Урок развития речи во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

                                                                   провела

                                                                     учитель начальных классов

Бусыгина Жанна Михайловна

Тема урока: Насекомые. Бабочка.

Цель:Познакомить учащихся с насекомым – бабочка.

Задачи:

1) закреплять знания учащихся о насекомом – бабочка;

2) коррекция грамматического и синтаксического строя речи, связной речи на основе составления простых распространенных предложений и короткого рассказа, коррекция аналитико-синтетической деятельности, коррекция зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти;

3) воспитывать доброжелательное отношение к природе,учить уважать и слушать друг – друга,учить доводить начатое дело до конца, развивать самостоятельность, инициативность.

Оборудование:изображение бабочки, карточки с названиями частей тела бабочки, учебник.

Тип урока: сообщение нового материала.

План урока.

1)Вводно-мотивационный этап.

Эмоциональный настрой:

Добрый день! Солнцу и птицам

Добрый день! Улыбчивым лицам!

- Пожелайте друг другу глазками успехов на  сегодняшний урок.

Постановка задачи:

Учитель: Кто любит разговаривать?

Дети: Мы любим разговаривать!

Учитель: Тот должен выговаривать…

Дети: Мы будем выговаривать!

Учитель: Всё правильно и внятно?

Дети: Всё правильно и внятно!

Учитель: Чтоб было всем понятно?

Дети: Чтоб было всем понятно!

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие из школы на поляну. На чем поедем?

Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Веселые соседи,

Хорошие друзья,

Тра-та-та (2 р.)

Мы везем с собой ……(дети называют свои имена)

– Вот мы и выехали из школы. Что вы видите? (экологический букварь: трава, цветы, солнце, насекомые)

- звуки весны.

- Что звуки услышали? (дети называют: капель, журчание ручья, пение птиц).

2)  Минутка синоптиков.

- Какое сейчас на улице время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Заметно ли наступление весны? Посмотрите на карточки и выберите ту карточку, на которой изображена весна.

- А теперь скажите, какие изменения, произошли в природе, с наступлением весны?

- Какое стало небо?

- Что произошло с почвой?

- Какие изменения происходят с растениями?

- Назовите раннецветущие растения.

Игра: «Самый внимательный».

- Найдите, кто спрятался на дереве?

- Как одним словом назвать тех, кого вы перечислили?

- Ребята послушайте внимательно стихотворение, и скажите, кого автор увидел в лесу.

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит, муравей,

Спешит куда – то меж корней

Больной сосны.  На толстый сук

Уселся золотистый жук,

Порхает легкий мотылек;

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела…

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись:

Волшебную увидишь жизнь!

- Ребята, кого автор увидел в лесу?

- Как одним словом можно назвать эту группу животных?

3) Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о насекомом.

- Мы познакомимся с интересным насекомым, но каким – узнаете чуть позже.

- Ребята, каких вы знаете насекомых?

- А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком насекомом мы будем говорить на уроке.

Загадка.

В ярком платье модница-

Полетать охотница,

От цветка к цветку порхает,

Утомиться – отдыхает.

- Кто это?

- Кто из вас видел бабочку?

- Какого она размера?

- Покажите.

- Что делает бабочка?

- С помощью чего бабочка летает?

- Сегодня мы с вами будем говорить о бабочке.

- Посмотрите, ребята, на поляне весло порхают бабочки. Каких бабочек здесь только нет.

- Давайте, вместе найдем и покажем бабочек.

- Давайте посчитаем сколько бабочек на поляне?

- А если прилетят ещё 3 бабочки, сколько бабочек будет на поляне?

Сообщение рассказа учителя.

В старину люди верили, что бабочка произошла от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду бабочка похожа на прелестный летающий цветок.

Дети читают стихи.

1)  Звенят ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс

2) Мы крылышки расправим

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем

Какой кругом простор.

3) Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс.

- Ребята, давайте рассмотрим строение бабочки.

