниматься. Цель нашего занятия - научиться проводить эксперименты.

    1. Проведение экспериментов (Развитие умения проводить исследование, анализировать, делать выводы, фиксировать результаты)

    - Прежде чем приступить к экспериментам, скажите, как вы думаете, какие предметы тонут в воде, а какие нет?

    - Проверим ваши предположения…

    - Итак, у нас  3 лаборатории. У каждой своя карта экспериментаторов, которую надо заполнить. 1-я лаборатория «Плавательная 1» должна провести эксперимент и рассказать, что происходит с яйцом в обычной  воде и соленой. 2-я лаборатория «Плавательная 2»  проведет эксперимент и расскажет, что происходит в воде с мандарином. 3-я лаборатория «Плавательная 3» проведет эксперимент и расскажет, что происходит в воде с карандашом и пластилином.

    1. Выдвижение гипотезы.

    - Но прежде чем провести эксперимент, сначала выдвиньте гипотезу (предположите) по своему эксперименту и заполните таблицу 1 в вашей карте.

    1-я лаборатория «Плавательная 1»

    Предположите, в чистой и соленой воде яйцо будет плавать или утонет.

    Утонет в воде

    Не утонет в воде

    В чистой воде

    В соленой воде

    2-я лаборатория «Плавательная 2»

    - Подумайте, выдвинете  гипотезу и заполните таблицу.

    Утонет в воде

    Не утонет в воде

    Мандарин в кожуре

    Очищенный мандарин

    3-я лаборатория «Плавательная 3»

    - Подумайте, выдвинете  гипотезу и заполните таблицу.

    Утонет в воде

    Не утонет в воде

    Карандаш

    Пластилин

    Карандаш, соединенная с пластилином

    - Теперь нам надо проверить наши гипотезы. Что будем проводить? (эксперимент)

    1-ая лаборатория «Плавательная 1»

    Инструкция.

    1. В стакан с чистой  водой положите сырое яйцо. Что произойдет?

    2. В другой стакан с водой добавьте  соль, размешайте. Теперь положите в стакан с соленой водой сырое яйцо. Что произошло?

    3. Сделайте вывод. Ваша гипотеза подтвердилась?

    - Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море, которое находится в Израиле, вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Здесь не водится рыба и членистоногие, не растут водоросли. Правда, в этой воде есть некоторые виды грибов и бактерий, но наши предки не ведали о такой форме жизни, поэтому и назвали море мертвым.

    2-ая лаборатория «Плавательная 2»

    Инструкция.

    1. Возьмите мандарин и опустите его в воду. Что вы заметили? (Мандарин не тонет).

    2. А теперь очистите мандарин от кожуры и опустите в воду.

    3. Какой же вывод мы можем сделать?

    (Предметы, которые тяжелее воды тонут, а которые легче воды – плавают. А также не тонут предметы, которые наполнены воздухом)

    - Подтвердилась ли ваша гипотеза?

    3-я лаборатория «Плавательная 3» 

    Инструкция.

    1. Возьмите карандаш, опустите его в воду. Что вы заметили?

    2. Возьмите кусочек пластилина, опустите его в воду.

    2. А теперь соедините карандаш с пластилином, опустите в воду. Что вы теперь наблюдаете?

    - Подтвердилась ли ваша гипотеза?

    1. Рефлексия.

    - Чем занимались?

     - Мы продолжим проводить эксперименты на следующем занятии.

    - Мы достигли цели?

    - Вы поняли, что такое эксперимент?

    - Понравилось ли вам их проводить?

    - Пригодятся вам эти знания и умения  в жизни?

    - Кого бы вы хотели поблагодарить, сказать «спасибо» в своей группе?

    - Что понравилось вам в работе товарищей из других лабораторий?

    -Эксперименты какой лаборатории вам понравились больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеурочного занятия по курсу:"Земля-наш дом" на тему:" Кабан-дикий родственник домашней свиньи"

    В данном конспекте используется познавательный материал,интересные факты в игровой форме....

    Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».

    Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок.  Торцевания на бумаге с  использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...

    Конспект и презентация внеурочного занятия по математике "Деление круга на части"

    Тема занятия: Деление круга на 6 частей.Тип занятия: «открытие» нового знания.Форма проведения: практическое занятие.Цель  занятия: овладеть практическими навыками деления круга на 6 ...

    Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

    Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

    Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»

    Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...

    Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"

    Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"...