Урок окружающего мира во 2 классе "Лесные опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Боровец Татьяна Викторовна

Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать их в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по окружающему миру. 2 класс.20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру во 2 классе

УМК: «Школы России»

Учитель: Боровец Татьяна Викторовна                                                                                                                                                                    

Тема: Лесные опасности.

Цель урока:   Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать их в лесу.

Задачи урока: 1. Познакомить детей с опасностью, которую несут ядовитые грибы, ягоды и некоторые животные.                                                                                                                        2. Развитие умения отличать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, развитие навыков правильного поведения в лесу.                                                                                                                      3. Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру.

Оборудование урока: Для учителя: оформленная доска, выставка детских работ, учебник, две корзинки, картинки с изображением грибов, плакат с изображением ядовитых растений. Для учеников: учебник Тетрадь на печатной основе «Мир вокруг нас» для 2 класса, зелёные и красные фишки.

Ход урока:

Этапы урока, учебные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

1. Организационное начало.

Цель: настроить детей на урок Мир вокруг нас

Учитель настраивает детей на работу на уроке.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

30 с.

2. Проверка домашнего задания.                             Цель: закрепление изученного материала по теме «Пожар».

- Что было задано на дом?    

 

- Какие правила из памятки «Чтобы не было пожара» вы запомнили?                                  На доске – выставка условных знаков, нарисованных детьми к перечисленным правилам.          – Расскажите о том, что говорят условные знаки.

стр. 29 – 31прочитать текст, запомнить памятку «Чтобы не было пожара» и придумать условные знаки к некоторым из этих правил. Дети перечисляют правила.

Дети рассказывают о значении каждого знака.

3 мин.

3. Введение в тему урока.                         Цель: подготовить детей к восприятию темы урока.

- Прослушайте стихотворение.  – Подумайте, соответствует ли его название содержанию стихотворения?

             Вкусный суп.                             Ведьма суп сварить решила.        Змей сушёных покрошила,           развела большой костёр                И поставила котёл.                  Между сосен и полянок              Собрала ведро поганок,     Поскакала за бугор -                   Отыскала мухомор.                   Для приправы – бузины,           Для отравы – белены,                   Волчьих ягод полкорзины            И отличной свежей тины…         Супчик вышел – то, что надо:    Целых двадцать литров яда!           - Соответствует ли название стихотворения его содержанию? – Почему?      

- Хотелось бы вам попробовать этого супчика? Почему?          

- Давайте представим, что кроме Ведьмы в этом лесу живёт добрая Волшебница. Как вы думаете, если она будет варить суп, какие грибы она выберет для него?                                       - Давайте поможем ей собрать грибы для супа в корзину. Ядовитые же грибы будем складывать в корзину Ведьмы.   Учитель ставит 2 корзины. На столе лежат изображения ядовитых и неядовитых грибов.                                  

Слушают стихотворение.

- Нет. Потому, что этот суп был вкусен только для ведьмы, а для людей он ядовит.                                    – Нет. Можно отравиться.    

                                                   - Полезные, не ядовитые.      

Дети выходят к столу, берут картинки и раскладывают их в корзинки.

                 

7 мин.

4. Изучение новой темы.            

Цель: познакомить детей с опасностью, которую несут ядовитые грибы, ягоды и некоторые животные.

Физкультминутка.        

Постановка учебной задачи.       – Как вы думаете, о чём пойдёт разговор сегодня на уроке?      

- Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о лесных опасностях.

1. Опасные грибы.                                  – Назовите грибы из корзинки доброй Волшебницы.  

- А из корзинки Ведьмы?        

- Как вы определяли, в какую корзинку какой следует гриб положить?                                      - Были ли сомнения?                    - А что нужно сделать, чтобы не сомневаться в том, съедобный гриб или ядовитый?                     - А если вы не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо с ним поступить?                          - Как вы думаете, почему, например, ядовитый гриб мухомор имеет такую красивую, яркую, привлекательную шляпку?                                             - Правильно.                                 – А знаете ли вы, что грибы нужно не срывать, а срезать? Как вы думаете, почему?              - Корни грибов называются грибницей, и если повредить её, то на этом месте новые грибы будут ещё не скоро, так как грибница очень долго восстанавливается.                      – Можете ли вы предложить правила сбора грибов своим друзьям?                                     Учитель вывешивает плакат на доску.                                            – Правила, которые вы только что назвали, отражены в этом плакате. Давайте прочитаем его, может быть вы найдёте ещё не названные рекомендации.        

1.Не собирай грибы у обочин дорог или в черте города.                                  2. Собирай только знакомые тебе грибы.                                      3. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы.                        4. Всегда спрашивай у взрослых, съедобны ли грибы, которые ты собрал?                     5. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие -  нет.         6. Ядовитыми бывают не только грибы, но и ягоды.

 2. Опасные ягоды.    

- Знаете ли вы ядовитые ягоды? - Назовите их.                                  - Рассмотрите гербарий ядовитых растений.                     – Как вы думаете, почему эти растения имеют яркую окраску?