- У бабочки 3 части тела (голова, грудь, брюшко), на голове у бабочки находится (усики, глаза, хоботок),  у бабочки 2 пары крыльев и 3 пары ножек.

Тело и крылья бабочки покрыто ворсинками. Бабочки не только украшают наши луга, но и проносят пользу. Перелетая с цветка на цветок в поисках нектара, бабочки попутно опыляют растения, перенося пыльцу на своих ворсинках.

- А давайте сейчас проверим правда это или нет?

Эксперимент.

- У меня на столе 2 перчатки. Одна сторона гладкая, другая ворсинистая, как ворсинки на теле бабочки. На подносе манка, как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим, на какую перчатку прилипнет больше пыльцы. Опустите перчатки и посмотрите к какой рукавичке прилипла манка. Вот так бабочка переносит пыльцу с одного цветка на другой.

4) Закрепление.

- Давайте, ребята повторим строение бабочки.

- Кто это?

- Сколько частей тела у неё можно выделить и как они называются?

- Что находиться на голове у бабочки?

- Сколько пар крыльев у бабочки?

- Сколько пар ножек у бабочки?

- Давайте соберем бабочку по частям тела.

Стихотворение.

Я бабочку – капустницу ладошкою накрою

Я белую – капустницу возьму домой с собою

Я посажу капустницу на мягкий лист герани

Капустница хорошая, побудь  немного с нами!

Я расскажу капустнице про то, как мы живем

А, может быть, капустнице мы песенку споем

Потом варенья вкусного капустнице я дам.

Захочет ложку полную, захочет – килограмм.

Но улетела бабочка её я не поймал!

Лети, моя капустница

Я просто помечтал.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась

Три нагнулась и пришла

На четыре полетела

Работа по учебнику.

Iзадание

Подобрать подходящие слова – действия к слову бабочка.

IIзадание

Составить предложения со словами: бабочка, цветы, луг, порхают, разноцветные, красивые, зеленый, весело.

Зрительная гимнастика.

- А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду.

- направо летит

- налево летит

- порхает по кругу

- вверх

- вниз

- и назад спешит

IIIзадание

Составить рассказ по картинно – графическому плану.

5) Итог урока.

- На парте лежат пазлы. Сложите картинку.

- Кто получился?

- С каким насекомым мы сегодня познакомились?

- Что вы узнали о бабочке?

- Что вам понравилось?

На столе у вас лежат разноцветные бабочки. Передайте свое настроение, которое было у вас на уроке с помощью разноцветных бабочек.

- Кто чувствовал себя комфортно и уверенно на уроке, возьмите зеленую бабочку

- Кто чувствовал немножко неуверенно, ошибался, но ошибки все свои понял и исправил, возьмите – синюю бабочку

- У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий – красную бабочку.

Давайте теперь посадим этих бабочек на ромашку.

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в школу.

6) Оценки.

7) Домашние задание (нарисовать бабочку).

8) Прощание с классом.

Я ребята, прощаюсь с вами

И хочу сказать вам следующие слова.

Спасибо за старание.

Ведь главное – желание.

А  навыки и знания

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока -

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке.

Не забывайте никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речи 2 класс

Урок развития речи "Обучающее сочинение по серии картинок" представлен в форме презентации. Можно проводить по любой программе....

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку развития речи 2 класс.

Сочинение рассказа по серии картинок и по впросам "Друзья птиц." ...

урок развития речи 4 класс на тему "Обувь"

ТЕМА: «ОБУВЬ».Цель:    -расширение и активизация словаря развитие связной речи.Задачи: - образовывать множественное число существительных...

Урок развития речи 1 класс.

Тема. Общее понятие о тексте....

Урок развития речи 2 класс

Данная разработка содержит матриал к учебнику "Русский язык" 2 класс Т.Г. Рамзаевой....

Конспект урока развития речи. 2 класс.

Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....