Методическая разработка в 1 классе: "Домики, которые построила природа". Беседа с детьми о перелетных и зимующих птицах, их среда обитания, внешний вид, название,
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Устинова Елена Владимировна

Урок по изобразительному искусству в 1 классе по теме: "Домики, которые построила природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _izo_tema_domiki_kotorye_postroeny_prirodoy.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домики, которые построены природой

Цель: организация деятельности учеников по формированию первичного представления о домах, которые построены природой

Ход урока:

Этап

Содержание этапа

Мотивационный этап

— Здравствуйте ребята, я рада видеть вас занятии. Меня зовут Анна Олеговна и сегодня я у вас проведу изобразительное искусство.Прежде, чем мы начнем наш урок. Проверьте вашу готовность, у вас на столах должны лежать альбом, фломастеры и цветные карандаши.

Уч-ки проверяют готовность к уроку.

— На предыдущих уроках окружающего мира вы разговаривали о птицах. Наблюдая за птицами в течение года, можно заметить, что некоторые исчезают осенью и появляются весной, а другие встречаются весь год. Как называют таких птиц?

“Перелетные и зимующие птицы”.

— Вы хорошо с ней поработали на прошлых уроках окружающего мира, но не усвоили еще одну важную сторону этой темы, которая пригодиться нам в будущем.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

— Для начала вспомним каких птиц вы знаете.

Учитель с помощью презентации показывает изображения птиц, ученикам нужно назвать имя птиц.

1 слайд - дикая утка, ласточка, цапля

— Проверим правильно ли вы назвали птиц.

Уч-ки сверяют с доски.

— А как можно назвать таких птиц одним словом?

“Перелётными птицы”

3 слайд - сорока, синица, снегирь.

— Проверим правильно ли вы назвали птиц.

Уч-ки сверяют с доски.

— А как можно назвать таких птиц одним словом?

“Зимующими птицами”

—Ребята, только ли люди строят себе дома?

Нет, но и животные.

— Животные тоже строят себе дома, например: бобры, муравьи, птицы. А вы знаете где живут зимующие птицы?(проблемный вопрос)

Уч-ки затрудняются ответить

— Не только нам с вами нужен дом, но и нашим лесным жителям. Сегодня тема нашего урока это домики, которые построены природой.

Реализация плана

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем где же живут лесные животные птицы и в этом нам поможет житель леса - лиса. Скажите, домики каких животных вы возможно видели в природе?

"Гнездо, берлога"

—Если внимательно приглядеться, во многом что нас окружает можно увидеть необыкновенные, но очень нужные и удобные домики. А для того, чтобы узнать как именно называются эти домики лиса приготовила вам загадки.

1)Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …

"Гнездо"

—Чьим домом является гнездо?

“Птиц”

— Из чего птицы строят гнезда?

“Из веток, листьев, растений, перьев”

— Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц.(демонстрация картинок)

1.5)Есть ещё одно гнездо, но для наших самых маленьких животных ос, как вы думаете как он называется?

"Осиное гнездо"

— Их домик очень теплый, потому что состоит из множество слоев, который не дает пройти холодному воздуху.

2)Белке спать зимой тепло,

Если спрячется в…

"Дупло"

— Какие животные живут в дуплах?

“Белки, совы”

— Дупло это небольшая дырка в деревне, которой маленькие животные живут и чувствуют себя там тепло и уютно. В дупле могут жить - белка, енот, сова, дятел, даже пчелы.

3)На вид конечно мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята -

Вся жизнь их связана с работой

А дом их назван…

"Муравейник"

— Кто живёт в муравейнике?

“Муравьи”

— Муравейник очень сложно построить, для этого нужны много

 муравьев. И Работать над ним могут только особенные муравьи. Точно так же как у людей есть профессии, в муравьиной семье есть тоже свои “муравьиные” профессии Некоторые делают запасы пищи, ухаживают за детьми муравьями, некоторые строят и чинят его. В природе можно увидеть от самого маленького муравейника до очень большого. Вас удивляет то как такие маленькие животные могут сделать такой огромный дом себе?

“Да”

4) Зимой собрался мишка спать.

А как назвать его кровать?

"Берлога"

— Медведь ищет место не торопясь,осматривает глубокие ямы в поисках лучшей берлоги. В берлоге проведет он всю долгую зиму, с метелями, снегопадами. Поэтому и подготовить берлогу косолапый старается получше: приносит много сухих листьев, сосновых и еловых веток. Так он утепляет свой дом. Как вы думаете запасается ли медведь едой на зиму?

Предположения учеников

— Медведи запасов не делают, они много много едят летом и осенью: ягоды, мед, ловят рыбу.

