Урок окружающего мира по теме "Пустыни Африки" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Александрова Ольга Ивановна

в состав входит технологическая карта, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._uroka.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 4 класс

Учитель Александрова О.И.

Урок открытия нового знания

Тема: «В пустыне Африки»

Цели:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Познавательные: - находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

                                  - осуществлять анализ (описания) объектов природы с выделением существенных и несущественных

                                    признаков;

                                  - выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;

Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

                              - планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

                              -осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Комуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять          

        взаимопроверку.

Личностные: - осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

- способность к самооценке

Предметные:

Уметь:

- рассказывать о природных условиях Сахары; приводить примеры растений и животных Сахары;

- определять, как растения и животные приспособились  к условиям жизни;

-приводить примеры взаимосвязей между обитателями пустыни;

- рассказывать о занятиях населения Сахары;

-показывать на карте пустыни Африки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Эмоционально настраивает на работу.

Л--Настраиваются на получение новых знаний.

Подготовка к изучению нового.

Определение темы урока.

- Скажите, вы любите путешествовать?

- Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

- А хотели бы узнать побольше о природе разных материков?

Начнём наше знакомство с одного из них. А с какого, постарайтесь определить по наводящим фразам.

- Этот материк находится в Восточном полушарии.

- Большая его часть расположена в  жарком тепловом поясе.

- на этом материке самый жаркий климат.

Закрасьте этот материк на контурной карте.

-Что это за материк?

-Какова тема сегодняшнего урока?

СЛАЙД  1

К--Принимают участие во фронтальной работе.

П--Определяют место нахождения материка по наводящим фразам.

Закрашивают материк.

Л--Оценивают себя и отмечают результат в оценочной таблице.

Проверка д/з

Предлагает выполнить тест и взаимопроверку.

Выводят тему урока.

Выполняют тест.

Л-Оценивают себя по образцу.

Заполняют оценочную таблицу.

Постановка учебной задачи

1.Предлагает определить цели урока.

СЛАЙД  2,3,4

П--Определяют тему урока по наводящим фразам.

Определяют цели урока.

Открытие детьми нового

Предлагает выбрать виды деятельности (парная или индивидуальная работа).

Предлагает задания на выбор:

Животный мир пустыни Африки

1. Выбрать из учебника материал на предложенную тему.

2. Выбрать нужные иллюстрации, наклеить их  на контурную карту.

3. Обвести красным цветом животных пустыни.

4.Найти в Интернет изображения животных пустыни Африки.

5. Выбрать выступающего  для презентации своей работы.

Занятия местного населения пустыни Африки

1.Найди в учебнике сведения о занятиях местного населения Африки.

2. Приготовься рассказать об этом классу.

3.Найди иллюстрации в Интернет на предложенную тему.

Растительный  мир пустыни Африки

1. Выбрать из учебника материал на предложенную тему.

2. Выбрать нужные иллюстрации, наклеить их  на контурную карту.

3. Найти в Интернет изображения растений пустыни Африки.

4. Выбрать выступающего  для презентации своей работы.

Полезные ископаемые пустыни Африки

1. Выбрать из учебника материал на предложенную тему.

2. Выбрать нужные иллюстрации, наклеить их  на контурную карту.

3.Найти в Интернет карту полезных ископаемых пустыни Африки.

4. Выбрать выступающего  для презентации своей работы.

Моря и океаны, омывающие Африку

1. Рассмотрите  физическую карту полушарий на с.102-103 учебника.

2. Подпишите  на контурной карте названия морей и озёр, омывающих Африку.

3.Наидите  в Интернет физическую карту полушарий.

3.Выберите выступающего и покажите, используя мультимедийное оборудование, на карте моря и океаны, омывающие Африку.

Гид расскажет нам об особенностях климата.

Биологи изучают растительный мир Африки.

Зоологи изучают животный мир Африки.

Гид расскажет нам о занятиях местного населения.

Геологи изучают наличие полезных ископаемых.

К--Выбирают форму работы.

Р--Выполняют задания на карточках по изучению нового.

Р- Находят значение терминов, иллюстрации, используя Интернет

Первичное закрепление

Презентация работы.

Гид расскажет нам об особенностях климата. СЛАЙД 5,6

Биологи представляют  растительный мир Африки.СЛАЙД 7,8

Зоологи представляют  животный мир Африки. СЛАЙД 9,10

Гид расскажет нам  о занятиях местного населения. СЛАЙД 11,12,13,14.

Геологи представляют  наличие полезных ископаемых.

Объединение наработанных материалов в проект «В пустыне Африки».

К--Выступающий от группы представляет результаты работы по открытию нового знания.

Р- Используют видеоматериалы, полученные с помощью Интернет (изображения растений, животных, карты: физическую, полезных ископаемых).

Самоанализ,самоконтроль

Оцените свою работу по освоению нового материала.

Р--Оценивают работу в группе.

Оценивают представленные работы.

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие по пустыне Африки.

Мы у себя дома. А пустыня так же далеко.

- Что больше всего понравилось и запомнилось в путешествии?

- Что узнали для себя нового ?

- О чём хочется узнать подробней?

Выводят оценку за работу на уроке.

Итог урока.

Оценить себя по ключу:

13 баллов-«5»

10-12 баллов-«4»

7-9 баллов-«3»

Вывод:

-тема усвоена полностью

- тема усвоена, но недостаточно

Л—Оценивают работу на уроке в соответствии с «ключом».

Р—Делают вывод о результате изучения темы. Ставят задачи, если есть потребность в доработке.

Домашнее задание

Выполнить задание в тетради по данной теме или

выполнить задания 6,7,8 с.114 учебника.

Выбирают задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")

Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...

Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе

Цель  урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц  и   их приспособлением к полёту. ...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...