Перелетные и зимующие птицы, 1 класс, "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Шалимова Светлана Васильевна

 

Материал содержит: разработку урока, презентацию, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок разработан Шалимовой С.В., учителем начальных классов

ГБС (К) ОУ школы № 35 г. Усть – Лабинска Краснодарского края

Тема: «Птицы зимующие и перелетные»

Предмет: «Окружающий мир»

Цели:

  1. познакомить учащихся с перелетными и зимующими птицами;
  2. распределить их по группам;
  3. работать над развитием связной речи и активизировать словарь детей;
  4. прививать любовь ко всему живому.

Ход урока

  1. Организация учащихся на уроке.

Сядьте правильно. Ноги вместе, руки перед собой на партах. Сейчас у нас урок ознакомления с окружающим миром.

  1. Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
  • Декабрь - это какое время года? (зима)
  • Да. Это первый месяц зимы.
  • Послушайте: вот звуки, которые напоминают нам потрескивание дров  в камине. Пламя разгорается очень медленно, ведь камин только зажгли. Искры начинают подниматься, хочется протянуть руки к огню. Пламя начинает разгораться сильнее, уже слышен треск дров, музыка веселее, веселее горит огонь в камине. Пламя разгорается сильнее и сильнее,  а человек сидит у камина, его мысли уносятся вдаль, он думает о тепле, об уюте. Пламя горело, горело и начинает гаснуть. Музыка звучит все медленнее и совсем затихает.

  1. Чтение детьми стихотворений о зиме.
  • О каком  времени года вы учили стихи?
  • Прочтите стихотворения.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Подает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозцы

И зима настала.

  • Вам нравится это время года?
  • Чем оно вам нравится? (Или не нравится, в зависимости от ответов детей)
  • А каково птицам, когда выпадает снег? (холодно, голодно).
  1. Игра «Кто лишний»
  2. Объяснение нового  материала.
  • Сегодня на уроке мы с вами поговорим о птицах.

  1. Работа с загадками.

На шесте дверец,

В дверце певец,

А зовут его .... (скворец)

  • Выводится слайд с изображением скворца. Что ты знаешь об этой птице? (Скворцы первыми прилетают весной. О них говорят: на крыльях весну принесли)

Не ворона, не синица.

Как зовется эта птица?

Приластилась на суку –

Раздалось в лесу: «ку-ку» (Кукушка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней.

 Кто же это? (Соловей)

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце. (Ласточка)

  1. Беседа.
  • Дети, можно зимой увидеть этих птиц?
  • Почему?
  • -Куда они  улетели? (В теплые края)
  • А как назвать птиц, которые перелетают в теплые края? (Перелетные)
  1. Рассказ учителя о перелетных птицах.
  • Первыми улетают птицы, которые едят мух, гусениц, зерно.

Это ласточки, стрижи, жаворонки, соловьи. За ними улетают грачи, скворцы.

А последними - улетают болотные птицы - гуси, утки.

  • Так кто же улетает первыми?
  • Кто улетает за ними?
  • Почему в числе последних, улетают гуси и утки?
  • Как назвать птиц, которые улетают в теплые края?
  1. Беседа о  зимующих птицах.
  2. Работа с загадками.
  3. Рассказ учителя о клестах.
  • Так, о каких птицах ш сейчас е вами говорили? (о зимующих)
  • А тех, которые улетают, как назвать? (перелетные)
  1. Игра «Зима – Лето»
  2. Чтение рассказа «Птичья столовая»
  3. Чтение стихотворения  детьми.

Но как же зимой беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц;

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда, им будет легко пережить холода.

  1. Итог урока.
  1. Давайте ответим на вопросы:
  • На какие две группы разделили птиц?
  • Откройте учебники ознакомления на с. 9.
  • Кто на ней нарисован? (Птицы) Назовите их.
  • Что нарисовано с каждой птицей? (кружок)
  • Если это перелетная птица, раскрасьте кружок красным цветом, а если зимующая – синим.
  • ... назовите зимующих птиц.
  • ... назовите перелетных птиц.
  • ... Сколько зимующих птиц? ( 5)
  • ... Сколько  перелетных птиц? (1)
  • Какая по счету ласточка? (шестая)
  • Почему рядом с перелетной птицей кружок  закрашен красным цветом?
  • А почему зимующих птиц отметили синим цветом?
  1. Выставка книг.
  • Урок кончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы зимующие и перелетные Презентация разработана учителем начальных классов Шалимовой С.В. ГБС(К)ОУ школы №35 г.Усть-Лабинска Краснодарского края

Слайд 2

Скворец

Слайд 3

Кукушка

Слайд 4

Ласточка

Слайд 5

Птицы

Слайд 6

Задание



Предварительный просмотр:

C:\Users\Ляйсан\Desktop\шалимова\Раскрась.pngC:\Users\Ляйсан\Desktop\шалимова\Раскрась.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелетные и зимующие птицы нашего района

фото и названия птиц зимующих в нашем Нурлатском  районе....

Проверочный тест по теме "В гости к зиме". 2 класс. Окружающий мир

Проверочный тест по теме "В гости к зиме". 2 класс. Окружающий мир...

Тема: ,,Перелетные и зимующие птицы,,

Конспект НОД по познавательному развитию  Тема: «Перелётные и зимующие птицы»Цели занятия: Расширение знаний о птицах нашего региона.Задачи: Систематизировать знания де...

Перелетные и зимующие птицы

Игра для обучающихся 3 класса на тему" перелетные и зимующие птицы"...

«Перелетные и зимующие птицы».

Расширить знания детей о птицах,Закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных,Воспитывать заботливое отношение к ним....