5)— Последнее название домика будет узнать название сложно. Поэтому лиса нам загадала животное, в котором он живёт:

Вот так звери! Нор не роют,

Но зато плотины строят.

"Бобер"

— Их дома называются хатки и строят они их на ручьях, реках, озерах. Используют они при создания домика только бревна, ветки, кусты и палки. У бобров очень сильные зубы, которые дают им рубить толстые стволы деревьев и веток

— Давайте прочитаем то что нам говорит наша помощница Лиса:

Уч-ик читает: “У моих друзей много разных домиков, но они такие нежные, такие хрупкие, что их можно очень легко сломать. Ребята, относитесь бережно к нашим домам и не ломайте их.”

— О чем нам хотела сказать лиса?

 “Много домиков есть в нашем лесу, которая построены природой, но многие и них очень хрупкие”

— Верно. Еще раз повторим о каких домах мы с вами говорили с помощью стихотворения:

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалека аист-птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живёт.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

— Ребята, о чем это стихотворение?

"У всех зверушек свой дом."

— Какие дома у жителей леса вы запомнили?

“Берлога, гнездо”

Проведение физминутки для глаз

Первичное закрепление нового знания

— Посмотрите на картину. Помогите животным найти свои домики

Уч-ки ищут зверей и их дома, проверяют по эталону.

— В начале урока мы с вами говорили о птицах. Вспомним еще раз на какие две группы делятся птицы?

“На зимующих и перелетных”

— Верно. Если у перелетных птиц нет постоянно своего одного дома, то зимующие птицы во все времена года живут в одном месте.Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

“Срывает рябину”

— А что вы можете сказать о птице рядом с ним?

“Она грустит”

— Как вы думаете почему птица грустит?

“Потому что мальчик отнимает еду у зимующей птицы “

— Верно, нельзя рвать рябину с деревьев. Птицам особенно в зимнее время года очень тяжело находить еду.

Самостоятельная работа и проверка по эталону

 — Как я вам уже сказала зимующих птицам приходится нелегко, им тяжело находить еду. Как вы думаете а где они живут когда наступает зима?

Предположения учеников

— Они живут рядом с нами: греются под крышами, на подоконниках и чердаках. Как вы думаете можем ли мы помочь зимующим птицам, чтобы у них всегда была еда и теплый домик над головой?

—“Сделать им дома”

— Да, Лиса нам предлагает сделать для наших зимующих птичек дом и называется он скворечник. Здесь они могут спрятаться от плохой погоды и найти себе корм, которые оставляют им люди.

Я вам выдают вот такой скворечник.

Уч-ль выдает шаблоны

(Для детей с нарушением пространственных представлений предлагается раскрасить рисунок) (в приложении)

— Перед тем как начать работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Проведение учителем пальчиковую гимнастику.

 Перед тем как начать работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Проведение учителем пальчиковую гимнастику.

Если листья пожелтели,

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит,

(Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели, -

(Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит.

(Хлопаем в ладоши)

— Сначала раскрасьте сам скворечник коричневым карандашом/фломастером.

Уч-ки раскрашивают

— Теперь давайте нарисуем нашу зимующею птицу в скворечник в правой части. Из каких фигур состоит птичка?

“Овала, круга,треугольника”

Поэтапное рисование птицы на доске

— Сначала рисуем голову, рисуем круг, затем рисуем овальное туловище, рисуем ножки, крылья, глаза, клюв.

Постепенно уч-ки рисуют каждый элемент с помощью уч-ля(смотри приложение)

Нарисуйте еду вы хотели бы угостить вашу птицу. Это можно быть ягоды рябины, семена, орехи.

Уч-ки рисуют пищу для птицы

Украсьте скворечник или дополните еще одной птичкой.

Уч-ки дополняют рисунок

Включение в систему знаний и умений

Учитель просит учеников показать свои готовые кормушки, выставка работ

— О чем мы с вами говорили на уроке?

“О домиках, которые построила природа”

—Какие домики, которые создала природа вам больше всего запомнились?

“Муравейник, гнездо”

Рефлексия

Рефлексия “Солнышко”

— Наше путешествие подошло к концу. Посмотрите, нас встречает солнышко. Давайте сделаем его ярче. У меня на столе лежат лучики солнца разных цветов, вам нужно прикрепить их к солнцу. Если вы хорошо работали на уроке и у вас все получалось ,то вам нужно повесить желтый лучик, если были затруднения, что-то не получалось, но очень старались то синий лучик.

Уч-ки оценивают работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".

Презентация к уроку  ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Перелетные и зимующие птицы нашего района

фото и названия птиц зимующих в нашем Нурлатском  районе....

Перелетные и зимующие птицы, 1 класс, "Окружающий мир"

Материал содержит: разработку урока, презентацию, раздаточный материал....

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России

Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...