- Постарайтесь запомнить их названия и никогда не пытайтесь их попробовать, так как находящийся в них яд может попасть в желудок, вызвать тошноту, головокружение, рвоту или даже потерю сознания.  

Работа с учебником.                стр. 32                                            - Прочитайте текст. Определите названия грибов и ягод. Назовите съедобные и несъедобные.

                                                                   

- Об опасности для человека, которую несут ядовитые грибы.

Дети называют съедобные грибы.

                                                Дети называют ядовитые грибы.

- Смотрели на гриб и его название, вспоминали ядовитый он или нет.             – Да.                

                                                 - Спросить у взрослых.            

  • Не срывать.  

- Чтобы привлечь к себе внимание.                  

                                                 - Потому, что можно повредить корни.      

Дети называют правила.        

Дети читают плакат.          

                                         

   

                                                       Дети рассматривают.  

 – Чтобы привлечь внимание к себе человека или животного.  

       

15 мин.

2 мин.

                                                 5. Первичное закрепление изученного материала.

3. Опасные животные.- Вспомните забавного медвежонка Винни–Пуха.                   – Кто написал нам о нем?            - Для чего ему понадобился синий воздушный шарик?           - Почему пчёлы так подозрительно смотрели на Винни – Пуха? Какой опасности он подвергался?          

- Сказочный медвежонок кажется всем таким милым, его хочется потрогать. Но если когда нибудь вы встретитесь в лесу с настоящим медведем,  – убегайте скорее прочь. Это может быть очень опасно для вашей жизни.                               – Рассмотрите, пожалуйста, картинки с изображением этого животного. Почему, по вашему, медведь может быть опасен?      

- Встречаться с медведем особенно опасно весной, когда он только что проснулся. В это время года он очень голоден и агрессивен. А ещё очень опасно разбудить спящую медведицу  зимой, ведь именно в это время года у неё рождаются медвежата.    

 - А каких ещё насекомых, кроме диких пчёл, можно встретить в лесу?                                              - Боитесь ли вы их? Если «да», то почему?                                    - Как вы думаете, почему некоторые насекомые нападают на людей?                                  Работа с учебником.                  стр. 32 – 33.                                   – Прочитайте текст, рассмотрите картинки грибов. Накройте зелёными фишками съедобные грибы и ягоды, а красными – несъедобные.             – Проверка правильности выполнения задания.                                

                                                               - Астред Линдгрен.                   – Чтобы добыть мёд.      

                   

- Опасности быть ужаленным.        

- У медведя большой вес, огромные клыки, мощные лапы с загнутыми когтями.

   

       

- Клещей, комаров, мошек, мух, жуков, пауков, ос.            – Потому, что они могут больно ужалить или укусить.  

- Потому, что они потревожены, с целью защиты.              

Дети выполняют задание учителя.

5 мин.

5. Итог урока.                Цель: синтез знаний, полученных на уроке, выявление доступности и понятности для учащихся темы урока.

- Что нового узнали на уроке?

   

- Как уберечь себя от опасности в лесу?      

- Как, по-вашему, почему автор включил эту тему в учебник для изучения?

- Какие опасности нас могут подстерегать в лесу. Как опасно собирать в лесу незнакомые ягоды и грибы, об опасности употреблять в пищу ядовитые ягоды и грибы.

- Соблюдать правила сбора ягод и грибов, вести себя в лесу тихо, по возможности, не тревожить насекомых и животных.                               – Для сохранения здоровья и жизни детей, которые будут изучать эту тему. Для того, чтобы знать, какие опасности нас могут ждать в лесу.

3 мин.

6. Домашнее задание.

стр. 32 – 33 учебника.     Прочитать текст, привести примеры ядовитых ягод и грибов. Назвать жалящих насекомых.                                    – Откройте тетради на печатной основе на стр. 31.                                - Рассмотрите растения в задании 1.                                             - Знаете ли вы, какие из этих растений ядовиты?  Дома обведите их на рисунке красным карандашом.                                 – Рассмотрите грибы на картинке 2.                                   – Сможете ли вы найти среди них ядовитые?  Обвести их красным карандашом.                  – Есть ли вопросы по выполнению домашнего задания?                                        - Если возникнут трудности, к кому можно обратиться за помощью?                                      

                                                 Рассматривают растения.

Рассматривают грибы.          

                                                 Ко взрослым.

5 мин.

7. Организованный конец урока.

30 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....

Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"

Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...

Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы" 3 класс

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России". В ходе презентации ребята в игровой форме узнают о малых и больших ранах Земли, об охране природы, о Красной книге Рос...

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Урок окружающего мира "Природа в опасности" (УМК "Школа России", 4 класс.

Урок  окружающего мира «Природа в опасности» ( УМК «Школа России» 4 класс) составлен в форме конференции. Класс разделен на группы защитников: воды, воздуха, флоры и фауны...